Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 города Улан-Удэ»
Рассмотрено на Согласованно:________ Утверждаю:__________
заседании методического Зам директора по УВР Директор ________________
объединения учителей _____________________ ____________________
___________________ _____________________ ____________________
Протокол МО №_______ Протокол НМС №_______ Протокол ПС №_______
«____»__________20___г «____»___________20__г. «____»_________ 20___г
Рук МО ________________ Приказ №_____ от ___ ____ 20__г.
Рабочая программа
учебного курса
по Алгебре
для 8 класса
Составитель:
учитель математики
Раднагуруева О.В.
2022 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, в соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы : 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. :Вентана-Граф, 2013. — 112 с).
Программа составлена исходя из следующих целей изучения алгебры в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта (основного) общего образования в основной школе:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
На реализацию данной программы в соответствии с учебным планом отводится 7кл – 3час , 8кл – 3час, 9кл – 3час в неделю; 102 час в каждый год; 306 час всего за курс.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса алгебры в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Перечень обязательных контрольных работ:
Вводная контрольная работа
Контрольная работа № 1 по теме «Основное свойство рациональной дроби. Сложение и вычитание рациональных дробей.»
Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.»
Контрольная работа № 3 по теме «Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Функция у= к/х и её график.»
Контрольная работа № 4 по теме «Квадратные корни.»
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета.»
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Решение задач с помощью квадратных уравнений».
Контрольная работа № 7 по теме « Обобщение и систематизация знаний учащихся».
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения содержания курса алгебра
Содержание и методический аппарат учебников способствуют формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Изучение нового содержания в учебниках сопровождается рассмотрением задач как практического, так и теоретического характера. В учебниках представлена рубрика «Готовимся к изучению новой темы», в которой содержатся необходимые для изучения нового материала задачи, даются рекомендации по подготовке к изучению нового материала (повторению необходимых сведений из пройденного). Это позволяет обучающимся определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе.
Упражнения каждого параграфа составляют нескольких рубрик: «Решаем устно», «Упражнения», «Упражнения для повторения», «Готовимся к изучению новой темы», «Учимся делать нестандартные шаги». Система заданий представлена упражнениями различной сложности (четыре уровня сложности), ориентирующими на различные формы деятельности, что помогает учащимся в выборе индивидуальной образовательной траектории.
В конце глав приведены итоги, в которых перечислены планируемые результаты обучения; даны задания в тестовой форме «Проверь себя».
Умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации позволяют формировать задания на установление верности утверждения, а также на представление данных в виде таблиц, графиков, диаграмм, на работу с этими данными.
Раздел «Дружим с компьютером», полностью интегрированный и с содержанием учебника, и с содержанием дидактического материала к нему, позволяет учителю организовать учебный процесс на современном уровне с использованием ИКТ.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
осознание значения математики для повседневной жизни человека;
представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
выполнять вычисления и действия с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
изображать фигуры на плоскости;
использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;
производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи.
Место курса алгебры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.
Содержание обучения алгебра 8 класс.
Рациональные дроби (54 ч)
• Рациональные дроби. Основное свойство рациональной дроби.
• Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Тождественные преобразования рациональных выражений
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений
Рациональные уравнения. Равносильные уравнения.
Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем
Функция и её график
Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Так как действия с рациональными дробями существенным образом опираются на действия с многочленами, то в начале темы необходимо повторить с учащимися преобразования целых выражений.
Главное место в данной теме занимают алгоритмы действий с дробями. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение и частное дробей всегда можно представить в виде дроби. Приобретаемые в данной теме умения выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей являются опорными в преобразованиях дробных выражений. Поэтому им следует уделить особое внимание. Нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям на все действия с дробями прежде, чем будут усвоены основные алгоритмы. Задания на все действия с дробями не должны быть излишне громоздкими и трудоемкими.
При нахождении значений дробей даются задания на вычисления с помощью калькулятора. В данной теме расширяются сведения о статистических характеристиках. Вводится понятие среднего гармонического ряда положительных чисел.
Изучение темы завершается рассмотрением свойств графика функции .
Квадратные корни (33 ч)
Функция y = x2 и её график
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического квадратного корня. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Множество и его элементы.
Подмножество. Операции над множествами.
Функция и её график
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
В данной теме учащиеся получают начальное представление о понятии действительного числа. С этой целью обобщаются известные учащимся сведения о рациональных числах. Для введения понятия иррационального числа используется интуитивное представление о том, что каждый отрезок имеет длину и потому каждой точке координатной прямой соответствует некоторое число. Показывается, что существуют точки, не имеющие рациональных абсцисс.
