СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

9 класс. Презентация к уроку №03/03. Определение координаты движущегося тела.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«9 класс. Презентация к уроку №03/03. Определение координаты движущегося тела.»

9 класс. Урок №03/03. Определение координаты движущегося тела.

9 класс. Урок №03/03.

Определение координаты движущегося тела.

Проверка домашнего задания.   Упражнение 2.   1. Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по спидометру — пройденный путь или перемещение?

Проверка домашнего задания.

  •   Упражнение 2.
  •  
  • 1. Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по спидометру — пройденный путь или перемещение?
Проверка домашнего задания.   Упражнение 2.   1. Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по спидометру — пройденный путь или перемещение? Пройденный путь.

Проверка домашнего задания.

  •   Упражнение 2.
  •  
  • 1. Какую физическую величину определяет водитель автомобиля по спидометру — пройденный путь или перемещение?
  • Пройденный путь.
Проверка домашнего задания.   Упражнение 2.   2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по спидометру можно было определить модуль перемещения, совершённого автомобилем за этот промежуток времени?

Проверка домашнего задания.

  •   Упражнение 2.
  •  
  • 2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по спидометру можно было определить модуль перемещения, совершённого автомобилем за этот промежуток времени?
Проверка домашнего задания.   Упражнение 2.   2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по спидометру можно было определить модуль перемещения, совершённого автомобилем за этот промежуток времени? Автомобиль должен двигаться вдоль одной прямой в одном направлении.

Проверка домашнего задания.

  •   Упражнение 2.
  •  
  • 2. Как должен двигаться автомобиль в течение некоторого промежутка времени, чтобы по спидометру можно было определить модуль перемещения, совершённого автомобилем за этот промежуток времени?
  • Автомобиль должен двигаться вдоль одной прямой в одном направлении.
Опрос. 1. Вспомните, что называется траекторией движения.

Опрос.

  • 1. Вспомните, что называется траекторией движения.
Опрос. 1. Вспомните, что называется траекторией движения. Траектория – линия, вдоль которой движется тело.

Опрос.

  • 1. Вспомните, что называется траекторией движения.
  • Траектория – линия, вдоль которой движется тело.
Опрос. 2. Что такое пройденный путь?

Опрос.

  • 2. Что такое пройденный путь?
Опрос. 2. Что такое пройденный путь? Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется путём.

Опрос.

  • 2. Что такое пройденный путь?
  • Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени, называется путём.
Опрос. 3. Назовите единицы пройденного пути.

Опрос.

  • 3. Назовите единицы пройденного пути.
Опрос. 3. Назовите единицы пройденного пути. Метр.

Опрос.

  • 3. Назовите единицы пройденного пути.
  • Метр.
Опрос. 4. Что такое перемещение? 

Опрос.

  • 4. Что такое перемещение? 
Опрос. 4. Что такое перемещение? Перемещением тела (материальной точки) называется вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.

Опрос.

  • 4. Что такое перемещение?
  • Перемещением тела (материальной точки) называется вектор, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.
Опрос. 5. При каком движении пройденный путь и модуль вектора перемещения равны ( l =s)?

Опрос.

  • 5. При каком движении пройденный путь и модуль вектора перемещения равны ( l =s)?
Опрос. 5. При каком движении пройденный путь и модуль вектора перемещения равны ( l =s)? Пройденный путь и модуль вектора перемещения равны, если тело (материальная точка) движется прямолинейно в одном направлении.

Опрос.

  • 5. При каком движении пройденный путь и модуль вектора перемещения равны ( l =s)?
  • Пройденный путь и модуль вектора перемещения равны, если тело (материальная точка) движется прямолинейно в одном направлении.
Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала. α – угол между положительным направлением оси OX и вектором перемещения.

Изучение нового материала.

  • α – угол между положительным направлением оси OX и вектором перемещения.
Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала. β – угол между положительным направлением оси OY и вектором перемещения.

Изучение нового материала.

  • β – угол между положительным направлением оси OY и вектором перемещения.
Решение задач. М.1395(17). Тело переместилось из точки с координатами х 0 =-2м, у 0 =3м в точку с координатами х=2м, у=6м. Сделайте чертёж, найдите модуль перемещения и его проекции на оси координат.

Решение задач.

  • М.1395(17). Тело переместилось из точки с координатами х 0 =-2м, у 0 =3м в точку с координатами х=2м, у=6м. Сделайте чертёж, найдите модуль перемещения и его проекции на оси координат.
Решение задач. М.1395(17). Тело переместилось из точки с координатами х 0 =-2м, у 0 =3м в точку с координатами х=2м, у=6м. Сделайте чертёж, найдите модуль перемещения и его проекции на оси координат.

Решение задач.

  • М.1395(17). Тело переместилось из точки с координатами х 0 =-2м, у 0 =3м в точку с координатами х=2м, у=6м. Сделайте чертёж, найдите модуль перемещения и его проекции на оси координат.
Решение задач. На рисунке 1 изображены одинаковые по модулю векторы перемещений. Перенесите рисунок в тетрадь и изобразите проекции этих векторов на ось ОX. Как должен быть расположен вектор по отношению к оси, чтобы модуль его проекции на эту ось был: а) равен нулю; б) равен модулю этого вектора; в) меньше модуля этого вектора? Может ли модуль проекции вектора быть больше модуля этого вектора?

