СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 мая 2024 Ответы и варианты для работы МЦКО по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты заданий и ответы диагностическая работа МЦКО 2024 по окружающему миру 4 класс варианты заданий с ответами дата проведения тренировочный вариант заданий для подготовки к диагностики 8 мая 2024.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«8 мая 2024 Ответы и варианты для работы МЦКО по окружающему миру 4 класс»

Диагностическая работа МЦКО 2024 по окружающему миру 4 класс варианты заданий с ответами дата проведения тренировочный вариант заданий для подготовки к диагностики 8 мая 2024.


Скачать варианты и ответы


Скачать тренировочный вариант


1. Какой государственный праздник отмечают в нашей стране летом? Укажи верный ответ. 1) День России 2) День народного единства 3) День Победы 4) Международный женский день.

Ответ: 1

2. Изучи данные таблицы. Определи, в каком веке произошли указанные в ней события. Соотнеси даты произошедших событий с соответствующими веками на «ленте времени». В бланке запиши ТОЛЬКО БУКВЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их пробелами или запятыми.

Ответ: БЗЕ

3. Рассмотри таблицу. Используя данные таблицы, укажи все верные утверждения. 1) Санкт-Петербург и Петрозаводск были основаны Петром Великим. 2) Петрозаводск был основан раньше Ярославля. 3) Кострома была основана Владимиром Святославовичем. 4) Театр драмы имени Фёдора Волкова – достопримечательность Владимира. 5) Владимир был основан раньше, чем Ярославль.

Ответ: 15

4. Ученики рассуждали, какие предметы относятся к телам, а какие – к веществам. Прочитай утверждения ребят и укажи среди них верное. 1) Петя сказал: «Конфета, компас, клён – это вещества, а железо, сахар, древесина – тела». 2) Маша сказала: «Конфета, сахар, древесина – это тела, а железо, компас, клён – вещества». 3) Света сказала: «Конфета, компас, клён – это тела, а железо, сахар, древесина – это вещества». 4) Витя сказал: «Конфета, сахар, железо – это вещества, а клён, компас, древесина – тела».

Ответ: 3

5. Установи соответствие между названием небесного тела и его описанием. Для каждого небесного тела, обозначенного буквой, укажи его характеристику, обозначенную цифрой. A) Солнце Б) Земля В) Меркурий. 1) имеет кольца, состоящие из огромного числа камней и глыб 2) самая маленькая планета Солнечной системы 3) имеет на своей поверхности атмосферу, почву и воду 4) температура на поверхности достигает 6 тысяч градусов.

Ответ: 432

Прочитай текст и выполни задания 6–10.

Нашу страну называют великой лесной державой – леса занимают около половины территории России. Лес – это сложное единство живой и неживой природы. Главные растения в лесу – это деревья. Кроме деревьев в лесах растут кустарники, а также травянистые растения. В лесах обитает множество зверей, птиц и насекомых. Живые организмы тесно связаны между собой, образуют лесное сообщество.

Растения предоставляют пищу и укрытия животным, а животные распространяют плоды и семена растений. Жизнь лесного сообщества зависит от неживой природы. Солнечный свет, воздух, вода необходимы, чтобы растения могли создать питательные вещества и накормить себя и животных. Жизнь леса невозможна и без почвы. В ней располагаются корни растений, грибницы грибов, живут мелкие животные, бактерии.

6. Опираясь на содержание прочитанного текста, укажи верное утверждение.

  • 1) В лесной почве практически нет живых существ.

  • 2) Между растениями и животными в лесу существуют взаимовыгодные связи.

  • 3) Главные растения в лесу – это многочисленные травы и кустарники.

  • 4) Почти четверть территории России занимают леса.

Ответ: 2

7. Укажи ряд, в котором представлены изображения растений и животных лесной зоны.

Ответ: 1

8. На какой схеме представлена цепь питания, характерная для лесной зоны? Укажи верный ответ.

Ответ: 1

9. Прочитай предложение. Ландыш майский – травянистое цветковое растение, распространённое в лесах Северного полушария. Укажи номера всех вопросов, ответом на которые является данное предложение. 1) К каким растениям относится ландыш майский? 2) Какими лечебными свойствами обладает ландыш? 3) В каких регионах распространён ландыш майский? 4) Какое строение корневища имеет ландыш майский? 5) Какую форму имеют цветки ландыша майского?

Ответ: 13

10. На рисунке схематично показаны правила поведения в лесу. Укажи все правила, которые можно найти на этом рисунке. 1) Не вырезай надписи на деревьях! 2) Не обижай насекомых! 3) Не разрушай муравейники и норки животных! 4) Не разводи костры в неположенных местах! 5) Не бросай мусор в лесу!

