СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс Изобразительное искусство Барокко

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся с основными чертами стиля барокко, знаменитыми мастерами этого стиля.

Задачи урока:

• выявить особенности основных направлений искусства эпохи барокко.

• систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями;

• формировать у школьников навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

• способствовать развитию творческих навыков;

• стимулировать развитие способностей к самообразованию.

Просмотр содержимого документа
«8 класс Изобразительное искусство Барокко»

Тема: «Барокко»   8 класс ИЗО

Тема: «Барокко» 8 класс ИЗО

Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения.

Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения.

 Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.

Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.

БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный)  Художественный стиль барокко (в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе Европы и колониальной Южной Америки 16–18 вв. и России 18 в.) зародился в Риме во 2-й пол. 16в.; Италия – арена расцвета в 17 в. этого театрально-пышного, торжественного и патетического стиля в искусстве.

БАРОККО (итал. Barocco, буквально — причудливый, вычурный)

Художественный стиль барокко

(в изобразительном искусстве, архитектуре, музыке и литературе Европы и колониальной Южной Америки 16–18 вв. и России 18 в.) зародился в Риме во 2-й пол. 16в.; Италия – арена расцвета в 17 в. этого театрально-пышного, торжественного и патетического стиля в искусстве.

 Одной из определяющих черт этого стиля и его фоном стал дух обновленной католической религиозности, отсюда — максимальная спиритуализация форм, их насыщенность, преизбыточность, напряженность духовного поиска и глубина мистических откровений, присущая барокко в самых разнообразных его проявлениях.

Одной из определяющих черт этого стиля и его фоном стал дух обновленной католической религиозности, отсюда — максимальная спиритуализация форм, их насыщенность, преизбыточность, напряженность духовного поиска и глубина мистических откровений, присущая барокко в самых разнообразных его проявлениях.

Изобразительное искусство  В живописи эпохи барокко кристаллизуются жанры (пейзаж, портрет, натюрморт) — в своем самом определившемся виде — в Голландии. Крупнейшими живописцами барокко были: Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Халс и Рембрандт в Голландии, Гверчино, Пьяцетта, Лука Джордано, Алессандро Маньяско, Гварди, Тьеполо в Италии, Маульберч в Австрии и др.

Изобразительное искусство

В живописи эпохи барокко кристаллизуются жанры (пейзаж, портрет, натюрморт) — в своем самом определившемся виде — в Голландии. Крупнейшими живописцами барокко были: Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Халс и Рембрандт в Голландии, Гверчино, Пьяцетта, Лука Джордано, Алессандро Маньяско, Гварди, Тьеполо в Италии, Маульберч в Австрии и др.

Рубенс Персей и Андромеда Союз Земли и Воды

Рубенс

Персей и Андромеда

Союз Земли и Воды

Ван Дейк Портрет Карла I Стюарта на охоте.

Ван Дейк

Портрет Карла I Стюарта на охоте.

Рембрандт Даная. Автопортрет. Саксия.

Рембрандт

Даная.

Автопортрет. Саксия.

Веласкес Взятие Бреды Портрет Иннокентия X

Веласкес

Взятие Бреды

Портрет Иннокентия X

Скульптура  Скульптурные (высеченные из камня) и пластические (моделированные, литые) произведения барокко в этом процессе размягчения превращаются как бы в живописные импровизации. Прием этот обнаруживается с захватывающей силой в пластике Джованни Лоренцо Бернини.

Скульптура

Скульптурные (высеченные из камня) и пластические (моделированные, литые) произведения барокко в этом процессе размягчения превращаются как бы в живописные импровизации. Прием этот обнаруживается с захватывающей силой в пластике Джованни Лоренцо Бернини.

Бернини Аппалон и Дафна Король Людовик XIV Экстаз Святой Терезы (общий вид)

Бернини

Аппалон и Дафна

Король Людовик XIV

Экстаз Святой Терезы (общий вид)

Архитектура  Архитектор барокко предпочитает сложный, изогнутый план; барочная церковь не стоит на месте: она взлетает и парит. Прямая линия, вертикальная или горизонтальная, по возможности, избегается; прямой угол устраняется; предпочитается все косое, выпуклое, кривое и круглое. Барокко любит колодцы и фонтаны: число и пышность фонтанов барочной эпохи — огромно (фонтан на площади Навона скульптора Бернини, Рим; фонтан Треви в Риме, Н. Сальви).

Архитектура

Архитектор барокко предпочитает сложный, изогнутый план; барочная церковь не стоит на месте: она взлетает и парит. Прямая линия, вертикальная или горизонтальная, по возможности, избегается; прямой угол устраняется; предпочитается все косое, выпуклое, кривое и круглое. Барокко любит колодцы и фонтаны: число и пышность фонтанов барочной эпохи — огромно (фонтан на площади Навона скульптора Бернини, Рим; фонтан Треви в Риме, Н. Сальви).

