Просмотр содержимого документа
«8кл_Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение»
Профессиональное самоопределение
Внутренний мир человека и система представлений о себе
Самосознание – что это?
Процесс оценки своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости. Самосознание формируется по мере того, как человек приобретает жизненный опыт и в его сознании меняется представление об окружающем мире и себе.
С самосознанием теснейшим образом связана самооценка
- Самооценка умение правильно оценить свои поступки, умственные и физические силы на основании самопознания.
Самооценка может быть:
положительное отношение к себе, самоуважение. Ощущение собственной ценности
- (уничижительное отношение к
себе, чрезмерная самокритичность в отношении к себе),что приводит к затруднениям в общении и деятельности
позитивная
негативная
самооценка
завышенная
заниженная
адекватная
Характер самооценки существенно влияет на все стороны жизни. Поэтому очень важно научиться объективно оценивать себя
- Заниженная самооценка – недооценивание своих возможностей. Как результат – неуверенность в себе, чувство тревоги и робости, акцентирование внимания на неудачах
- Завышенная самооценка – преувеличение своих заслуг, успехов знаний
- Адекватная самооценка – объективный анализ своих личностных качеств, способностей
Интересы
связаны с потребностями человека, которые привлекают его внимание и способы удовлетворить его потребности. Интерес заставляет действовать, выступая мотивом деятельности. Профессиональные интересы – отношение человека к определённому виду деятельности.
Склонность
- появляется в любых занятиях, в направленности на усвоение разных знаний или создание каких – либо вещей предметов. Как правило область интересов и склонностей совпадает .
склонности
интересы
«хочу знать»
«хочу сделать»
Склонности развиваются вместе со способностями
– это индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности
Виды способностей
- Обеспечивают лёгкое и продуктивное овладение общими знаниями (интеллект, работоспособность, целеустремлённость и тд.)
Позволяют достичь высоких результатов в определённой области деятельности (педагогические, спортивные, технические, математические, художественные, организаторские, литературно – лингвистические и т.д.)
ОБЩИЕ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ
Физиологическими основами способностей являются задатки . Они даются от рождения
- Задатки проявляются и перерастают в способности различного уровня при взаимодействии с окружающим миром, при обучении и воспитании. А также при активной творческой деятельности.
Высшим уровнем способностей является :
- Талант – выдающиеся способности в определённой деятельности
- Гениальность – наивысшая степень творческих проявлений личности
Библиография
- http://www.smayli.ru/ludia.html
- Методическое пособие для учителя по учебнику «Технология 9 класс» под редакцией В.Д. Симоненко