Решение задач.

  • На рисунке 1 изображены одинаковые по модулю векторы перемещений. Перенесите рисунок в тетрадь и изобразите проекции этих векторов на ось ОX.
  • Как должен быть расположен вектор по отношению к оси, чтобы модуль его проекции на эту ось был:
  • а) равен нулю;
  • б) равен модулю этого вектора;
  • в) меньше модуля этого вектора?
  • Может ли модуль проекции вектора быть больше модуля этого вектора?
Решение задач. а) Чтобы модуль проекции вектора на ось был равен нулю, вектор должен быть перпендикулярен оси.

Решение задач.

  • а) Чтобы модуль проекции вектора на ось был равен нулю, вектор должен быть перпендикулярен оси.
Решение задач. б) Чтобы модуль проекции вектора на ось был равен модулю этого вектора, вектор должен быть параллелен оси.

Решение задач.

  • б) Чтобы модуль проекции вектора на ось был равен модулю этого вектора, вектор должен быть параллелен оси.
Решение задач. в) Чтобы модуль проекции вектора на ось был меньше модуля этого вектора, угол между вектором и осью не должен быть равен 0° и 180°.

Решение задач.

  • в) Чтобы модуль проекции вектора на ось был меньше модуля этого вектора, угол между вектором и осью не должен быть равен 0° и 180°.

Решение задач. Модуль проекции вектора на ось не может быть больше модуля этого вектора.

Решение задач.

  • Модуль проекции вектора на ось не может быть больше модуля этого вектора.
Решение задач. Задача из §3 учебника.   Два катера идут по реке в противоположных направлениях и встречаются в 100км к востоку от пристани. Продолжая движение, за некоторый промежуток времени t первый катер переместился от места встречи на 60км к востоку, а второй — на 50км к западу. Определите координаты каждого катера относительно пристани и расстояние между катерами через промежуток времени t после их встречи.

Решение задач.

  • Задача из §3 учебника.
  •  
  • Два катера идут по реке в противоположных направлениях и встречаются в 100км к востоку от пристани. Продолжая движение, за некоторый промежуток времени t первый катер переместился от места встречи на 60км к востоку, а второй — на 50км к западу. Определите координаты каждого катера относительно пристани и расстояние между катерами через промежуток времени t после их встречи.
Решение задач. Задача из §3 учебника.   Два катера идут по реке в противоположных направлениях и встречаются в 100км к востоку от пристани П (рисунок 4). Продолжая движение, за некоторый промежуток времени t первый катер переместился от места встречи на 60км к востоку, а второй — на 50км к западу. Определите координаты каждого катера относительно пристани и расстояние между катерами через промежуток времени t после их встречи.

Решение задач.

  • Задача из §3 учебника.
  •  
  • Два катера идут по реке в противоположных направлениях и встречаются в 100км к востоку от пристани П (рисунок 4). Продолжая движение, за некоторый промежуток времени t первый катер переместился от места встречи на 60км к востоку, а второй — на 50км к западу. Определите координаты каждого катера относительно пристани и расстояние между катерами через промежуток времени t после их встречи.
Закрепление материала. Вопросы после §3.   1. С какими величинами производят вычисления — с векторными или скалярными?

Закрепление материала.

  • Вопросы после §3.
  •  
  • 1. С какими величинами производят вычисления — с векторными или скалярными?
Закрепление материала. Вопросы после §3.   1. С какими величинами производят вычисления — с векторными или скалярными? Вычисления производят со скалярными величинами.

Закрепление материала.

  • Вопросы после §3.
  •  
  • 1. С какими величинами производят вычисления — с векторными или скалярными?
  • Вычисления производят со скалярными величинами.
Закрепление материала. Вопросы после §3.   2. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком — отрицательной?

Закрепление материала.

  • Вопросы после §3.
  •  
  • 2. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком — отрицательной?
Закрепление материала. Вопросы после §3.   2. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком — отрицательной? Проекция вектора на ось считается положительной, если вектор сонаправлен с этой осью, и отрицательной, если вектор направлен противоположно оси.

Закрепление материала.

  • Вопросы после §3.
  •  
  • 2. При каком условии проекция вектора на ось будет положительной, а при каком — отрицательной?
  • Проекция вектора на ось считается положительной, если вектор сонаправлен с этой осью, и отрицательной, если вектор направлен противоположно оси.
Закрепление материала. Вопросы после §3.   3. Запишите уравнение, с помощью которого можно определить координату тела, зная координату его начального положения и вектор перемещения.

Закрепление материала.

  • Вопросы после §3.
  •  
  • 3. Запишите уравнение, с помощью которого можно определить координату тела, зная координату его начального положения и вектор перемещения.
Закрепление материала. Вопросы после §3.   3. Запишите уравнение, с помощью которого можно определить координату тела, зная координату его начального положения и вектор перемещения. x=x 0 +s x

Закрепление материала.

  • Вопросы после §3.
  •  
  • 3. Запишите уравнение, с помощью которого можно определить координату тела, зная координату его начального положения и вектор перемещения.
  • x=x 0 +s x
Домашнее задание. §3. Упражнение 3(1).

Домашнее задание.

  • §3.
  • Упражнение 3(1).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!