Фонтан на площади Навона Скульптура Бернини Фонтан Треви в Риме Н.Сальви

Фонтан на площади Навона

Скульптура Бернини

Фонтан Треви в Риме Н.Сальви

Борромини Церковь в Сант Аньезе Церковь в Сан – Карло алле Куатро Фонтане в Риме

Борромини

Церковь в Сант Аньезе

Церковь в Сан – Карло алле Куатро Фонтане в Риме

Растрелли Собор Смольного монастыря Зимний дворец

Растрелли

Собор Смольного монастыря

Зимний дворец

Купальня нимф. Цвингер в Дрездене. Церковь Троицы в Никитниках Церковь Николы в Хомовниках

Купальня нимф.

Цвингер в Дрездене.

Церковь Троицы в Никитниках

Церковь Николы в Хомовниках

Театр, музыка.  Развитие европейской музыкальной и театральной культуры 17 – 1-й пол. 18 в. значительной мере определено принципами барокко. Понятие «музыки барокко» объединяет таких разных композиторов, как Монтеверди, Перселл, Куперен, Рамо, Люлли, Вивальди, Гендель, Глюк, Иоганн Себастьян Бах. В эпоху барокко создается опера, как нельзя более воплощающая идею синтеза искусства и отвечающая требованиям красоты, масштабности и великолепия, определяются виды музыкальных сочинений: симфония, оратория, сюита, соната, кантата, концерт.

Театр, музыка.

Развитие европейской музыкальной и театральной культуры 17 – 1-й пол. 18 в. значительной мере определено принципами барокко. Понятие «музыки барокко» объединяет таких разных композиторов, как Монтеверди, Перселл, Куперен, Рамо, Люлли, Вивальди, Гендель, Глюк, Иоганн Себастьян Бах. В эпоху барокко создается опера, как нельзя более воплощающая идею синтеза искусства и отвечающая требованиям красоты, масштабности и великолепия, определяются виды музыкальных сочинений: симфония, оратория, сюита, соната, кантата, концерт.

Георг Фридрих Гендель Исполнение оратории Мессия.

Георг Фридрих Гендель

Исполнение оратории Мессия.

Иоган Себостьян Бах Памятник И.С.Баху в Лейпциге

Иоган Себостьян Бах

Памятник И.С.Баху в Лейпциге

 Антонио Вивальди

Антонио Вивальди

 Театральное искусство барокко использует весь репертуар средств его искусства: главными в нем становятся те же грандиозность, великолепие, ошеломительность (Бернини на одном из своих театральных представлений залил весь зрительный зал водой), сама жизнь, придворный, светский быт, отношения становятся театрализованными, театральная искусственность, игра становятся важнейшей частью правильного поведения в обществе.

Театральное искусство барокко использует весь репертуар средств его искусства: главными в нем становятся те же грандиозность, великолепие, ошеломительность (Бернини на одном из своих театральных представлений залил весь зрительный зал водой), сама жизнь, придворный, светский быт, отношения становятся театрализованными, театральная искусственность, игра становятся важнейшей частью правильного поведения в обществе.

 Литература и театр барокко подобно живописи открывают жанры: буффонады (Гоцци), комической пьесы, героической трагедии в античном духе (Расин, Корнель), комедии ситуаций (Мольер), романа (Гриммельсхаузен), морализирующего трактата, дневника и т. п.

Литература и театр барокко подобно живописи открывают жанры: буффонады (Гоцци), комической пьесы, героической трагедии в античном духе (Расин, Корнель), комедии ситуаций (Мольер), романа (Гриммельсхаузен), морализирующего трактата, дневника и т. п.

Мольер Гоцци Карло Пьер Корнель

Мольер

Гоцци Карло

Пьер Корнель

Название стиля происходит от итальянского слова, означающего «причудливый, странный».  Феодальная знать и католическая церковь, завладевшие несметными богатствами стремились утвердить своё влияние необыкновенной роскошью дворцов и храмов.
  • Название стиля происходит от итальянского слова, означающего «причудливый, странный».
  • Феодальная знать и католическая церковь, завладевшие несметными богатствами стремились утвердить своё влияние необыкновенной роскошью дворцов и храмов.
  Для стиля Барокко характерны следующие черты: новый грандиозный размах, усложнённость композиции и пространственных построений, бурная динамика, изощренная декоративность, использование эффектов светотени.  Барокко является, несомненно, феноменом общеевропейской культуры, имеющим свои национальные особенности.

Для стиля Барокко характерны следующие черты:

  • новый грандиозный размах,
  • усложнённость композиции и пространственных построений,
  • бурная динамика,
  • изощренная декоративность,
  • использование эффектов светотени.

Барокко является, несомненно, феноменом общеевропейской культуры, имеющим свои национальные особенности.

Вопросы на закрепление.   1) В каких известных архитектурных сооружениях использовался этот стиль? 2) Главные темы в живописи барокко.  3) Характерные черты для литературы барокко. 4) Что характерно для музыки эпохи барокко. 5) Какая страна была законодателем моды эпохи барокко

Вопросы на закрепление.

1) В каких известных архитектурных сооружениях использовался этот стиль? 2) Главные темы в живописи барокко.

3) Характерные черты для литературы барокко. 4) Что характерно для музыки эпохи барокко. 5) Какая страна была законодателем моды эпохи барокко

Творческое задание зарисовать декоративные элементы убранства дворцов барокко (гирлянды цветов).

Творческое задание

зарисовать декоративные элементы убранства дворцов барокко (гирлянды цветов).

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!