СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть

 

Продолжительность суммативной работы: 40 минут

Количество баллов: 20

 

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

 

Структура суммативной работы

 

  Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественными, краткими и  развернутыми ответами.

  В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или коротко предложения.

  В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

 

Просмотр содержимого документа
«7 класс СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Обзор суммативного оценивания за 4 четверть»

7 класс

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 4 четверть


Продолжительность суммативной работы: 40 минут

Количество баллов: 20


Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа


Структура суммативной работы


Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественными, краткими и развернутыми ответами.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или коротко предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.





Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Раздел

Проверяемые цели

Уровень мыслительных навыков

Кол.

заданий*

задания*

Тип

задания*

Время на выполнение, мин*

Балл*

Балл за раздел

7.4А Химические элементы и соединения в организме человека

7.5.1.2 знать и уметь определять некоторые питательные вещества:

Углеводы (сахар, крахмал), белки, жиры;

Применение

2

1,2

МВО/КО

2+3

5

8

7.5.1.3.знать элементы, входящие в состав организма человека (O, C, H, N, Ca, P, K)

Знание и понимание

2

3,4

КО

3+2

3

7.3В Геологические химические соединения

7.4.2.2 понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам;

Знание и понимание

4

5,6,7,8

МВО/КО/РО

2+2+6+3

6

12

7.4.2.3 описывать процесс переработки руды для получения металла;

Применение

1

9

РО

7

2

7.4.2.5 изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду;

Навык и высокого порядка

1

10

РО

5+5

4

Итого



10



40

20

20













Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»

1. Важными компонентами клеток являются органические вещества. Поставьте знак «+» соответствующим утверждениям

Утверждения

белки

жиры

углеводы

В клубнях картофеля содержится крахмал




Их мономеры аминокислоты




Находится в горбу верблюда




В ходят в состав растительных масел




К ним относится фруктоза, глюкоза




Образуют антитела




[2]

2. Определить истинное и ложное утверждения


True

False

Элементы О, С, Н, N, Ca, P, K , входят в состав организма человека



Элементы Ca, P, K относятся к микроэлементам



Содержание макроэлементов не постоянно



P, Ca, участвуют в пластических процессах и в построении тканей



О, С, Н, N составляют около 96% от массы организма



[2]

3.a)


https://www.google.com/search?q=химические+элементы+в+организме

Рассмотрите рисунок, распределите элементы на макро- и микроэлементы


Макроэлементы:


Микроэлементы:


[2]

3b)Опишите роль йода в организме ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

[1]

4. На прием к врачу пришел пациент с признаками анемии, отечностью конечностей, усталостью и апатией, трещины на углах рта, желание есть глину, песок. Определите недостаток, какого элемента вызывает данные симптомы ______________________________________________________________________ [1]

5. Минералы в природе могут быть в трех агрегатном состоянии. Установите соответствие между минералами и их агрегатным состоянием

Агрегатное состояние

Минералы

1. твердое

2. жидкое

3. газообразное

a) кварц

b) вода

c) природный газ

e) уголь

f) нефть

g) сернистый газ



1_______; 2_______; 3_______

[2]

6. Из перечня минералов определите горную породу и подчеркните:

гипс, алмаз, золото, гранит, нефть, тальк

[1]

7. Составьте цепочку превращения породообразующего минерала на примере кварца

________________________________________________________________________

[1]

8 а) Известняк, изменивший свои свойства вследствие давления горизонтальных слоев земной коры, появился новый минерал под названием _______________________________________

[1]

8 b) Из ниже перечисленных предложений знаком «+» определите применение мрамора

1. Применяется в интерьере для создания столешниц;

2. Используется как камень для памятников;

3. Применяется как ингредиент косметической пудры;

4. Наполнитель в резиновой промышленности;

5. Используется для создания мозаичной композиции;

6. Использование в ювелирных изделиях;

[1]

9. Установите соответствие между полезными ископаемыми, их месторождением и получаемым продуктом переработки:

Месторождение

Полезные ископаемые

Продукты переработки

А. Соколовско-Сарыбайское

1.Халькопирит

1. Негашеная известь

В. Жезказганское

2.Полиметаллические руды

2. Медь

С. Жетыбайское

3.Магнетит

3. Свинец и цинк

Д. Риддерское

4.Известняк

4. Железо


А - ___ , ___; В - ___ , ___; С - ___ , ___; Д - ___ , ___; [2]


10. Рассмотрите фотографии, иллюстрирующие добычу полезных ископаемых в Kазахстане:


https://proteh.org/

А. Экибастузский угольный разрез

https://tajikta.tj https://sputnik-georgia.ru

В. Рудники Бестобе С. Меднорудный карьер


а) Проанализируйте, какое влияние оказывает добыча полезных ископаемых на окружающую среду? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________ [2]



(b) Предложите мероприятия (не менее двух) для защиты окружающей среды при добыче полезных ископаемых __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]



Схема выставление баллов

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

2

1 балл за три верных ответа

2


True

False

Элементы. О, С, Н, N, Ca, P, K , входят в состав организма человека

*


Элементы Ca, P, K относятся к микроэлементам


*

Содержание макроэлементов не постоянно


*

P, Ca, участвуют в пластических процессах и в построении тканей

*


О, С, Н, N составляют около 96% от массы организма

*



2

1 балл – за каждый правильно заполненный столбец Тrue и Falsе

3a

Макроэлементы: водород, кислород, магний, калий, натрий, кальций, сера, углерод, фосфор, кислород, хлор.

Микроэлементы: кобальт, железо, медь, йод, фтор

2

По 1 баллу за верный ответ

3b

Недостаток йода в организме вызывает опасность дефицита очень важных гормонов производимых щитовидной железой. В частности они регулируют обмен веществ. и т.д.

1

Принять:

другой весомый довод

4

Железо

1


5

1. a,e; 2. b,f; 3.c,g

2

2 балла за полное соответствие, 1 балл за два верных ответа

6

гранит

1


7

Песок→песчаник→кварцит→кварц

1


8 (а)

Мрамор

1


8 (b)

1,2,5

1


9

А-3,4; В -1,2; С-4,1; Д-2,3

2

1 балл – за два верных соответствия

10 (а)

а) Загрязнение атмосферного воздуха / Изменение рельефа и почвы (деструкция) / Влияние на животный и растительный мир / Загрязнения водоемов и др.


2



Принять:

любой верный ответ, допускается иная формулировка

10 (b)

b) Установка специальных фильтров на промышленных объектах / Зеленые насаждения / Усовершенствование технологий добычи и др.




2

Принят: любой верный ответ



Итого

20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!