СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Урок №43 Тестирование по теме "Односоставные и неполные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока: 

  1. проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования;
  2.  развивать внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий;
  3. воспитывать старательность, аккуратность.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Урок №43»

8 класс


Урок №43.

Тестирование по теме «Односоставные и неполные предложения».

Цели:

  1. проверить уровень знаний по теме, умения и навыки их использования;

  2. развивать внимание, самостоятельность и ответственность при выполнении контрольных заданий;

  3. воспитывать старательность, аккуратность.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся определяют односоставные и неполные предложения, различают виды односоставных предложений, находят односоставные предложения в составе сложных конструкций, дают характеристику предложению (с точки зрения синтаксического разбора)

Оборудование:

РМ – тест по теме «Односоставные и неполные предложения»

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.


Приветствие учащихся. Создание эмоционально-психологического настроя.

Целеполагание.

Приветствуют учителя, формулируют цели и задачи урока, определяют критерии успешности.

  1. Написание теста.


Код проверки.

1 вариант: тесты по сборнику А.Б.Малюшкина «Тестовые задания по русскому языку класс» 8 класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 вариант

В

Б,Г,Д

А,Б

В,Д

Б,Г

В,Г

Б,Г

А,Д

Б,Г

2 вариант

Б

А,Г,Д

А,Г

Б,В

А,Б

Г

Г,Д

Б,Д

Б

3 вариант

В

В,Г,Д

В,Д

А

Б,В

Б,В,Е

Г, Д

Г,Д

В

2 вариант:

Односоставное предложение

Неполные предложения

1. - 2)

2. - 4)

3. - 2)

4. - 1)

5. - 3)

6. - 1)

7. - 3)

8. - 4)

9. - 2)

10. - 2)

11. - 4)

12. - 3)

13. - 6),8)

14. - 7)

15. - 4)

1. – г)

2. – а)

3. – в)

4. – г)

5. – г)

6. – б)

7. – г)

8. – г)



Выполняют письменную работу









  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Прием «Рюкзак»: Суть данного приема - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими.

Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход"

Домашнее задание.

Выполнить синтаксический разбор предложений с различными видами осложнений.









Просмотр содержимого документа
«РМ -тест по теме Односоставные и неполные предложения»

Тест по теме «Односоставные предложения»


1. Укажите неверное утверждение.

1) Односоставные предложения могут быть распространенными.

2) Односоставные предложения те, в которых пропущен второстепенный член предложения.

3) Назывные предложения имеют один главный член предложения - подлежащее.

4) В односоставном предложении второй член предложения не нужен для понимания смысла предложения.


2.Укажите верное утверждение.

Односоставное предложение - это предложение, в котором:

1) опущено подлежащее,

2) опущено сказуемое,

3) нет второстепенных членов предложения,

4) грамматическая основа состоит из одного главного члена предложения.


3. Какое предложение является односоставным?

1) Кругом все было тихо и спокойно.

2) Не будем подбрасывать дров в огонь.

3) В небе горела только одна маленькая звездочка.

4) Прошло около двух лет.


4. Какое предложение является односоставным?

1) Посетителей в коридоре нет.

2) Много песен сложено о любви.

3) На небе солнце большое, горячее.

4) Пение в соседней комнате продолжалось недолго.


5. Какое предложение является односоставным определенно-личным?

1) На свежем воздухе мне всегда очень хорошо спалось.

2) Лесок проехали, видели синиц, слушали дятла.

3) Стою один среди равнины голой...

4) В редакции нас без конца засыпали вопросами.


6. Какое предложение является односоставным неопределенно-личным?

1) В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем, обманывающим птиц и других обитателей леса.

2) И нам пора опять в далекую дорогу.

3) Влажной землей из окна потянуло.

4) Им еще предстоит долго учиться.


7. Какое предложение является односоставным обобщенно-личным?

1) Итак, возьмите в левую руку пробирку с раствором.

2) Опять отложили вылет.