При введении понятия корня полезно ознакомить учащихся с нахождением корней с помощью калькулятора.
Основное внимание уделяется понятию арифметического квадратного корня и свойствам арифметических квадратных корней. Доказываются теоремы о корне из произведения и дроби, а также тождество , которые получают применение в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Специальное внимание уделяется освобождению от иррациональности в знаменателе дроби в выражениях вида . Умение преобразовывать выражения, содержащие корни, часто используется как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии, алгебры и начал анализа.
Продолжается работа по развитию функциональных представлений учащихся. Рассматриваются функция ,ее свойства и график. При изучении функции показывается ее взаимосвязь с функцией , где x ≥ 0.
Квадратные уравнения (32ч)
• Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
Основное внимание следует уделить решению уравнений вида ах2 + bх + с = 0, где а ≠ 0, с использованием формулы корней. В данной теме учащиеся знакомятся с формулами Виета, выражающими связь между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами. Они используются в дальнейшем при доказательстве теоремы о разложении квадратного трехчлена на линейные множители.
Учащиеся овладевают способом решения дробных рациональных уравнений, который состоит в том, что решение таких уравнений сводится к решению соответствующих целых уравнений с последующим исключением посторонних корней.
Изучение данной темы позволяет существенно расширить аппарат уравнений, используемых для решения текстовых задач.
Повторение (9ч)
Резерв (4ч)
Тематическое планирование
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Номер
параграфа
Содержание учебного
материала
Количество часов
Характеристика основных видов деятельности
ученика
(на уровне учебных действий)
I
II
Повторение курса 7го класса
3
Глава 1
Рациональные выражения
44
55
1
Рациональные дроби
2
3
Распознавать целые рациональные выражения,
дробные рациональные выражения, приводить
примеры таких выражений.
Формулировать:
определения: рационального выражения,
допустимых значений переменной, тождественно
равных выражений, тождества, равносильных
уравнений, рационального уравнения, степени с
нулевым показателем, степени с целым
отрицательным показателем, стандартного вида
числа, обратной пропорциональности;
свойства: основное свойство рациональной дроби,
свойства степени с целым показателем, уравнений,
функции ;
правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в степень;
условие равенства дроби нулю.
Доказывать свойства степени с целым показателем.
Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной.
Применять основное свойство рациональной дроби
для сокращения и преобразования дробей.
Приводить дроби к новому (общему) знаменателю.
Находить сумму, разность, произведение и частное
дробей. Выполнять тождественные преобразования
рациональных выражений.
Решать уравнения с переменной в знаменателе
дроби.
Применять свойства степени с целым показателем
для преобразования выражений.
Записывать числа в стандартном виде.
Выполнять построение и чтение графика функции
2
Основное свойство рациональной дроби
3
4
3
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями
3
4
4
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
5
7
Контрольная работа № 1
Анализ к-р
1
1
5
Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень
4
5
6
Тождественные преобразования рациональных выражений
7
10
Контрольная работа № 2
1
1
7
Равносильные уравнения. Рациональные уравнения
3
4
8
Степень с целым отрицательным показателем
4
5
9
Свойства степени с целым показателем
5
6
10
Функция
и её график
4
4
Контрольная работа № 3
1
1
Глава 2
Квадратные корни.
Действительные числа
25
30
11
Функция y = x2
и её график
3
3
Описывать: понятие множества, элемента
множества, способы задания множеств; множество
натуральных чисел, множество целых чисел,
множество рациональных чисел, множество
действительных чисел и связи между этими числов
ыми множествами; связь между бесконечными
десятичными дробями и рациональными,
иррациональными числами.
Распознавать рациональные и иррациональные
числа. Приводить примеры рациональных чисел и
иррациональных чисел.
Записывать с помощью формул свойства действий
с действительными числами.
Формулировать:
определения: квадратного корня из числа,
арифметического квадратного корня из числа,
равных множеств, подмножества, пересечения
множеств, объединения множеств;
свойства: функции y = x2, арифметического
квадратного корня, функции .
Доказывать свойства арифметического квадратного
корня.
Строить графики функций y = x2 и .
Применять понятие арифметического квадратного
корня для вычисления значений выражений.
Упрощать выражения, содержащие
арифметические квадратные корни. Решать
уравнения. Сравнивать значения выражений.
