СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Надкласс рыбы Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  

Тематическая контрольная  работа по биологии 7  класс: Надкласс рыбы

Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.

  Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии   7 класса,   возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала.

  Документы, определяющие содержание заданий.

Государственный общеобязательный стандарт  начального, основного среднего,  общего среднего образования Республики Казахстан

Программа  «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).

 Биология, учебник для 7 класса. К.Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. -  Алматы: Атам?ра, 2012     год.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Надкласс рыбы Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.»


Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Надкласс рыбы

Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.

Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии 7 класса, возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала.

Документы, определяющие содержание заданий.

Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан

Программа «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).

Биология, учебник для 7 класса. К.Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - Алматы: Атамұра, 2012 год.

№ п/п

Базовые знания

Интеллектуальные компетенции

Уровень

(А, В,С)

Кол – во баллов

1

Строение хордовых животных (рыбы) .Типы развития животных

Воспроизведение информации, знание биологических терминов

А

5

2

Строение хордовых животных (рыбы)

Распознавание (идентификация), перевод графической информации в текстовую

А

5

3

Процессы жизнедеятельности хордовых животных (рыбы) .


Корреляция (установление последовательности)

В

5

4

Характерные признаки хордовых животных (рыбы) .

Соотнесение, определение соответствия

В

5

5

Взаимосвязь организма и среды обитания

Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственные связи между строением и функциями органов, между организмом и средой обитания

С

5


Критерий оценки:

Оценка

Количество баллов

% выполнения работы

«5»

21 – 25 баллов

100 – 90%

«4»

15 – 20 баллов

80 – 70%

«3»

11 – 14 баллов

60 – 50%

«2»

10 и менее баллов

49% и менее









Вариант 1


Задание № 1

Дополни высказывание:

1. Гибкий , плотный и упругий стержень, идущий вдоль всего тела под нервной трубкой……(хорда)

2.Сосуды отходящие от сердца …….(аорта)

3.Орган дыхания рыб. ….(жабры)

4. Она уменьшает трение у рыбы…… (слизь)

5. Покрывает рыбу снаружи, придавая гибкость в движении……. (чешуя)

Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.

1…. 3….. 5…. 7…. 9……

1. Рот 3. Ноздри. 5. Брюшной плавник 7. Анальный плавник 9. Боковая линия

Задание № 3

Определите правильную последовательность отделов кровеносной системы рыб при движении крови от желудочка к предсердию:

А. желудочек сердца Б. жаберные сосуды В. вены

Г. брюшная аорта Д. спинная аорта

Е. крупная артерия Ж. капилляры тела З. мелкие артерии

Ответ: АЕГБВДЗЖ

Задание № 4

Выберите правильные утверждения:

А) Рыбы – водные позвоночные животные

Б) Опорой тела всех рыб является внутренний хрящевой скелет

В) Дыхание у рыб жаберное

Г) В кровеносной системе два круга кровообращения, в сердце смешанная кровь

Д) Центральная нервная система имеет вид трубки, передняя часть которой видоизменена в головной мозг

Е) большинство рыб гермафродиты

Ответ: А В Д

Задание № 5

Задача  "Свежая рыба с зимней рыбалки"
Во время зимней рыбалки пойманную рыбу чаще всего оставляют на льду. В результате она промерзает, и вкусовые качества ухудшаются. Предложите способ сохранения пойманной рыбы от замораживания во время рыбалки.
Решение задачи
Чтобы пойманная зимой рыба не промерзла, можно сделать своеобразный садок: полиэтиленовый пакет наполняют водой и ставят в снег. Вскоре на стенках пакета образуется тонкий слой льда, и пойманная рыба в таком садке долго сохраняется живой.




Вариант 2


Задание № 1

Дополни высказывание:

1. С него начинается пищеварительная система…… (рот)

2. Орган выделения…. (почки)

3. Орган размножения у самок рыб…...(яичники)

4. Яйца рыбы……(икра)

5. Линия, воспринимающая направление и скорость течения…(боковая)

Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.

