СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Обществознание. Презентация по теме "Рыночная экономика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Рыночная экономика" поможет в проведении урока по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Обществознание. Презентация по теме "Рыночная экономика"»

Рыночная экономика Обществознание. Учитель королькова Л.В.

Рыночная экономика

Обществознание. Учитель королькова Л.В.

 Значение термина «рынок»:  1. Место торговли (базар, ярмарка)  2. Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг ( характерны для рыночной экономики). Признаки рынка Нерегулируемое предложение товаров Нерегулируемый спрос на товары Нерегулируемая цена товара

Значение термина «рынок»: 1. Место торговли (базар, ярмарка) 2. Совокупность экономических отношений, проявляющихся в сферах производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг ( характерны для рыночной экономики).

Признаки рынка

Нерегулируемое предложение товаров

Нерегулируемый спрос на товары

Нерегулируемая цена товара

Условия, необходимые для функционирования рынка Свободное ценообразование Многообразие форм собственности Свобода предпринимательства Свободные капиталы и другие виды ресурсов Свободная конкуренция Тип экономической системы - ?

Условия, необходимые для функционирования рынка

  • Свободное ценообразование
  • Многообразие форм собственности
  • Свобода предпринимательства
  • Свободные капиталы и другие виды ресурсов
  • Свободная конкуренция

Тип экономической системы - ?

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Цель конкуренции производителей - ? Способы достижения этой цели - ? Результат конкуренции производителей - ?

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров.

Цель конкуренции производителей - ?

Способы достижения этой цели - ?

Результат конкуренции производителей - ?

Продажа своих товаров и получение максимальной прибыли

Продажа своих товаров и получение максимальной прибыли

Снижение затрат производства Внедрений новой техники и новых технологий Экономное расходование ресурсов Повышение квалификации работников Разделение труда Реклама и т.д.
  • Снижение затрат производства
  • Внедрений новой техники и новых технологий
  • Экономное расходование ресурсов
  • Повышение квалификации работников
  • Разделение труда
  • Реклама и т.д.
Позитивные черты Негативные черты 1. Снижение затрат на производстве 1. Разорение части производителей 2. Снижение цен 2. Чрезмерная эксплуатация ресурсов 3. Улучшение качества товаров 3. Нечестные способы конкуренции 4. Возможность выбора для потребителя 5. Стимулирование развития технологий

Позитивные черты

Негативные черты

1. Снижение затрат на производстве

1. Разорение части производителей

2. Снижение цен

2. Чрезмерная эксплуатация ресурсов

3. Улучшение качества товаров

3. Нечестные способы конкуренции

4. Возможность выбора для потребителя

5. Стимулирование развития технологий

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка – спрос, предложение и цена .

Основные параметры, регулирующие поведение участников рынка – спрос, предложение и цена .

Это количество товаров , которое покупатели готовы приобрести по определенной цене в определенный период времени Это количество товаров , которое покупатели готовы приобрести по определенной цене в определенный период времени При повышении цены товара обычно происходит снижение величины спроса, а снижение цены – к увеличению спроса. При повышении цены товара обычно происходит снижение величины спроса, а снижение цены – к увеличению спроса. Вкусы и предпочтения потребителей Денежные доходы населения Число потребителей Реклама, мода и т.д. Вкусы и предпочтения потребителей Денежные доходы населения Число потребителей Реклама, мода и т.д. Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар. Величина спроса Закон спроса Неценовые факторы спроса
  • Это количество товаров , которое покупатели готовы приобрести по определенной цене в определенный период времени
  • Это количество товаров , которое покупатели готовы приобрести по определенной цене в определенный период времени
  • При повышении цены товара обычно происходит снижение величины спроса, а снижение цены – к увеличению спроса.
  • При повышении цены товара обычно происходит снижение величины спроса, а снижение цены – к увеличению спроса.
  • Вкусы и предпочтения потребителей Денежные доходы населения Число потребителей Реклама, мода и т.д.
  • Вкусы и предпочтения потребителей
  • Денежные доходы населения
  • Число потребителей
  • Реклама, мода и т.д.

Спрос – это желание и возможность потребителя купить конкретный товар.

Величина

спроса

Закон

спроса

Неценовые

факторы

спроса

Это количество товаров , которое производители готовы предложить по определенной цене в определенный период времени Это количество товаров , которое производители готовы предложить по определенной цене в определенный период времени При повышении цены товара обычно происходит рост величины предложения, а снижение цен – к уменьшению предложения. При повышении цены товара обычно происходит рост величины предложения, а снижение цен – к уменьшению предложения. Цены на ресурсы (н-р, рост затрат на ресурсы) Число продавцов Технологии производства Рост налогов и др. Цены на ресурсы (н-р, рост затрат на ресурсы) Число продавцов Технологии производства Рост налогов и др. Предложение – это желание и возможность продавца (производителя) продать конкретный товар в конкретное время по конкретной цене. Величина предложения Закон предложения Неценовые факторы предложения
  • Это количество товаров , которое производители готовы предложить по определенной цене в определенный период времени
  • Это количество товаров , которое производители готовы предложить по определенной цене в определенный период времени
  • При повышении цены товара обычно происходит рост величины предложения, а снижение цен – к уменьшению предложения.
  • При повышении цены товара обычно происходит рост величины предложения, а снижение цен – к уменьшению предложения.
  • Цены на ресурсы (н-р, рост затрат на ресурсы) Число продавцов Технологии производства Рост налогов и др.
  • Цены на ресурсы (н-р, рост затрат на ресурсы)
  • Число продавцов
  • Технологии производства
  • Рост налогов и др.

Предложение – это желание и возможность продавца (производителя) продать конкретный товар в конкретное время по конкретной цене.

Величина

предложения

Закон

предложения

Неценовые

факторы

предложения

Какова зависимость между спросом и предложением?! Если спрос растет, то предложение … С ростом предложения спрос…

Какова зависимость между спросом и предложением?!

  • Если спрос растет, то предложение …
  • С ростом предложения спрос…

Рыночный механизм – автоматическое достижение  баланса спроса, предложения и равновесной цены товара. Рыночное равновесие – это баланс между спросом и предложением в условиях рынка Баланс между спросом и предложением устанавливается с помощью равновесной (рыночной) цены. Равновесная цена – это цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи товара.

Рыночный механизм – автоматическое достижение баланса спроса, предложения и равновесной цены товара.

Рыночное равновесие – это баланс между спросом и предложением в условиях рынка

Баланс между спросом и предложением устанавливается с помощью равновесной (рыночной) цены.

Равновесная цена – это цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи товара.

Какова Роль рыночного механизма, его влияние на жизнь современного общества?

Какова Роль рыночного механизма, его влияние на жизнь современного общества?

Реши задачи, используя законы Спроса и предложения. 1. Почему летом шубы продают со скидкой? 3. Почему прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине? 2. Почему клубника зимой дороже, чем летом?

Реши задачи, используя законы Спроса и предложения.

1. Почему летом шубы продают со скидкой?

3. Почему прохладительные напитки на пляже дороже, чем в магазине?

2. Почему клубника зимой дороже, чем летом?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!