3) Цыплят по осени считают.

4) Придешь завтра ко мне в гости?


8. Какое предложение является односоставным безличным?

1) Что-то нынче и вправду не топят.

2) К птичьему прислушиваюсь крику.

3) Раньше на мед смотрели как на сласть, а сейчас как на лекарство.

4) За ночь сильно подморозило.


9. Какое предложение не является односоставным безличным?

1) Мне от тебя ничего не надо.

2) Ничто не дается с таким трудом, как дружба.

3) Этому коню цены нет.

4) Скоро можно было отправляться в путь.


10. Какое предложение является односоставным назывным (номинативным)?

1) Когда же прикажете ожидать вас?

2) Невозмутимая тишина и нестерпимый жар.

3) Сюда ездят любоваться морем и горой.

4) В здешних морях иначе плавать нельзя.


11. Среди предложений 1-8 найдите неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

(1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (4) Меня как будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(6) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (7) Я что-то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход скрылся за ближним поворотом, а я без сил опустился на какой-то трухлявый пенёк. (Н.Вурдов)


12. Среди предложений 1-5 найдите безличное предложение. Напишите его номер.

(1) Дорога шла по низменным болотистым местам. (2) По бокам то сумрачно высились вековые ели, то километрами тянулись безлесые желтоватые топи. (3) Местами приходилось брести по колено в воде. (4) На болотистых участках всплыли жерди-лежневки, приходилось перешагивать или ступать на них, под ногами жерди уходили вниз, как клавиши пианино. (5) Всё это очень затрудняло ходьбу. (Н.Вурдов)


13. Среди предложений 1-8 найдите определённо-личные предложения. Напишите их номера.

(1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней… (З.Сорокин)


14. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер.

(1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) Они ложатся в воду. (3) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. (С.Воронин)


15. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. (К.Паустовский)


Тест по теме «Неполные предложения»


1. В каком варианте дана правильная характеристика выделенного предложения?

Из-под дивана вылезает кот. Потянулся, прыгнул на диван.

а) односоставное, определенно-личное, полное

б) односоставное, определенно-личное, неполное

в) двусоставное, полное

г) двусоставное, неполное


2. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

На низкой колоколенке, притулившейся под стеною семиэтажного дома, звонили к вечерне.

а) односоставное, неопределенно-личное, полное

б) односоставное, неопределенно-личное, неполное

в) двусоставное, полное

г) двусоставное, неполное


3. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

Надо бороться с мрачными мыслями.

а) односоставное, определенно-личное, полное

б) односоставное, неопределенно-личное, полное

в) односоставное, безличное, полное

г) двусоставное, неполное


4. В каком варианте дана правильная характеристика предложения?

Где же ты, моя родная?

а) односоставное, определенно-личное, полное

б) односоставное, определенно-личное, неполное

в) двусоставное, полное

г) двусоставное, неполное


5. Какое предложение является двусоставным неполным?

а) Уходи-ка отсюда!

б) Жизнь человеку дается один раз.

в) Разубедить его в чем-нибудь было трудно.

г) В десять часов вечера праздничный салют.


6. Какое предложение является односоставным, безличным, неполным?

а) Вам бы надо в цирке работать, чужие мысли отгадывать.

б) Ни брани, ни смеха, ни громких разговоров.

в) Какая чудесная ночь!

г) Щебнем завалило весь пустырь.


7. Какое предложение является неполным из-за пропуска главного члена предложения (подлежащего или сказуемого)?

а) Квартира у него большая, светлая.

б) И только слово, только слово в степи маячит под луной.

в) Писать бы тебе на литовском.

г) На полу у него во дворце — дорогие персидские ковры.


8. Какое предложение является неполным из-за пропуска второстепенного члена предложения?

а) Мой брат — лучший врач в городе.

б) За тем лесом — замечательное озеро.

в) Своих родственников я очень люблю, но редко их вижу.

г) В одном городе жил его отец, в другом — обитала теща.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!