СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Урок №47-48 Образы главных героев Особенности сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Сатира и юмор в литературе" 

Просмотр содержимого документа
«7 класс Урок №47-48 Образы главных героев Особенности сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина»

04-05.03.21

Русская литература 7 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №47-48

Образы генералов и мужика в сказке Салтыкова-Щедрина.

Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Цели обучения

(кратко)

  • познакомиться с приемами создания комического эффекта в произведении: гиперболой, гротеском;

  • выявить художественное своеобразие сказки Салтыкова-Щедрина, осмыслить иносказательность произведения, осознать его сатирическую направленность;

  • характеризовать героев произведения;

  • определить авторскую позицию, сопоставить произведения русской и мировой литературы, близкие по тематике, проблематике, жанру

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Теория литературы.


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)







Запиши в тетрадь!





Ответь

  1. Читательская игра «Верно-неверно» (письменно):

  1. «Служили генералы всю жизнь в регистратуре»

  2. «Стали искать, где север и где юг».

  3. «Даже слов никаких не знали, кроме: «примите уверение в совершенном моем почтении и преданности».

  4. «Попробовал полезть – ничего не вышло, только штаны изорвал».

  5. «Выслали ему рюмку водки да пятак золота».

  6. «И выстроил он корабль».

  7. «Генералы соскучились по прежней жизни».

  8. «Перед ними с одной стороны расстилалось море…»

  9. «Проснулись и видят: оба на одной подушке лежат»

  10. «До того изловчился, что стал даже в пригоршне кашу варить».


Ответь:

цифра – верно/неверно

Выполни

  1. Выполни задания в тетради и на сайте онлайн-мектеп.

Задание №1.

Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений по теме «Художественные особенности произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»», предварительно прочитав конспект урока на сайте.


Задание №2.

Найдите в сказке Салтыкова-Щедрина примеры гиперболы и гротеска. Выпишите их.


Задание №3. Концептуальная таблица.

  1. Дайте сравнительную характеристику генералов и мужика. Укажите отрицательные и положительные черты в характеристике главных героев. Определите, каково отношение автора к персонажам. Как смеётся Щедрин над своими героями?


Критерии сравнения

генералы

мужик

«+» черты характера



«-» черты характера



Отношение автора



Вид смеха




  1. Сделайте вывод по вопросу:

  • Почему в этой сказке настоящие тунеядцы не наказаны, ведь в сказке добро должно победить зло?


Задание №4. Диаграмма Венна.

Что общего у сказки Салтыкова-Щедрина и басен Крылова? Что высмеивают оба автора? В чем вы увидели различия? Составьте диаграмму Венна.



https://onlinemektep.org/






Выпиши из текста несколько примеров ИВС




Заполни таблицу, сделай вывод по вопросу













Заполни диаграмму









Рефлексия

  • Я знаю значения понятий «гипербола» и «гротеск».

  • У меня получилось:

  • определить способы изображения комического;

  • охарактеризовать героев произведения;

  • определить авторскую позицию,

  • сопоставить произведения русской и мировой литературы, близкие по тематике, проблематике, жанру.

Поставь знаки

«+» или «-»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!