7 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 4 четверть
Продолжительность суммативной работы: 40 минут
Количество баллов: 20
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 10 заданий, включающих вопросы с множественными, краткими и развернутыми ответами.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или коротко предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Раздел | Проверяемые цели | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
7.4А Химические элементы и соединения в организме человека | 7.5.1.2 знать и уметь определять некоторые питательные вещества: Углеводы (сахар, крахмал), белки, жиры; | Применение | 2 | 1,2 | МВО/КО | 2+3 | 5 | 8 |
7.5.1.3.знать элементы, входящие в состав организма человека (O, C, H, N, Ca, P, K) | Знание и понимание | 2 | 3,4 | КО | 3+2 | 3 |
7.3В Геологические химические соединения | 7.4.2.2 понимать, что некоторые минералы и полезные природные соединения относятся к рудам; | Знание и понимание | 4 | 5,6,7,8 | МВО/КО/РО | 2+2+6+3 | 6 | 12 |
7.4.2.3 описывать процесс переработки руды для получения металла; | Применение | 1 | 9 | РО | 7 | 2 |
7.4.2.5 изучить влияние добычи природных ресурсов на окружающую среду; | Навык и высокого порядка | 1 | 10 | РО | 5+5 | 4 |
Итого | | | 10 | | | 40 | 20 | 20 |
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Химия»
1. Важными компонентами клеток являются органические вещества. Поставьте знак «+» соответствующим утверждениям
Утверждения | белки | жиры | углеводы |
В клубнях картофеля содержится крахмал | | | |
Их мономеры аминокислоты | | | |
Находится в горбу верблюда | | | |
В ходят в состав растительных масел | | | |
К ним относится фруктоза, глюкоза | | | |
Образуют антитела | | | |
[2]
2. Определить истинное и ложное утверждения
| True | False |
Элементы О, С, Н, N, Ca, P, K , входят в состав организма человека | | |
Элементы Ca, P, K относятся к микроэлементам | | |
Содержание макроэлементов не постоянно | | |
P, Ca, участвуют в пластических процессах и в построении тканей | | |
О, С, Н, N составляют около 96% от массы организма | | |
[2]
3.a)
https://www.google.com/search?q=химические+элементы+в+организме | Рассмотрите рисунок, распределите элементы на макро- и микроэлементы Макроэлементы: Микроэлементы: |
[2]
3b)Опишите роль йода в организме ______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
[1]
4. На прием к врачу пришел пациент с признаками анемии, отечностью конечностей, усталостью и апатией, трещины на углах рта, желание есть глину, песок. Определите недостаток, какого элемента вызывает данные симптомы ______________________________________________________________________ [1]
5. Минералы в природе могут быть в трех агрегатном состоянии. Установите соответствие между минералами и их агрегатным состоянием
Агрегатное состояние | Минералы |
1. твердое 2. жидкое 3. газообразное | a) кварц b) вода c) природный газ e) уголь f) нефть g) сернистый газ |
1_______; 2_______; 3_______
[2]
6. Из перечня минералов определите горную породу и подчеркните:
гипс, алмаз, золото, гранит, нефть, тальк
[1]
7. Составьте цепочку превращения породообразующего минерала на примере кварца
________________________________________________________________________
[1]
8 а) Известняк, изменивший свои свойства вследствие давления горизонтальных слоев земной коры, появился новый минерал под названием _______________________________________
[1]
8 b) Из ниже перечисленных предложений знаком «+» определите применение мрамора
1. Применяется в интерьере для создания столешниц;
2. Используется как камень для памятников;
3. Применяется как ингредиент косметической пудры;
4. Наполнитель в резиновой промышленности;
5. Используется для создания мозаичной композиции;
6. Использование в ювелирных изделиях;
[1]
9. Установите соответствие между полезными ископаемыми, их месторождением и получаемым продуктом переработки:
Месторождение | Полезные ископаемые | Продукты переработки |
А. Соколовско-Сарыбайское | 1.Халькопирит | 1. Негашеная известь |
В. Жезказганское | 2.Полиметаллические руды | 2. Медь |
С. Жетыбайское | 3.Магнетит | 3. Свинец и цинк |
Д. Риддерское | 4.Известняк | 4. Железо |
А - ___ , ___; В - ___ , ___; С - ___ , ___; Д - ___ , ___; [2]
10. Рассмотрите фотографии, иллюстрирующие добычу полезных ископаемых в Kазахстане:
https://proteh.org/
А. Экибастузский угольный разрез
https://tajikta.tj https://sputnik-georgia.ru
В. Рудники Бестобе С. Меднорудный карьер
а) Проанализируйте, какое влияние оказывает добыча полезных ископаемых на окружающую среду? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________ [2]
(b) Предложите мероприятия (не менее двух) для защиты окружающей среды при добыче полезных ископаемых __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[2]
Схема выставление баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | | 2 | 1 балл за три верных ответа |
2 | | True | False | Элементы. О, С, Н, N, Ca, P, K , входят в состав организма человека | * | | Элементы Ca, P, K относятся к микроэлементам | | * | Содержание макроэлементов не постоянно | | * | P, Ca, участвуют в пластических процессах и в построении тканей | * | | О, С, Н, N составляют около 96% от массы организма | * | | | 2 | 1 балл – за каждый правильно заполненный столбец Тrue и Falsе |
3a | Макроэлементы: водород, кислород, магний, калий, натрий, кальций, сера, углерод, фосфор, кислород, хлор. Микроэлементы: кобальт, железо, медь, йод, фтор | 2 | По 1 баллу за верный ответ |
3b | Недостаток йода в организме вызывает опасность дефицита очень важных гормонов производимых щитовидной железой. В частности они регулируют обмен веществ. и т.д. | 1 | Принять: другой весомый довод |
4 | Железо | 1 | |
5 | 1. a,e; 2. b,f; 3.c,g | 2 | 2 балла за полное соответствие, 1 балл за два верных ответа |
6 | гранит | 1 | |
7 | Песок→песчаник→кварцит→кварц | 1 | |
8 (а) | Мрамор | 1 | |
8 (b) | 1,2,5 | 1 | |
9 | А-3,4; В -1,2; С-4,1; Д-2,3 | 2 | 1 балл – за два верных соответствия |
10 (а) | а) Загрязнение атмосферного воздуха / Изменение рельефа и почвы (деструкция) / Влияние на животный и растительный мир / Загрязнения водоемов и др. | 2 | Принять: любой верный ответ, допускается иная формулировка |
10 (b) | b) Установка специальных фильтров на промышленных объектах / Зеленые насаждения / Усовершенствование технологий добычи и др. | 2 | Принят: любой верный ответ |
| Итого | 20 | |