СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс. Контрольная работа (Сатирикон, Зощенко...)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа (Сатирикон, Зощенко...)»

8 класс. Контрольная работа. Вариант 1.

Шмелёв, Осоргин, «Сатирикон», Тэффи, Зощенко.


Часть 1. Шмелёв «Как я стал писателем»

1.Как назывался рассказ, написанный героем этого произведения?

2. За что получил «кол» автор сочинения о храме Христа Спасителя?

1) хотел отстоять мнение Гоголя;

2)хотел отстоять мнение Надсона;

3) хотел отстоять своё мнение.

3.Как называется изобразительное средство: «с зубастыми, как страшные звери, пилами»?

Осоргин «Пенсне»

1. Какая черта из жизни вещей занимала рассказчика?

2. Что потерял рассказчик, сидя в кресле?

3. Назовите основной художественный приём, который использует автор в этом произведении («часы шагают», «печка мыслит», «кресло сидит», «книги дышат»).


Часть 2. Журнал «Сатирикон»

1. В недрах, какого журнала возник «Сатирикон»?

2. Назовите главного редактора журнала, который возглавлял его с №9.

3. Какое произведение было опубликовано в журнале «Сатирикон» в 46-ом номере 1909г.?

Тэффи «Жизнь и воротник»

1. Что за вещь захотела купить героиня рассказа в Гостином дворе? И что это вещь потребовала потом?

2.Бесхарактерная Оля скоро опустила руки и поплыла по течению. Она…

1)стала курить;

2)пристрастилась к спиртному;

3)стала играть в карты.

3. Что произошло с воротником в конце рассказа?

Зощенко «История болезни»

1. Где предпочитает хворать рассказчик?

1) в больнице;

2) дома;

3) на даче.

2. На стене в приемной висел плакат с надписью:

1)прием поситетелейс3-х до 4-х;

2)консультация врача от 3-х до 4-х;

3)выдача трупов от 3-х до 4-х.

3. Перед самой выпиской больной снова захворал…

1)инфекционным заболеванием;

2)нервным заболеванием;

3) психоневрологическим заболеванием.


Часть 3. Задания с развёрнутым ответом.

1. Расскажите, что же понял в конце рассказа «Как я стал писателем» автор о писательском искусстве? Легко ли бы было ему принять мнение редактора?

2. Как вы думаете, зачем писатели «Сатирикона» решили переписать «Всемирную историю», дать её в сатирическом ключе?

3. Какова основная идея рассказа Зощенко «История болезни»?


8 класс. Контрольная работа. Вариант 2.

Шмелёв, Осоргин, «Сатирикон», Тэффи, Зощенко.


Шмелёв «Как я стал писателем»

1. Кто главный герой рассказа?

2. Рассказ, написанный автором, опубликован в журнале.

1) «Русская мысль»;

2) «Русское обозрение»;

3) «Русская правда».

3. Запишите термин, которым обозначается художественное определение в тексте: «Чудесный был швейцар, с усами, бравый


Осоргин «Пенсне»

1. Какие предметы теряет человек, любящий читать в постели?

2. Что предпринял рассказчик, чтобы найти предмет, потерянный им?

3. Что случилось с предметом, потерянным автором, в конце произведения?


Часть 2. Журнал «Сатирикон»

1. Назовите хронологические рамки издания журнала «Сатирикон»?

2.Что в себе содержал данный журнал?

3. Назовите писателей и поэтов, которые печатались в данном журнале.

Тэффи «Жизнь и воротник»

1. Что предпринимала героиня рассказа, когда деньги закончились?

2. Воротник ухарски произносил одну и ту же фразу:

1) ещё-ещё;

2)давай-давай;

3) только-то.

3. Что случилось с Оленькой в конце рассказа?

Зощенко «История болезни»

1. 3.Рассказчика привезли в больницу…

1)с брюшным тифом;

2)с ветрянкой;

3)со скарлатиной.

2. Перед выпиской рассказчик заболел детской болезнью…

1)ветрянкой; 2)корью; 3)коклюшем.

3. Рассказчик нервничал просто потому, что…

1)его неправильно лечили;

2)его не выписывали;

3)его просто не замечали.


Часть 3. Задания с развёрнутым ответом.

1. Назовите основную тему произведения «Пенсне»? Над чем размышляет Осоргин?

2.  Что хотела показать читателю Тэффи свои рассказом «Жизнь и воротник» (Идея произведения).

3. Как вы думаете, зачем писатели «Сатирикона» решили переписать «Всемирную историю», дать её в сатирическом ключе?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!