Ответ: 45

11. Рассмотри карту мира. На ней буквой А отмечен океан, а буквой Б – материк. Укажи в ответе номер названия океана, соответствующего букве А, а затем номер названия материка, соответствующего букве Б. 1) Австралия 2) Антарктида 3) Атлантический океан 4) Тихий океан

Ответ: 42

12. Установи соответствие между полезными ископаемыми и их применением. К каждому элементу из первого столбца подбери элемент из второго столбца, обозначенный цифрой.

Ответ: 214

13. Рома ведёт дневник наблюдений за погодой. Один из дней весеннего месяца был описан так: «В этот день была пасмурная погода, шёл дождь, дул южный ветер, температура воздуха была выше 0 °С». Укажи строку, в которой верно отображена погода в этот день.

Ответ: 1

14. Костя проводил опыты с солью и водой. Результаты опытов представлены в таблице. Укажи, что исследовал Костя в своих опытах. 1) Сколько соли растворится в различных объёмах воды. 2) Сколько соли растворится при различной температуре воды. 3) Как быстро будет растворяться соль, если ускорить перемешивание. 4) Как быстро будет растворяться соль, если замедлить перемешивание.

Ответ: 1

15. Прочитай стихотворение: «После прогулки И перед обедом, Руки помоем С мылом как следует. Чтобы любые микробы, бактерии, С нами еду за обедом не ели бы». Выбери верный ответ для окончания предложения: «Мытьё рук с мылом помогает предотвратить … ». 1) головную боль 2) насморк 3) болезни ушей 4) болезни пищеварительной системы.

Ответ: 4

Изучи данные таблицы. Определи, в каком веке произошли указанные в ней события Событие Год Победа Александра Невского над рыцарями-крестоносцами в Ледовом побоище 1917 Отречение от власти последнего российского императора Николая 11 1755 Открытие Московского университета 1242 Соотнеси даты произошедших событий с соответствующими веками на «ленте времени».

Перемести с помощью компьютерной мыши карточки с годами событий в соответствующие ячейки «ленты времени». Лента времени Век XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII XIX XX Год ШШШШШЕЙШВ^ППЙЙЙ ¡закончить] ] Рассмотри таблицу. Город Год основания Основатель Достопримечательность Тобольск 1587 воевода Данила Чулков Тобольский кремль

Тверь 1135 князь Всеволод Мстиславович Музей тверского быта Кострома 1152 князь Юрий Долгорукий Ипатьевский монастырь Нижний Новгород 1221 князь Юрий Всеволодович Чкаловская лестница Дмитров 1154 князь Юрий Долгорукий Канал имени Москвы ] Используя данные таблицы, укажи все верные утверждения. 1X1 Тверь была основана воеводой Данилой Чулковым. I I Кострома и Дмитров основаны князем Юрием Долгоруким. I I Ипатьевский монастырь - достопримечательность Тобольска. XI Чкаловская лестница - достопримечательность

Нижнего Новгорода. I I Тобольск был основан князем Всеволодом Мстиславовичем. ШЙЗШШШИШВЙЙЙЙЙЙ ¡закончить] ] Ученики четвёртого класса рассуждали о том, какие предметы относятся к телам, а какие - к веществам ] Прочитай утверждения ребят и укажи среди них верное. Роман сказал: «Мука, сахар, торт - это вещества; конфета, пирожное, масло - это тела». Катя сказала: «Масло, сахар, конфета - это тела; пирожное, мука, торт - вещества». Настя сказала: «Мука, сахар, масло - это вещества; конфета, торт, пирожное - это тела». Паша сказал: «Мука, сахар, масло - это тела; конфета, торт, пирожное - вещества». ШШЗШШЕИШШЙПЙЙЙЙ [закончить] Установи соответствие между названием небесного тела и его описанием.

Перемести с помощью компьютерной мыши карточки с описанием в таблицу под соответствующие им небесные тела. НАЗВАНИЕ НЕБЕСНОГО ТЕЛА: комета Галлея Сатурн Марс ОПИСАНИЕ: ______________________ небольшое космическое тело, обращающееся вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите имеет кольца, состоящие из огромного количества небольших частиц льда ближайшая к Солнцу планета из всех планет

Солнечной системы имеет два естественных спутника ШЙВШВ[б]йй^]^о]^^]^з]^^5][закончить] Прочитай текст и выполни задания 6-8. Южнее зоны лесов расположены степи. Из-за недостатка влаги и более жаркого лета в степях преобладают разнообразные травы. Степные растения хорошо приспособлены к жизни в засушливых условиях. Некоторые из них растут и цветут только весной, когда в почве ещё достаточно влаги. С наступлением жары их надземные части отмирают, а в почве с запасом питательных веществ остаются корневища, луковицы или семена.

