СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Практическая работа "Объяснение закономерности размещения разных видов вод суши, и связанных с ними явлений на территории страны, в зависимости от рельефа и климата»"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс Практическая работа "Объяснение закономерности размещения разных видов вод суши, и связанных с ними явлений на территории страны, в зависимости от рельефа и климата»"»


Сценарий проведения практической работы на тему «Объяснение закономерности размещения разных видов вод суши, и связанных с ними явлений на территории страны, в зависимости от рельефа и климата».



Описание сценария.

Цели проведения практической работы:

- установить зависимость размещения вод суши от климата и рельефа на территории России;

- выявить связь между стихийными природными явлениями и размещением внутренних вод на территории страны;

- совершенствование умений учащихся работы с различными источниками географической информации и способностей сопоставлять, анализировать и делать логические выводы исходя из полученной информации;

Форы выполнения и фиксации практического задания:

  1. Перед выполнением практической работы учащие просматривают фото подборку и видео «Стихийные бедствия»

  2. Практическую работу выполняют на индивидуальных листках с практическими заданиями.

  3. На усмотрение учителя, разрешается парная или индивидуальная работа.

Источники информации и средства обучения:

- проектор;

- фото и видео о стихийных природных явлениях, связанных с внутренними водами;

- раздаточный материал (индивидуальные рабочие листы с практическими заданиями (Приложение 1), справочный материал(Приложение 2);

- атлас, учебник, физическая карта России;



Критерии оценки выполнения практической работы:

Не приступал к решению задач. Показывает полное неумение использовать карту и источники знаний.

0%

«1»

Не достигнут необходимый уровень знанийНе решена типовая, много раз отработанная задача.
1. Не умеет отбирать и использовать основные источники знаний.

2. Допускает ошибки в выполнении задания и в оформлении работы, существенно влияющие на

результат проделанной работы.

3. Неаккуратно и с ошибками оформляет

результаты проделанной работы.

1-49%

«2»

Частично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения).

1. Правильно использует основные источники

знаний.
2. Неаккуратно оформляет результаты работы.

3. Допускает неточности в содержании работы

или формулировке выводов, а так же ошибки, существенно не влияющие на результат проделанной работы.

50-69%

«3»

Решение без ошибок или с небольшими недочетами, полностью самостоятельно.

1. Полностью самостоятельно выполняет работу.
2. Правильно, полно и самостоятельно отбирает источники необходимой информации. Допускает неточности в их использовании, существенно не влияющие на результат проделанной работы.
3. Допускает несущественные неточности в

содержании работы или формулировке выводов, при оформлении результатов проделанной работы.

70-100%

«4»

II. Повышенный уровень

Полностью успешное решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знаний по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации (без ошибок и полностью самостоятельно, или с небольшими недочетами.)  1. Самостоятельно, правильно и полно отбирает источники информации, рационально использует их в определенной последовательности.
2. Умело использует источники географической информации при решении нестандартных задач.

3. Самостоятельно выполняет и формулирует выводы на основе практической деятельности.

4. Аккуратно и в соответствии с требованиями оформляет результаты проделанной работы. [3]

90-100%

«5»

Приложение № 1

Индивидуальный рабочий лист учащегося_________________________________

Практическая работа: «Объяснение закономерности размещения разных видов вод суши, и связанных с ними явлений на территории страны, в зависимости от рельефа и климата».

Цели практической работы: - установить зависимость размещения вод суши от климата и рельефа на территории России; - выявить связь между стихийными природными явлениями и размещением внутренних вод на территории страны; Оборудование: индивидуальные рабочие листы с практическими заданиями, справочный материал, атлас, учебник, физическая карта России.

Ход работы:

Задание № 1

Объясните, от чего зависит неравномерное размещение внутренних вод на территории нашей страны. Заполните таблицу.

Воды суши

Пример вод суши

(атл. физическая карта России, учебник)

Где преобладают в большей степени (формы рельефа) (атл, учебник)

Тип климата

(Атл. «Климатич. пояса и обл-ти»)


Реки



Горные





равнинные




Озера





Болота





Ледники





Многолетняя мерзлота





Поземные воды





Вывод о закономерности размещения вод суши:





Задание № 2

Выявить районы распространения опасных природных явлений, связанных с водами суши на территории России. Заполните таблицу.







Воды суши

Стихийные природные явления (Приложение 1, учебник)

Районы распространения (учебник, атлас, Приложение 1)


Реки



Горные




равнинные



Озера




Болота




Ледники




Многолетняя мерзлота




Поземные воды




Вывод о связи между водами суши, их размещением и стихийными природными явлениями:



Задание № 3

А) Какие стихийные, природные явления, связанные с внутренними водами, происходят в вашей местности?



Б) Предложите меры борьбы со стихийными природными явлениями.

1.

2.

3.





















Приложение № 2

Река – водный поток, текущий в выработанном им углублении.

Подземная вода – вода, находящаяся в земной коре.

Озеро – замкнутый водоем, образовавшийся на поверхности суши в природном углублении.

Ледник – многолетнее скопление льда на суше.

Болото – участок земной поверхности, сильно увлажненный и поросший влаголюбивой растительностью.

Многолетняя мерзлота – это толщи горных пород, в которых содержится лед, не оттаивающий в течение долгого времени.

Наводнения – это затопление обширных участков территории вместе с населенными пунктами, промышленными и сельскохозяйственными предприятиями.

Сели – бурные грязекаменные потоки, возникающие после сильных ливней или при интенсивном снеготаянии.

Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают в каком-либо участке склона или откоса вследствие нарушения равновесия пород.

Паводки, ведущие к наводнениям; наводнения, вызванные обильными дождями и таянием снегов; ледяные заторы при весеннем ледоходе; подземные воды - карстовые явления. Многолетняя мерзлота способствует к заболачиванию территории, при строительстве дорог, трубопроводов, зданий многолетняя мерзлота может оттаивать, что грозит просадками и провалами грунта и разрушением построенных сооружений. Торф, накопившийся в болоте, самовозгорается и приводит к лесным пожарам. Водохранилища тоже могут отрицательно влиять на природу: разрушать берега, изменять климат, поднимать со дна затопленные торфяники, затоплять леса и сельскохозяйственные угодья.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!