8 класс. Контрольная работа. Вариант 1. Шмелёв, Осоргин, «Сатирикон», Тэффи, Зощенко. Часть 1. Шмелёв «Как я стал писателем» 1.Как назывался рассказ, написанный героем этого произведения? 2. За что получил «кол» автор сочинения о храме Христа Спасителя? 1) хотел отстоять мнение Гоголя; 2)хотел отстоять мнение Надсона; 3) хотел отстоять своё мнение. 3.Как называется изобразительное средство: «с зубастыми, как страшные звери, пилами»? Осоргин «Пенсне» 1. Какая черта из жизни вещей занимала рассказчика? 2. Что потерял рассказчик, сидя в кресле? 3. Назовите основной художественный приём, который использует автор в этом произведении («часы шагают», «печка мыслит», «кресло сидит», «книги дышат»). Часть 2. Журнал «Сатирикон» 1. В недрах, какого журнала возник «Сатирикон»? 2. Назовите главного редактора журнала, который возглавлял его с №9. 3. Какое произведение было опубликовано в журнале «Сатирикон» в 46-ом номере 1909г.? Тэффи «Жизнь и воротник» 1. Что за вещь захотела купить героиня рассказа в Гостином дворе? И что это вещь потребовала потом? 2.Бесхарактерная Оля скоро опустила руки и поплыла по течению. Она… 1)стала курить; 2)пристрастилась к спиртному; 3)стала играть в карты. 3. Что произошло с воротником в конце рассказа? Зощенко «История болезни» 1. Где предпочитает хворать рассказчик? 1) в больнице; 2) дома; 3) на даче. 2. На стене в приемной висел плакат с надписью: 1)прием поситетелейс3-х до 4-х; 2)консультация врача от 3-х до 4-х; 3)выдача трупов от 3-х до 4-х. 3. Перед самой выпиской больной снова захворал… 1)инфекционным заболеванием; 2)нервным заболеванием; 3) психоневрологическим заболеванием. Часть 3. Задания с развёрнутым ответом. 1. Расскажите, что же понял в конце рассказа «Как я стал писателем» автор о писательском искусстве? Легко ли бы было ему принять мнение редактора? 2. Как вы думаете, зачем писатели «Сатирикона» решили переписать «Всемирную историю», дать её в сатирическом ключе? 3. Какова основная идея рассказа Зощенко «История болезни»? | 8 класс. Контрольная работа. Вариант 2. Шмелёв, Осоргин, «Сатирикон», Тэффи, Зощенко. Шмелёв «Как я стал писателем» 1. Кто главный герой рассказа? 2. Рассказ, написанный автором, опубликован в журнале. 1) «Русская мысль»; 2) «Русское обозрение»; 3) «Русская правда». 3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый!» Осоргин «Пенсне» 1. Какие предметы теряет человек, любящий читать в постели? 2. Что предпринял рассказчик, чтобы найти предмет, потерянный им? 3. Что случилось с предметом, потерянным автором, в конце произведения? Часть 2. Журнал «Сатирикон» 1. Назовите хронологические рамки издания журнала «Сатирикон»? 2.Что в себе содержал данный журнал? 3. Назовите писателей и поэтов, которые печатались в данном журнале. Тэффи «Жизнь и воротник» 1. Что предпринимала героиня рассказа, когда деньги закончились? 2. Воротник ухарски произносил одну и ту же фразу: 1) ещё-ещё; 2)давай-давай; 3) только-то. 3. Что случилось с Оленькой в конце рассказа? Зощенко «История болезни» 1. 3.Рассказчика привезли в больницу… 1)с брюшным тифом; 2)с ветрянкой; 3)со скарлатиной. 2. Перед выпиской рассказчик заболел детской болезнью… 1)ветрянкой; 2)корью; 3)коклюшем. 3. Рассказчик нервничал просто потому, что… 1)его неправильно лечили; 2)его не выписывали; 3)его просто не замечали. Часть 3. Задания с развёрнутым ответом. 1. Назовите основную тему произведения «Пенсне»? Над чем размышляет Осоргин? 2. Что хотела показать читателю Тэффи свои рассказом «Жизнь и воротник» (Идея произведения). 3. Как вы думаете, зачем писатели «Сатирикона» решили переписать «Всемирную историю», дать её в сатирическом ключе? |