2…. 4….. 6…. 8…. 10……

2. Губа 4. Грудной плавник 6. Спинной плавник 8. Хвостовой плавник 10. Чешуя

Задание № 3

Выберите правильные суждения:

А) к парным плавникам относятся анальные

Б) у рыб нет органов слуха

В) рыбы видят близкорасположенные предметы

Г) в состав органов выделения входит мочевой пузырь
Д) нервная система рыб состоит из головного мозга и брюшной нервной цепочки

Е) спинной мозг рыб расположен в позвоночном канале

Ответ: В Г Е

Задание № 4 Изобразите схему, отражающую классификацию рыб:

А. класс хрящевые Б. надотряд костистые В. надкласс рыбы

Г. класс костные Д. надотряд осетровые Е. подкласс лучеперые

Ж. надотряд кистеперые З. подкласс лопастеперые И. надотряд двоякодышащие

Ответ:В(АГ)-А (ДЗ)Г-(ЕБИЖ)

Задание № 5

Задача  "Рыба должна плавать" 
При перевозке живой рыбы в цистернах из-за скученности много рыбы гибнет. Доказано, что если заставить рыбу активно двигаться, потери уменьшаются в несколько раз. Но как это сделать? Всякого рода насосы, мешалки и тому подобные агрегаты, встроенные в цистерны, только удорожают конструкцию и калечат рыбу, однако нужного эффекта не дают. Предложите свои варианты: как заставить рыбу в цистернах двигаться?
Решение задачи
1) Для рыбы в естественных условиях естественным сигналом является звук, а так как звук в воде распространяется значительно быстрее чем в воздухе можно использовать акустические приборы. Самый простой способ - присоединить к корпусу любые предметы, издающие шум свист при движении. Это не требует значительных затрат, но позволяет эффективно "гонять" рыбу. 2) Рыбы хорошо воспринимают вибрацию, соответственно, если убрать или сделать более жесткую амортизацию под бочкой это должно вызвать движение рыбы.


Тематическая контрольная работа по биологии 7 класс: Земноводные

Аксенюк Вера Викторовна, Прииртышская ОСШ имени Т.П. Праслова, Железинский район, Павлодарской области.

Цель: выяснить степень и глубину усвоения материала учащимися, соответствующими Госстандарту, и программы по биологии 7 класса, возможность оптимально корректировать учебные достижения каждого школьника в рамках овладения программного материала.

Документы, определяющие содержание заданий.

Государственный общеобязательный стандарт начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан

Программа «Биология 6-9 классы школ с русским языком обучения», Астана, 2013 год. Типовой учебный план (Государственные общеобязательные стандарты среднего общего образования РК. Основные положения).

Биология, учебник для 7 класса. К.Кайым, Р. Сатимбеков, А. Аметов, Ж. Кожантаева. - Алматы: Атамұра, 2012 год.

№ п/п

Базовые знания

Интеллектуальные компетенции

Уровень

(А, В,С)

Кол – во баллов

1

Строение хордовых животных (земноводные) .Типы развития животных

Воспроизведение информации, знание биологических терминов

А

5

2

Строение хордовых животных (земноводные)

Распознавание (идентификация), перевод графической информации в текстовую

А

5

3

Процессы жизнедеятельности хордовых животных (земноводные) .


Корреляция (установление последовательности)

В

5

4

Характерные признаки хордовых животных (земноводные) .

Соотнесение, определение соответствия

В

5

5

Взаимосвязь организма и среды обитания

Анализ информации, установление и объяснение причинно-следственные связи между строением и функциями органов, между организмом и средой обитания

С

5


Критерий оценки:

Оценка

Количество баллов

% выполнения работы

«5»

21 – 25 баллов

100 – 90%

«4»

15 – 20 баллов

80 – 70%

«3»

11 – 14 баллов

60 – 50%

«2»

10 и менее баллов

49% и менее







Вариант 1


Задание № 1

Дополни высказывание:

  1. Тело тритона заканчивается… Хвостом

  2. Личинка земноводного дышит … Жабрами

  3. Личинка лягушки. Головастик

  4. Яйцо земноводного. Икринка

  5. Дыхание земноводных, живущих вдали от водоёмов. Легочное

Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.














2…. 4….. 6…. 8…. 10……

2. Голова 4. Рот 6. Пальцы 8. Задняя нога 10. Туловище

Задание № 3

Выберите свойства, характерные для класса Земноводные:

А) Постоянная температура тела

Б) Непостоянная температура тела

В) Обитают в воде и на суше

Г) Один круг кровообращения

Д) Дыхание при помощи легких

Е) Органы дыхания-легкие и кожа

Ответ:БВЕ

Задание № 4

В. Установите последовательность.

9. Установите последовательность стадий развития лягушки:

1) икра 2) рассасывание хвоста 3) головастик с внутренними жабрами

4) выход головастика из икринки 5) головастик с наружными жабрами

6) появление передних конечностей 7) лягушонок

8) появление задних конечностей

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие группы:

А. отряд хвостатые Б. класс земноводные В. вид исполинская саламандра

Г. вид тритон гребенчатый Д. вид краснобрюхая жерлянка Е. отряд бесхвостые

Ж. вид шпорцевая лягушка З. отряд безногие И. род червяги К. вид лягушка прудовая

В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между средой обитания и признаками, развившимися

в соответствии с ней.

