Г.Работа с картой:. И.Задание .Учащиеся письменно заполняют опорную схему « Мир и проблемы XXI века?» МИР Учитель каждой группе предоставляет определенный текст. Вначале дает работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение. Прошедшее столетие стало значительным шагом вперед на пути развития цивилизации. Многие важные вопросы, унаследованные человечеством от прежних эпох, получили свое разрешение. В то же время XX век поставил перед жителями планеты Земля новые проблемы. На протяжении 100 лет произошло крушение мировых империй и колониальной системы. Появились новые национальные государства. В результате социальных революций была предпринята попытка построения совершенно неизвестных ранее общественно-политических систем, как в рамках одной стороны, так и в глобальном масштабе. Уроки, извлеченные человечеством в результате создания таких систем, стали предостережением от повторения ошибок уже в XXI веке. Такое порождение XX века, как тоталитаризм, оказалось не в состоянии конкурировать с демократией как универсальной формой общественно-политического устройства. Именно XX век вызвал к жизни столкновение различных по своему содержанию и смыслу идеологических доктрин, что привело к расколу мира в политическом и военном отношении на Запад и Восток. За прошедшие 100 лет со всей очевидностью проявились тенденции взаимозависимости государств мира в экономическом, политическом и социальном плане. Интеграция, осуществляемая в рамках конкретных регионов, и глобализация, охватившая мир, прежде всего в сфере экономики, стали условиями достижения стабильности и прогресса. Две волны НТР в течение 1950-1980-х годов не только привели к изменению характера труда и появлению новых социальных слоев и групп, но и повлияли на характер взаимоотношений в мире. Ядерная энергия стала фактором, способным уничтожить человечество. Обладание атомным оружием изменило систему взаимоотношений между разными государствами. Третья волна НТР, появившаяся на рубеже XX-XXI вв., охватила биологию и генетику. Вот таким был ушедший от нас XX век! Закрепление. И. Задание 6. Работа с таблицией.«Мир проблема» № | Наименование сакских племен | Места расселения | 1 | Мир и дом | | 2 | Мы сохраним Мир | | 3 | Мы в ответе | | Работа в группах 1.Просмотр видео. 2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов». 3.Спикеры групп презентуют свои ответы 4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость» З адание для групп 1 группа Загрязнение природы Загрязнение атмосферы, угроза парникового эффекта Вырубка лесных массивов Уничтожение флоры и фауны 2 группа Ядерное оружие Технология ведения войн и применение современного оружия Политическая нестабильность во многих странах 3 группа Международный терроризм: Нью –Йорк, Москва, Беслан Наркомания Составляют постеры и тексты по заданию Задание Вопрос: в чем причина конфликтности или враждебности? Пословицы о мире, согласии между людьми. Перед вами «триада враждебности», определяемая такими чувствами, как гнев, презрение, отвращение. а) подберите антонимы к данным словам (доброта, уважение, приятие) и таким образом составьте портрет толерантного человека; б) продолжите работу в таблице, предложив свои варианты толерантного и интолерантного поведения. Работа у доски. Портрет интолерантного человека | толерантного человека | Гнев Презрение Отвращение Высокомерие Диктат Равнодушие (пастор Немола) | Доброта Уважение Приятие Понимание Диалог Душевность | |