СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8кл_Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации рассматривается тема: "Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение" для 8 класса по предмету технология. 

Просмотр содержимого документа
«8кл_Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение»

Профессиональное самоопределение   Внутренний мир человека и система представлений о себе

Профессиональное самоопределение

Внутренний мир человека и система представлений о себе

 Самосознание – что это?  Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

Самосознание – что это?

Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.

С самосознанием теснейшим образом связана самооценка   Самооценка  умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.

С самосознанием теснейшим образом связана самооценка

  • Самооценка умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.
Самооценка может быть:  положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности  (уничижительное отношение к  себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности позитивная негативная

Самооценка может быть:

положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности

  • (уничижительное отношение к

себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности

позитивная

негативная

самооценка завышенная заниженная адекватная

самооценка

завышенная

заниженная

адекватная

 Характер самооценки существенно влияет на все  стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах  Завышенная самооценка – преувеличение своих заслуг, успехов знаний  Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей

Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя

  • Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах

  • Завышенная самооценка преувеличение своих заслуг, успехов знаний

  • Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей
Интересы  связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.

Интересы

связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.

Склонность  появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает . склонности интересы «хочу знать» «хочу сделать»

Склонность

  • появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает .

склонности

интересы

«хочу знать»

«хочу сделать»

Склонности развиваются вместе со способностями  Способности   – это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности

Склонности развиваются вместе со способностями

  • Способности

это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности

Виды способностей  Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.)     Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и т.д.) ОБЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Виды способностей

  • Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.)

Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и т.д.)

ОБЩИЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ

Физиологическими основами способностей являются задатки . Они даются от рождения  Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.

Физиологическими основами способностей являются задатки . Они даются от рождения

  • Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.
Высшим уровнем способностей является : Талант  – выдающиеся способности в определённой деятельности  Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности

Высшим уровнем способностей является :

  • Талантвыдающиеся способности в определённой деятельности
  • Гениальность наивысшая степень творческих проявлений личности
Библиография http://www.smayli.ru/ludia.html  Методическое пособие для учителя по учебнику «Технология 9 класс» под редакцией В.Д. Симоненко

Библиография

  • http://www.smayli.ru/ludia.html
  • Методическое пособие для учителя по учебнику «Технология 9 класс» под редакцией В.Д. Симоненко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!