Среда обитания Признаки

А. водная 1) наружное оплодотворение

Б. наземно-воздушная 2) веки 3) легочный круг кровообращения

4) слезные железы 5) кожные железы

6) конечности, расчлененные на отделы

7) перепонки на задних конечностях

8) барабанные перепонки

9) обтекаемая форма тела

10) покровительственная окраска

11) развитие потомства в воде














Вариант 2


Задание № 1

Дополни высказывание:

1. Расширенная часть прямой кишки, в пищеварительной системе земноводного. Клоака

2.При угрозе нападения это земноводное переворачивается вверх брюхом (оно у неё чёрно-оранжевое) и выделяет едкую, ядовитую пену…жерлянка

3. Превращение водной личинки в лягушонка.метаморфоз

4. Оплодотворение у земноводных.наружное

5. Безногая амфибия….червяга

Задание № 2 Рассмотри рисунок. Дай названия частей тела в указанном порядке.














1…. 3…..5…. 7…. 9……

1. Ноздря 3. Глаз 5. Барабанная перепонка 7. Передняя нога 9. Спина

Задание № 3

Выберите свойства, характерные для класса Земноводные:

А) Обитают в воде

Б) Два круга кровообращения

В) Кожа сухая, покрытая роговой чешуей

Г) Дыхание при помощи жабр

Д) Обитают на суше

Е) Непостоянная температура тела

Ответ:БЕ

Задание № 4

В. Установите последовательность.

9. Установите последовательность стадий развития лягушки:

1) икра 2) рассасывание хвоста 3) головастик с внутренними жабрами

4) выход головастика из икринки 5) головастик с наружными жабрами

6) появление передних конечностей 7) лягушонок

8) появление задних конечностей

10. Изобразите схему, отражающую классификацию земноводных, включая следующие группы:

А. отряд хвостатые Б. класс земноводные В. вид исполинская саламандра

Г. вид тритон гребенчатый Д. вид краснобрюхая жерлянка Е. отряд бесхвостые

Ж. вид шпорцевая лягушка З. отряд безногие И. род червяги К. вид лягушка прудовая

В. Установите соответствие.

9. Установите соответствие между средой обитания и признаками, развившимися

в соответствии с ней.

Среда обитания Признаки

А. водная 1) наружное оплодотворение

Б. наземно-воздушная 2) веки 3) легочный круг кровообращения

4) слезные железы 5) кожные железы

6) конечности, расчлененные на отделы

7) перепонки на задних конечностях

8) барабанные перепонки

9) обтекаемая форма тела

10) покровительственная окраска

11) развитие потомства в воде



В9.Установите соответствие

ПРИЗНАК КЛАСС

А) два круга кровообращения

Б) трехкамерное сердце 1) Костные

рыбы

2) Земноводные


В) неполное разделение артериальной и

венозной крови

Г) в сердце венозная кровь

Д) двухкамерное сердце

Ответ:

А Б В Г Д

Задание 4. Впишите в таблицу перечисленные ниже Признаки земноводных: 
1. обтекаемая форма тела, 
2. жаберное дыхание,
3. два круга кровообращения, 
4. слизистая кожа, 
5. легочное дыхание, 
6. развитие яиц в воде, 
7. наличие барабанных перепонок, 
8. развитие с метаморфозом,
9. пятипалая конечность,
10. наличие внутреннего уха, 
11. слюнные железы.



Ответ: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,11



Установите соответствие между отрядами земноводных з их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТРЯДЫ

А) саламандра 1) Хвостатые

Б) червяга 2) Бесхвостые

В) жаба 3) Безногие

Г) квакша

Д) протей

Е) тритон

Ответ:1-а,е 2-в.г 3-б.д

В3. Установите соответствие между отделами земноводных их представителями.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ ОТДЕЛЫ

А) желтопузик 1) Ящерицы

Б) варан 2) Крокодилы

В) черепаха 3) Черепахи

Г) гадюка

Д) аллигатор

Е) гавиал

Ответ:1-а,б,г. 2-д,е. 3-в

Задание № 6

А.Э. Брем писал: «жаба – настоящее благословение для мест, где она поселяется». Объясните смысл данного высказывания.

Ответ:Жабы полезные животные. Они уничтожают большое количество вредителей с/х культур, тем самым приносят большую пользу человеку.

№1

В умеренном поясе водится несколько десятков видов земноводных , а в тропиках 1,5 тыс видов. Как это объяснить?

№2

Почему кожа лягушки покрыта слизью, а не водой?

№3

В процессе проведения опытов установили, что при температуре 40 С лягушки делают прыжки длиной 10-15 см; а при температуре 250 С около 100 см. Почему?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!