СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс Урок №33 Комическое в литературе. Поучительный жанр басни.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Сатира и юмор в литературе"

Просмотр содержимого документа
«7 класс Урок №33 Комическое в литературе. Поучительный жанр басни.»

14-15.01.21

Русская литература 7 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №33

Комическое в литературе. Поучительный жанр басни.

Цели обучения

(кратко)

  • познакомить с терминами: басня, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, приемы создания комического;

  • развивать навык работы со статьей учебника и с информацией, получаемой из других источников (определять главную и второстепенную информацию)

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи

        1. Прочитай статью учебника «Комическое в литературе» (учебник, стр. 126-128)

        2. Изучи предложенный материал «О басне».

        1. Пройди по ссылке и прослушай теоретический материал «Басня как жанр» https://www.youtube.com/watch?v=73I43_XFQQE


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)


Ответь

        1. Ответь на вопросы (устно)

  • Что называют комическим в литературе?

  • Какие виды смешного выделяют в искусстве?

  • Чем отличаются юмор и ирония? Сатира и сарказм?

  • Какие художественные приемы создания комического различают в литературе?


Выполни

        1. Выполни задания в тетради.

Задание №1.

В каждом ряду выбери по одному признаку басни и запиши.

Басня

1

короткий рассказ, часто в стихах

лирическое стихотворение

сказочная история

2

герои-богатыри

герои-животные, иногда люди

фантастические герои

3

юмор: развлечь читателя, создать хорошее настроение

пафос: прославить героя, народ, страну

сатира: исправить недостатки, посмеявшись над ними

4

троекратные повторы

2 части: повествование и мораль

волшебные превращения

5

Аллегория -иносказание, олицетворение

лирический пейзаж

возвышенная лексика


Задание №2.

Составь синквейн «басня»

1) Тема (басня).

2) 2 прилагательных.

3) 3 глагола.

4) Предложение из 4-х слов.

5) Вывод (1 слово или словосочетание – яркая, образная ассоциация).



Признаки басни:

1.

2.

3.

4.

5.













Запиши свой синквейн

Рефлексия

  • Теперь я знаю, что такое комическое в литературе, виды смешного в искусстве и художественные приемы для их создания.

  • У меня получилось

  • проанализировать содержание таблицы и выявить характерные признаки басни;

  • выразить своё мнение о литературном жанре «басня» при помощи синквейна.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!