Просмотр содержимого презентации
«ПР4_РОБОТ_Ветвление»
Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)
У Робота есть четыре команды перемещения:
Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
если
то
иначе
все
если
то
все
Действие выполняется, когда условие истинно, а когда условие ложно – переход на следующую команду.
Действие 1 выполняется, когда условие истинно, действие 2 выполняется, когда условие ложно.
У Робота есть 10 команд проверки, т.е. Робот может выполнять ту или иную последовательность действий в зависимости от выполнения следующих простых условий:
- если справа стена то …
- если слева стена то …
- если сверху стена то …
- если снизу стена то …
- если справа свободно то …
- если слева свободно то …
- если сверху свободно то …
- если снизу свободно то …
- если клетка закрашена то …
- если клетка чистая то …
Начальное положение Робота
Конечное положение Робота
Команды в алгоритме можно писать друг под другом, или в строку, но в этом случае они отделяются знаком ; (точка с запятой).
Загрузите новую обстановку для Робота если1.fil . По предложенному образцу создайте КУМИР-программу для исполнителя Робот , который проходит через коридор слева-направо и закрашивает все клетки над отверстиями в нижней стене. Последовательно введите с клавиатуры все команды, составляющие тело алгоритма (команды можно вставлять через меню Вставка ).
Начальное положение Робота
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ1.kum
6
6
Загрузите новую обстановку для Робота если2.fil . Разработайте алгоритм закрашивания тех клеток коридора, которые выше отверстий в стене (используйте циклы ПОКА и команду ветвления ЕСЛИ ). Верните Робота в исходную клетку.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ2.kum
6
6
Загрузите новую обстановку для Робота если3.fil . Разработайте алгоритм закрашивания тех клеток коридора, у которых есть нижняя стена (используйте циклы ПОКА и команду ветвления ЕСЛИ ). Верните Робота в исходную клетку.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ3.kum
6
6
Загрузите новую обстановку для Робота если4.fil . Робот стоит в левом конце горизонтального коридора, верхняя стена которого сплошная, а в нижней коридор имеет несколько тупиков. Надо составить алгоритм, который выведет Робота из коридора вправо, а все тупики закрасит.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ4.kum
6
6
Загрузите новую обстановку для Робота если5.fil . Разработайте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит нижние клетки в шахматном порядке.
Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ5.kum
6
6