Выполнять преобразование выражений с
применением вынесения множителя из-под знака
корня, внесения множителя под знак корня.
Выполнять освобождение от иррациональности в
знаменателе дроби, анализ соотношений между
числовыми множествами и их элементами
12
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
3
4
13
Множество и его элементы
2
2
14
Подмножество. Операции над множествами
2
2
15
Числовые
множества
2
3
16
Свойства арифметического квадратного корня
4
5
17
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни
5
7
18
Функция
и её график
3
3
Контрольная работа № 4
1
1
Глава 3
Квадратные уравнения
26
36
19
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
3
4
Распознавать и приводить примеры квадратных
уравнений различных видов (полных, неполных,
приведённых), квадратных трёхчленов.
Описывать в общем виде решение неполных
квадратных уравнений.
Формулировать:
определения: уравнения первой степени,
квадратного уравнения; квадратного трёхчлена,
дискриминанта квадратного уравнения и
квадратного трёхчлена, корня квадратного
трёхчлена; биквадратного уравнения;
свойства квадратного трёхчлена;
теорему Виета и обратную ей теорему.
Записывать и доказывать формулу корней
квадратного уравнения. Исследовать количество
корней квадратного уравнения в зависимости от
знака его дискриминанта.
Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную),
о разложении квадратного трёхчлена на
множители, о свойстве квадратного трёхчлена с
отрицательным дискриминантом.
Описывать на примерах метод замены переменной
для решения уравнений.
Находить корни квадратных уравнений различных
видов. Применять теорему Виета и обратную ей
теорему. Выполнять разложение квадратного
трёхчлена на множители. Находить корни
уравнений, которые сводятся к квадратным.
математическими моделями реальных ситуаций
20
Формула корней квадратного уравнения
4
5
21
Теорема Виета
3
5
Контрольная работа № 5
1
1
22
Квадратный трёхчлен
3
5
23
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
5
7
24
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
6
8
Контрольная работа № 6
1
1
Повторение и систематизация учебного материала
4
19
Упражнения для повторения курса 8 класса
4
18
Итого:
102
140
Учебный план
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
Тема урока
Неделя месяца
Примечание
Домашнее задание
Глава 1. Рациональные выражения (44часа)
1
Рациональные дроби.
1неделя
§1,№4,6.21.22
2
Рациональные дроби.
§1,№ 8.10.12.
3
Основное свойство рациональной дроби.
§2,№28,31,35,63
4
Основное свойство рациональной дроби.
2неделя сентября
§2,№38,41,43.45
5
Основное свойство рациональной дроби.
§2,№47,49,51,53,56,59.
6
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
§3,№69,71,73
7
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
3неделя сентября
§3,№75,77,79
8
Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями.
§3,№80,82,84,86.88,90
9
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
§4,99,100,101
10
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
4неделя сентября
§4, №105,107,109(1,2)
11
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
§4, №109(3.4),111.113(1-3)
12
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями
§4, №113(4-6),116,118
13
Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями.
1неделя октября
14
Повторение и систематизация учебного материала
§4, №120,123,125
15
Контрольная работа №1
16
Анализ контрольной работы. Умножение и деление рациональных
2неделя октября
§5 №№145,147,150
17
Умножение и деление рациональных
§5,№152.154,172
18
Умножение и деление рациональных
§5,№156,159,161
19
Умножение и деление рациональных. Возведение рациональной дроби в степень
3неделя октября
§5,№163,165,167,175
20
Тождественные преобразования рациональных выражений.
§6,№177(1-4),179(1,2),181(1.2)
21
Тождественные преобразования рациональных выражений.
§6 ,177(5-8),179(3,4)
22
Тождественные преобразования рациональных выражений.
4неделя октября
§6,№183,185,187(1)
23
Тождественные преобразования рациональных выражений.
§6,№187(2),189,191
24
Тождественные преобразования рациональных выражений.
§7,№208(1-5),222226
25
Тождественные преобразования рациональных выражений.
2неделя ноября
§7,№224,225
26
Повторение и систематизация учебного материала
§7,№227,228
27
Контрольная работа №2
28
Анализ контрольной работы. Равносильные уравнения Рациональные уравнения..
3неделя ноября
§8,№208,210,213(1-3)
29
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
§7,№213(4-6),216,218,218
30
Равносильные уравнения Рациональные уравнения.
4неделя ноября
§7,220,21
31
Степень с целым отрицательным показателем.
§8,№233,235,239
32
Степень с целым отрицательным показателем.
§8 №241,243,247
33
Степень с целым отрицательным показателем.
