СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8 класс_ФГОС_Практическая работа_Робот_Команда ветвления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа к §2.4.2 Л.Л.Босовой, 8 класс ФГОС. Разработка содержит 5 заданий для реализации алгоритмической конструкции ВЕТВЛЕНИЕ на основе исполнителя Робот (среда КУМИР).

Просмотр содержимого презентации
«ПР4_РОБОТ_Ветвление»

Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)

Исполнитель Робот «живёт» на клетчатом поле и умеет перемещаться в разных направлениях, а также закрашивать клетки. Стандартный размер поля 10 х 15 клеток (10 клеток в высоту, 15 в ширину). Изначально Робот находится в верхней левой клетке (это стартовая обстановка – хранится в файле start.fil)

У Робота есть четыре команды перемещения: вверх вниз влево вправо Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент. При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

У Робота есть четыре команды перемещения:

  • вверх
  • вниз
  • влево
  • вправо

Также у Робота есть команда закрасить , которая закрашивает клетку, в которой Робот находится в настоящий момент.

При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.

если   то   иначе  все если   то  все Действие выполняется, когда условие истинно, а когда условие ложно – переход на следующую команду. Действие 1 выполняется, когда условие истинно, действие 2 выполняется, когда условие ложно.

если

то

иначе

все

если

то

все

Действие выполняется, когда условие истинно, а когда условие ложно – переход на следующую команду.

Действие 1 выполняется, когда условие истинно, действие 2 выполняется, когда условие ложно.

У Робота есть 10 команд проверки, т.е. Робот может выполнять ту или иную последовательность действий в зависимости от выполнения следующих простых условий:

У Робота есть 10 команд проверки, т.е. Робот может выполнять ту или иную последовательность действий в зависимости от выполнения следующих простых условий:

  • если справа стена то …
  • если слева стена то …
  • если сверху стена то …
  • если снизу стена то …
  • если справа свободно то …
  • если слева свободно то …
  • если сверху свободно то …
  • если снизу свободно то …
  • если клетка закрашена то …
  • если клетка чистая то …
Начальное положение Робота Конечное положение Робота Команды в алгоритме можно писать друг под другом, или в строку, но в этом случае они отделяются знаком ; (точка с запятой).

Начальное положение Робота

Конечное положение Робота

Команды в алгоритме можно писать друг под другом, или в строку, но в этом случае они отделяются знаком ; (точка с запятой).

Загрузите новую обстановку для Робота если1.fil . По предложенному образцу создайте КУМИР-программу для исполнителя Робот , который проходит через коридор слева-направо и закрашивает все клетки над отверстиями в нижней стене. Последовательно введите с клавиатуры все команды, составляющие тело алгоритма (команды можно  вставлять через меню Вставка ). Начальное положение Робота Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ1.kum 6 6

Загрузите новую обстановку для Робота если1.fil . По предложенному образцу создайте КУМИР-программу для исполнителя Робот , который проходит через коридор слева-направо и закрашивает все клетки над отверстиями в нижней стене. Последовательно введите с клавиатуры все команды, составляющие тело алгоритма (команды можно вставлять через меню Вставка ).

Начальное положение Робота

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ1.kum

6

6

Загрузите новую обстановку для Робота если2.fil . Разработайте алгоритм закрашивания тех клеток коридора, которые выше отверстий в стене (используйте циклы ПОКА и команду ветвления ЕСЛИ ). Верните Робота в исходную клетку. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ2.kum 6 6

Загрузите новую обстановку для Робота если2.fil . Разработайте алгоритм закрашивания тех клеток коридора, которые выше отверстий в стене (используйте циклы ПОКА и команду ветвления ЕСЛИ ). Верните Робота в исходную клетку.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ2.kum

6

6

Загрузите новую обстановку для Робота если3.fil . Разработайте алгоритм закрашивания тех клеток коридора, у которых есть нижняя стена (используйте циклы ПОКА и команду ветвления ЕСЛИ ). Верните Робота в исходную клетку. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ3.kum 6 6

Загрузите новую обстановку для Робота если3.fil . Разработайте алгоритм закрашивания тех клеток коридора, у которых есть нижняя стена (используйте циклы ПОКА и команду ветвления ЕСЛИ ). Верните Робота в исходную клетку.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ3.kum

6

6

Загрузите новую обстановку для Робота если4.fil . Робот  стоит в левом конце горизонтального коридора, верхняя стена которого сплошная, а в нижней коридор имеет несколько тупиков. Надо составить алгоритм, который выведет Робота  из коридора вправо, а все тупики закрасит. Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ4.kum 6 6

Загрузите новую обстановку для Робота если4.fil . Робот стоит в левом конце горизонтального коридора, верхняя стена которого сплошная, а в нижней коридор имеет несколько тупиков. Надо составить алгоритм, который выведет Робота из коридора вправо, а все тупики закрасит.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ4.kum

6

6

Загрузите новую обстановку для Робота если5.fil . Разработайте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит нижние клетки в шахматном порядке.  Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ5.kum 6 6

Загрузите новую обстановку для Робота если5.fil . Разработайте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит нижние клетки в шахматном порядке.

Сохраните созданный алгоритм в личной папке под именем Робот_ЕСЛИ5.kum

6

6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!