Просмотр содержимого документа
«8 класс. Контрольная работа. Химические соединения.»
9 класс. Контрольная работа: «Химические соединения»
1. Найдите соответствие:
1. | Сплавы | а | Путём притяжения свободных электронов | а | Н + Э | а | МgO |
2. | Оксиды Щелочи | б | Связь в котором присутствует атом азота | б | Ме + Ме | б | HСl |
3. | Соли Кислоты | в | Путём соединения двух элементов или несколько металлов | в | неMe + неMe | в | Н2 |
4. | Газы | г | Путём передачи отрицательно заряженных частиц | г | Ме + неMe | г | Бронза |
2. Разложить атомы по рядам, произвести полное соединение и уровнять формулу через степень окисления):
Zn + O = Mn + K + O =
Li + Cl = Ca + F =
3. Произвести ковалентные связи, произвести валентность веществ:
HCl, NH3, CO2, O2
4. Определить виды химических связей веществ:
Na2CO3 - C2H5OH - KMnO4 - H2SO4 - NH4NO - PBr3 -
5. Расставьте индексы и коэффициенты всех веществ в реакции, найти степень окисления:
Ca S O + H O = H S O + Ca (OH)
6. Что такое изомерия? Чем определяется изомерия?
Какие бывают виды изомерии? Что такое изомеры?
7. а) найдите высшую валентность S, O, C, Mg, K, Ca
б) найдите валентность вещества и валентность каждого химического элемента
CO2, H2, SiO2, H3PO4, H2SO4
8. В чём разница между валентностью и степенью окисления?
9. Какие есть разновидности водородной связи? Привести примеры каждой.
10. Установите соответствие между названием дисперсионной системы и соответствующим примером:
1. | аэрозоли | а | молоко, плазма, кровь, лимфа, цитоплазма |
2. | суспензии | б | желе, косметические и медицинские средства (мази, тушь, помада) |
3. | гели | в | цементный раствор, побелка |
4. | эмульсии | г | туман, дым, пыль в воздухе, смог |