§8,№249,253,255
34
Степень с целым отрицательным показателем.
§8,№257,261,264
35
Свойства степени с целым показателем.
§9,№275,277,279
36
Свойства степени с целым показателем.
§9.№281,283,285
37
Свойства степени с целым показателем.
§9,№287,290,294
38
Свойства степени с целым показателем.
§9,№297,299,301
39
Свойства степени с целым показателем.
§9,№302,303
40
Функция и её график.
§10, №314,№316,318
41
Функция и её график.
§10, №321,323.325,
42
Функция и её график.
§10. №329,332,334,336
43
Повторение и систематизация учебного материала
§10, №338,341,343
44
Контрольная работа №3
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа(25 часов)
45
Анализ контрольной работы
2неделя октября
§11, №351,354,369
46
Функция y = x2 и её график .
§11№,356,358,360
47
Функция y = x2 и её график .
§11, №362.365,366
48
Функция y = x2 и её график .
3неделя октября
§11, №367
49
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
§12,, №380,384,386
50
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
§12,, №388,390,392
51
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
4неделя октября
§12,, №398,400,402,404,406
52
Множество и его элементы.
§13, №410,412,415
53
Множество и его элементы.
3неделя ноября
§13,427,434,435
54
Множество и его элементы.
§13, №430,432,436
55
Подмножество. Операции над множествами
4неделя ноября
§14, №441.444,462
56
Подмножество. Операции над множествами
§14, №451,454.457,459
57
Числовые
множества
§15, №470,474,486
58
Числовые
множества
1неделя декабря
§15.№476,479,481
59
Свойства арифметического квадратного корня.
§16, №497,499,501
60
Свойства арифметического квадратного корня.
2неделя декабря
§16, №513,517,519
61
Свойства арифметического квадратного корня.
§16, №518,519
62
Свойства арифметического квадратного корня.
1неделя декабря
§16,№520
63
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
§17, №526,528,575
64
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3неделя января
§17,№530,532.535,537
65
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
§17, №,564,565,569,571,573
66
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3неделя января
§17, №566,568,
67
Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
§17, №570,572
68
. Функция
и её график.
§18, №582,584,586,589
67
. Функция
и её график.
4неделя января
§18, №591,593,595,597
68
Повторение и систематизация учебного материала
§18, №602,606,609,613
69
Контрольная работа № 4
Глава 3.Квадратные уравнения (26 часов)
70
Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
§19, №618,622,625
71
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
1неделя февраля
§19, №627.628,631,634,
72
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений
§19, №641,646,648
73
Формула корней квадратного уравнения
§20,№658,660,662
74
Формула корней квадратного уравнения
2неделя февраля
§20,№664,671,673,685
75
Формула корней квадратного уравнения
§20,№667,669,675,677
76
Формула корней квадратного уравнения
3неделя февраля
§20,№687,689,692,694,696
77
Теорема Виета
§21№708,710,712,714
78
Теорема Виета
§21№716,718,720,723,
79
Теорема Виета. Повторение и систематизация учебного материала
4неделя февраля
§21№732,734,735,738
82
Контрольная работа № 5
81
Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен
§22,№754,769,770
82
Квадратный трёхчлен
1неделя апреля
§22,№756,758,760
83
Квадратный трёхчлен
§22,№762,764,766,768
84
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
§23,№776,778,780
85
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
2неделя апреля
§23,№782,784,786
86
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
§23,№788(1-3),790,7792(1)
87
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
3неделя апреля
§23,№788(4-6),792(2),795
88
Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям
§23,№792(3),7793,796
89
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
§24,№804,806,834
90
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
4неделя апреля
§24,№811,813,818
91
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
§24,№809,820,823
92
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
§24,№825,828,830
93
Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
1неделя мая
§24,№827,829,831
94
Повторение и систематизация учебного материала
Подготовиться к контрольной работе
95
Контрольная работа № 6
Повторение и систематизация учебного материала (7 часов)
96
Повторение
3неделя мая
97
Повторение
98
Повторение
99
Повторение
4неделя мая
100
Повторение
101
Повторение
102
Повторение
Всего 102 часа
Список литературы:
Алгебра - 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2015.
Алгебра - 8 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2015.
Алгебра - 8 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана - Граф, 2015.
Алгебра - 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2015 г.
Дополнительная литература
Алгебра 8 кл., Методическое пособие для учителя. – А.Г. Мерзляк и др. ИЦ Вентана - Граф 2014.-192с