У других растений узкие опушённые листья, которые испаряют мало влаги, что помогает пережить летнюю засуху. В степи обитают грызуны, птицы, хищные животные, разнообразные насекомые. Главное природное богатство степи - плодородные чернозёмные почвы. Так как почти все степи распаханы, многие растения и животные оказались под угрозой исчезновения. Небольшие участки нетронутых степей остались только в заповедниках. ] Опираясь на содержание прочитанного текста, укажи верное утверждение. В степи большое количество крупных животных, которые питаются травами. Узкие опушённые листья степных растений - приспособление к жизни в условиях жаркого засушливого лета. Экологические проблемы степей связаны с глобальным потеплением. Всё лето в степи цветут тюльпаны, ирисы, маки и другие ярко цветущие растения.



Прочитай предложение. Донник белый - травянистое медоносное растение с мелкими многочисленными цветками, собранными на верхушках ветвей в длинные кисти, широко распространён в Евразии и Северной Африке. ] Укажи номера всех вопросов, ответы на которые содержатся в данном предложении. П Какими лечебными свойствами обладает донник белый? П К каким растениям относится донник белый? П Является ли донник белый медоносным растением? Ц Какую форму имеют цветки донника белого? Какую форму имеют листья донника белого? ШВЗШЗВЙШВЕо^ПЙЕЖ [закончить] На рисунке схематично показаны правила поведения на природе. ] Укажи все правила, которые можно найти на этом рисунке. Не разрушай муравейники! Не разоряй птичьи гнёзда! Не лови бабочек, шмелей, стрекоз! Не разводи костры под деревьями! Не сбивай грибы, даже несъедобные! ШЙЕШШЕЙШВ^ЕИЙЕЕЙЙ ^кончить] Рассмотри карту мира. На ней буквой А отмечен материк, а буквой Б - океан. Перемести с помощью компьютерной мыши карточки с названиями выбранных материка и океана в соответствующие ячейки для подписей. Установи соответствие между полезными ископаемыми и их применением. Для каждого элемента из первого столбца подбери элемент из выпадающего списка ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ природный газ производство пищевых продуктов ^ известняк - выберите ответ - строительство производство пищевых продуктов топливо получение металлов медная руда Сохранить ответ ШЙЗШЕШЙШЙ^ЕЗ^Ез]^^[закончить] Наташа ведёт дневник наблюдений за погодой. Один из дней февраля она описала так: «В этот день солнце иногда показывалось из-за облаков, шёл мокрый снег, дул западный ветер, температура воздуха была выше О °С). ] Укажи строку, в которой верно отображена погода в этот день. Ученики четвёртого класса проводили опыт с растворением поваренной соли, сахара и стирального порошка в 250 г воды. Результаты опыта представлены в таблице.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 4-х классов по окружающему миру и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286);

Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность (утверждён приказами Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858);

Универсальный кодификатор распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и элементов содержания (одобрен решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 12.04.2021 № 1/21)).

3. Условия проведения диагностической работы

При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в бланковой или компьютерной форме. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

4. Время выполнения диагностической работы

Время выполнения диагностической работы – 45 минут. Диагностическая работа в компьютерной форме предусматривает один автоматический пятиминутный перерыв для разминки глаз.

5. Содержание и структура диагностической работы

Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 8 заданий с выбором ответа и 7 заданий с кратким ответом. В диагностическую работу включены три задания по функциональной грамотности, проверяющие умения обучающихся применять полученные предметные и межпредметные знания и умения (задания 6, 14, 15). Распределение заданий по разделам содержания курса окружающего мира представлено в таблице.

6. Порядок оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение задания с выбором ответа оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ обучающегося совпадает с эталоном. Верное выполнение задания с кратким ответом оценивается 2 баллами.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно и оценивается максимальным баллом, если ответ обучающегося полностью совпадает с эталоном; оценивается 1 баллом, если допущена одна ошибка; в остальных случаях – 0 баллов. Максимальный балл за выполнение всей диагностической работы – 22 балла. В приложении 1 приведён обобщённый план диагностической работы.

В приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы. В демонстрационном варианте представлены примерные типы и форматы заданий диагностической работы для независимой оценки уровня подготовки обучающихся, не исчерпывающие всего многообразия типов и форматов заданий в отдельных вариантах диагностической работы.

Демонстрационный вариант в компьютерной форме размещён на сайте МЦКО в разделе «Компьютерные диагностики» http://demo.mcko.ru/test/.







Скачать

© 2024, 1855 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!