СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Урок №70-71 Азбука здорового питания. Безличные глаголы. Интервью

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Здоровое питание" 

Просмотр содержимого документа
«7 класс Урок №70-71 Азбука здорового питания. Безличные глаголы. Интервью»

01.03.21

Русский язык 7 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №70-71

Азбука здорового питания. Безличные глаголы.

Цели обучения

(кратко)

  • продолжить знакомство с безличными глаголами;

  • формулировать вопросы и ответы интервью;

  • конструировать предложения с личными и безличными глаголами;

  • характеризовать безличные глаголы;

  • соблюдать орфографические нормы письма.

Ф.И. учащегося


Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Вспомни, что такое «интервью».

  1. Повтори материалы по теме «Безличные глаголы»

  1. Изучи таблицу «Безличные глаголы»

  1. Посмотри повторно (при необходимости) видеоурок-презентацию «Безличные глаголы» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=OT4sbUmz6sA&list=PLdc- 2V9W81N53bx_JAjWoLhgnQ9zDDzwH&index=38

Ответь

  1. Ответь на вопросы (устно):

  • Какие группы безличных глаголов выделяются?

  • Что такое собственно безличные глаголы?

  • В какой форме употребляются безличные глаголы?

  • Изменяются ли они по лицам и числам?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

  1. Выполни упражнения в рабочей тетради.

Упражнение №1 (новый учебник, стр. 223- 3 балла).

  1. Прочитайте ответы врача-диетолога.

  2. Допишите вопросы, соответствующие ответам. Постарайтесь, чтобы ваши вопросы были связаны не только с ответом на него, но и с предыдущим ответом.

  3. Допишите ответ врача-диетолога на заданный журналистом вопрос.

Упражнение №2 (новый учебник, стр. 222 - 3 балла).

Подберите к данным безличным предложениям предложения с подлежащим. Запишите предложения, подчеркните грамматические основы. Укажите безличные глаголы, образованные от личных, и личные глаголы в безличном употреблении.

Образец.

Как вкусно пахнет клубникой! (личный глагол в безличном употреблении) — Как хорошо пахнет клубника! (двусоставное предложение, личный глагол)

  1. Мне хочется пить. — .

  2. В лесу темнеет быстро. — .

  3. Ему сегодня не спалось. — .

  4. Снегом занесло все дороги. — .

  5. Грозой зажгло дерево. — .

Упражнение №3 (новый учебник, стр. 222- 4 балла).

Выполни по вариантам! 1 вариант – нечетные, 2 вариант – четные предложения.

Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы. Укажите форму глагола, его значение и тип, раскройте скобки: а) собственно безличный глагол; б) безличный глагол, образованный от личного; в) личный глагол в безличном употреблении.

Образец.

Второй день льет как из ведра. (3 л., ед.ч., наст. вр., обозначает состояние природы, личный глагол в безличном употреблении)


  1. У меня в боку кол...т.

  2. Вам надлежит сначала зарегистрироваться, а затем вы можете сделать заказ.

  3. Ему до сих пор (не) здоров...тся.

  4. Как быстро рассвело.

  5. Мне все-таки (не) сиделось дома.

  6. Меня (не) сколько раз подмывало спросить его о той истории.

  7. Вдруг у меня потемнело в глазах. Я схватился за дверь.

  8. Сейчас мне хоч...тся съесть что-(нибудь) сладкое.

Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, какие формы имеют безличные глаголы.

  • Теперь я умею:

  • формулировать вопросы и ответы интервью;

  • конструировать предложения с личными и безличными глаголами;

  • характеризовать безличные глаголы;

  • соблюдать орфографические нормы письма.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!