СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Контрольная работа № 2. Тема. Динамика материальной точки.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед». Контрольная работа составлена в формате: - тестовая часть (№№1-11). Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и вариантов ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл. - задание на установление соответствия (№№12). Задание на установление соответствия содержит формулировку задания и две колонки информации. Внимательно прочитать условие задачи и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. Одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. Пункты не повторяются. Задание оценивается в 2 балла. Задание на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. - задача (№13). Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Контрольная работа № 2. Тема. Динамика материальной точки.»

Контрольная работа составлена в соответствии с рабочей программой по физике для 9 класса, для реализации которой используется УМК «Архимед».

Контрольная работа составлена в формате:

- тестовая часть (№№1-11).

Задания с выбором одного правильного ответа содержат формулировку задания и вариантов ответов к нему. Среди приведенных вариантов ответов один является правильным. В процессе выполнения задания необходимо выбрать правильный ответ. Каждое из заданий оценивается в 1 балл.

- задание на установление соответствия (№№12).

Задание на установление соответствия содержит формулировку задания и две колонки информации. Внимательно прочитать условие задания и установить соответствие между предлагаемыми пунктами из левой и правой колонок. Одному пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки. Пункты не повторяются. Задание оценивается в 2 балла. Задание на соответствие считается выполненным, если каждому пункту левой колонки соответствует только один пункт правой колонки.

- задача (№13).

Необходимо кратко записать условие задачи, физические величины в СИ, решение задачи, отображающее основные шаги решения в виде формул без развернутых объяснений, проверить единицы измерения искомой величины, вычислить ее значение и записать ответ.

Задача оценивается так:

если ученик записал условие задачи в сокращенном виде- 0,5 балла;

перевел единицы физических величин в СИ- 0,5 балла;

сделал рисунок, на котором указал силы, действующие на тело и вектор ускорения, записал второй закон Ньютона в векторном виде, спроектировал векторные величины и записал формулы в модульном виде- 1 балл;

выполнил проверку единиц измерения искомой величины (0,5 балла);

правильно выполнил математическое вычисление значения искомой величины и записал ответ (0,5 балла).

Критерии оценивания:

оценка «3»: от 7 баллов

*(7 баллов- 2/3 тестовой части);

оценка «4»: от 13 баллов (выполнена тестовая часть + задание на установление соответствия или решена задача);

оценка «5»: от 15 баллов.


1-6 баллов

7-11 баллов

13-14

15-16 баллов

2

3

4

5





Содержание

Справились

Не справились

1.

Понимание первого закона Ньютона



2.

Понимание ИСО



3.

Знание единиц СИ



4.

Умение определять равнодействующую сил, направленных по одной прямой



5.

Умение определять равнодействующую сил, направленных под углом



6.

Понимание второго закона Ньютона



7.

Умение применять второй закон Ньютона



8.

Понимание третьего закона Ньютона



9.

Понимание закона всемирного тяготения



10.

Понимание веса тела



11.

Понимание ИСЗ






Справились

Не справились

Не приступили

12.

Умение анализировать график скорости и применять второй закон Ньютона




13.

Умение решать задачи, применяя векторную алгебру






































9 класс. Контрольная работа № 2.



Тема. Динамика материальной точки.



I вариант

№№ 1- 10 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.Равнодействующая всех сил, действующих на тело, постоянна и не равна нулю. Тело...

А. находится в состоянии покоя.

Б. движется равномерно прямолинейно.

В. движется равноускоренно.

Г. либо движется равномерно прямолинейно, либо находится в состоянии покоя.

2.Система отсчета связана с лифтом. Эту систему отсчета можно считать инерциальной в случае, если лифт движется...

А. ускоренно вверх. Б. замедленно вниз.

В. ускоренно вниз. Г. равномерно вниз.

3.Ньютон- единица...

А. силы. Б. работы. В. энергии. Г. мощности.

4.В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Один, прикладывая силу в 450 Н, тянет канат вправо, а двое других, с силами в 350 Н и 200 Н- влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет перемещаться канат?

А. 100 Н, влево. Б. 550 Н, влево. В. 100 Н, вправо. Г. 450 Н, вправо.

5.Две силы F1 = 6 Н и F2 = 8 Н приложены к одной точке тела. Угол между этими силами составляет 90°. Модуль равнодействующей сил равен...

А. 5 Н. Б. 10 Н. В. 14 Н. Г. 25 Н.

6.На рисунке показаны векторы

скорости и ускорения тела. Вектор

равнодействующей всех сил,

действующих на тело направлен как....

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

7.Тележку массой 5 кг тянут с силой 20 Н. Ускорение тележки равно...

А. 5 м/с2 Б. 4 м/с2 В. 20 м/с2 Г. 100 м/с2

8.Столкнулись тела массами 3 кг и 1 кг. Сила удара, которую испытало тело массой 1 кг, равна F. При этом тело массой 3 кг испытало силу удара...

А. F/3. Б. F/9. В. 3F. Г. F.

9.Как изменится сила притяжения между телами, если расстояние между ними уменьшить в 4 раза?

А. уменьшится в 4 раза. Б. уменьшится в 16 раз.

В. увеличится в 4 раза. Г. увеличится в 16 раз.

10.Вес мальчика, если он движется в лифте вверх с ускорением...

А. m (g + a ). Б. m (g - a ). В. mg. Г. 0 Н

11.Состояние невесомости тела на искусственном спутнике Земли вызвано...

А. отсутствием действия любых сил.

Б. отсутствием воздуха.

В. отсутствием силы Архимеда.

Г. равенством ускорения тела ускорению свободного падения.

12 установить соответствие (2 балла)

12.Дан график зависимости скорости тела от времени. Установите соответствие между равнодействующей всех сил, приложенных к телу и промежутками времени.

1. равна нулю.

2. не равна нулю и направлена

в сторону, противоположную А. от 0 до 2 с.

скорости движения тела. Б. от 5 до 6 с.

3. не равна нулю и направлена В. от 2 до 5 с.

в сторону скорости движения тела. Г. от 0 до 6 с.

13 решить задачу (3 балла)

13.Лыжник массой 50 кг движется со скоростью 36 км/ч по вогнутому участку дороги с радиусом кривизны 20 м. Определите вес лыжника в средней части вогнутого участка.





















































9 класс. Контрольная работа № 2.



Тема. Динамика материальной точки.



II вариант

№№ 1- 10 выбрать один правильный ответ (1 балл)

1.На тело не действуют другие тела или действие других тел скомпенсировано. Тело...

А. только находится в состоянии покоя.

Б. только движется равномерно прямолинейно.

В. движется равноускоренно.

Г. либо движется равномерно прямолинейно, либо находится в состоянии покоя.

2. Система отсчета связана с автомобилем. Эту систему отсчета можно считать инерциальной в случае, если автомобиль движется...

А. равномерно по прямой дороге. Б. замедленно по прямой дороге.

В. ускоренно по прямой дороге. Г. равномерно по извилистой дороге.

3.Единица силы в СИ...

А. джоуль. Б. ватт. В. паскаль. Г. ньютон.

4.В соревновании по перетягиванию каната участвуют три человека. Один, прикладывая силу 550 Н, тянет канат вправо, а двое с силами 200 Н и 250 Н- влево. Какова равнодействующая этих сил? В каком направлении будет перемещаться канат?

А. 550 Н, вправо. Б. 450 Н, влево. В. 100 Н, влево. Г. 100 Н, вправо.

5.Две силы F1 = 3 Н и F2 = 4 Н приложены к одной точке тела. Угол между этими силами составляет 90°. Модуль равнодействующей сил равен...

А. 1 Н. Б. 5 Н. В. 7 Н. Г. 25 Н.

6.На рисунке показаны векторы

скорости и равнодействующей всех

сил, действующих на тело. Вектор

ускорения этого тела направлен как...

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.

7.На тело массой 2 кг действует сила 10 Н. Ускорение тела равно...

А. 5 м/с2 Б. 4 м/с2 В. 20 м/с2 Г. 100 м/с2

8.Столкнулись тела массами 9 кг и 1 кг. Сила удара, которую испытало тело массой 9 кг, равна F. При этом тело массой 1 кг испытало силу удара...

А. F/81. Б. F/9. В. 9F. Г. F.

9.Как изменится сила притяжения между телами, если расстояние между ними увеличить в 2 раза?

А. уменьшится в 2 раза. Б. уменьшится в 4 раз.

В. увеличится в 2 раза. Г. увеличится в 4 раз.

10.Вес мальчика, если он движется в лифте вниз с ускорением...

А. m (g + a ). Б. m (g - a ). В. mg. Г. 0 Н

11.Ускорение искусственного спутника, движущегося по орбите вокруг Земли...

А. равно нулю.

Б. направлено по касательной к орбите.

В. направлено к центру Земли.

Г. направлено к полюсу Земли.

12 установить соответствие (2 балла)

12.Дан график зависимости скорости тела от времени.

Установите соответствие между равнодействующей всех сил, приложенных к телу и промежутками времени.

1. равна нулю.

2. не равна нулю и направлена

в сторону, противоположную А. от 0 до 2 с.

скорости движения тела. Б. от 5 до 6 с.

3. не равна нулю и направлена В. от 2 до 5 с.

в сторону скорости движения тела. Г. от 0 до 6 с.

13 решить задачу (3 балла)

13.Лыжник массой 50 кг движется со скоростью 36 км/ч по выпуклому участку дороги с радиусом кривизны 20 м. Определите вес лыжника в средней части выпуклого участка.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!