СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

7 класс КСП "Мир и проблемы 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: СГ4 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.

Просмотр содержимого документа
«7 класс КСП "Мир и проблемы 21 века"»

Краткосрочный план урока


Раздел 9. Если бы я правил миром

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Мир и проблемы XXI века ?


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

СГ4– Прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста.

П4 – Создавать тексты описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление,

инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения, информационные и другие) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение.

Цели урока

подвести итоги развития человечества в XX веке;

определить основные проблемы и перспективы дальнейшего развития человечества в XXI веке.

Понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении

формирование у учащихся интереса к изучению Всеобщей истории, умения рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях;


Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут

понимать основную информацию сплошных и не сплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию

понимать основное содержание текста

Большинство учащихся смогут

извлечь главную и второстепенную информацию

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации


Критерии

оценивания

Критерий оценивания

Понимает основное содержание текстов.

Дескрипторы

-определяет тему текста;

-определяет основную мысль;

-извлекает главную и второстепенную информацию;

-демонстрирует грамотную речь

Языковые цели


Учащиеся смогут понимать и использовать:

Конкретно-предметную лексику и терминологию:

Набор фраз для диалога и письма:

Я думаю, что…, я согласен…, я не согласен…

Привитие ценностей

-формировние уважения и чувства гордости за историю своего народа

-формирование у учащихся ответственности, сотрудничества, уважения, патриотизма

ИКТ

https://www.youtube.com/watch?v=cFluZPfJHdA

борьба саков за независимость

https://www.youtube.com/watch?v=UkEKtjf5_3g-интересные

Предварительные знания


Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретенных учащимися на предыдущих уроках, рассчитан на обогащение активного словарного запаса и развитие языковых навыков.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

5минут







К. Организационный момент.



.Подумайте, какая должна быть тема урока? Предложите,свой вариант.

-Можно послушать ответы 2-3 учеников

-выход к теме

М.Ознакомление с темой урока, учебными целями и критерием оценивания.

  1. Стимуляция познавательной активности групп с помощью «Толстых вопросов».

- Вспомните основные события первой половины XX века?

- Дайте три объяснения, почему в мире сложилось такая ситуация?

- Почему вы считаете, что возможно лидерство одной страны и управление ее другими странами?

- Как вы считаете, что бы произошло, если вторая мировая война закончилась бы с другим исходом


Слайд 2



Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Середина урока









Г.Работа с картой:.


И.Задание .Учащиеся письменно заполняют опорную схему

« Мир и проблемы XXI века?»




МИР







Учитель каждой группе предоставляет определенный текст. Вначале дает работу на индивидуальное обдумывание, а затем работу в тетради на групповое обсуждение.

Прошедшее столетие стало значительным шагом вперед на пути развития цивилизации. Многие важные вопросы, унаследованные человечеством от прежних эпох, получили свое разрешение. В то же время XX век поставил перед жителями планеты Земля новые проблемы.

На протяжении 100 лет произошло крушение мировых империй и колониальной системы. Появились новые национальные государства. В результате социальных революций была предпринята попытка построения совершенно неизвестных ранее общественно-политических систем, как в рамках одной стороны, так и в глобальном масштабе.

Уроки, извлеченные человечеством в результате создания таких систем, стали предостережением от повторения ошибок уже в XXI веке. Такое порождение XX века, как тоталитаризм, оказалось не в состоянии конкурировать с демократией как универсальной формой общественно-политического устройства.

Именно XX век вызвал к жизни столкновение различных по своему содержанию и смыслу идеологических доктрин, что привело к расколу мира в политическом и военном отношении на Запад и Восток.

За прошедшие 100 лет со всей очевидностью проявились тенденции взаимозависимости государств мира в экономическом, политическом и социальном плане. Интеграция, осуществляемая в рамках конкретных регионов, и глобализация, охватившая мир, прежде всего в сфере экономики, стали условиями достижения стабильности и прогресса.

Две волны НТР в течение 1950-1980-х годов не только привели к изменению характера труда и появлению новых социальных слоев и групп, но и повлияли на характер взаимоотношений в мире. Ядерная энергия стала фактором, способным уничтожить человечество. Обладание атомным оружием изменило систему взаимоотношений между разными государствами. Третья волна НТР, появившаяся на рубеже XX-XXI вв., охватила биологию и генетику.

Вот таким был ушедший от нас XX век!


Закрепление.

И. Задание 6. Работа с таблицией.«Мир проблема»


Наименование сакских племен

Места расселения

1

Мир и дом


2

Мы сохраним Мир


3

Мы в ответе


Работа в группах

1.Просмотр видео.

2.Активно-аргументированный обмен мнениями в группах по вопросу выбора эпиграфа к уроку с помощью «Таблицы аргументов».

3.Спикеры групп презентуют свои ответы

4. Работа групп по созданию кластера, иллюстрирующего мнение группы по своей теме с помощью «Фишбоун». «Рыбная кость»
З адание для групп
1 группа
Загрязнение природы

Загрязнение атмосферы, угроза парникового эффекта

Вырубка лесных массивов

Уничтожение флоры и фауны

2 группа
Ядерное оружие

Технология ведения войн и применение современного оружия

Политическая нестабильность во многих странах

3 группа 
Международный терроризм: Нью –Йорк, Москва, Беслан

Наркомания 

Составляют постеры и тексты по заданию

Задание


Вопрос: в чем причина конфликтности или враждебности? Пословицы о мире, согласии между людьми.

Перед вами «триада враждебности», определяемая такими чувствами, как гнев, презрение, отвращение.

а) подберите антонимы к данным словам (доброта, уважение, приятие) и таким образом составьте портрет толерантного человека;

б) продолжите работу в таблице, предложив свои варианты толерантного и интолерантного поведения. Работа у доски. Портрет

интолерантного человека

толерантного человека

Гнев

Презрение

Отвращение

Высокомерие

Диктат

Равнодушие (пастор Немола)

Доброта

Уважение

Приятие

Понимание

Диалог

Душевность




Слайды 6-8








Приложение 1.Текст

Сведения о саках







http://lms.nci.kz/history/view?f=128&id=6&lang=rus




Слайд 15









Слайд 14



Конец урока

10 минут


1 Дифференцированное задание: учащиеся группы 1-написать эссе «Противоречия ситуации»;

учащиеся группы 2- составить 10 тестовых заданий по теме урока;

учащиеся группы 2 - пересказ текста

.Корзина ожиданий- продумать что бы вы хотели узнать по теме урока? ( стратегическое планирование и переход к следующему уроку).

1) Рефлексия.

Продолжите:

Мне было интересно...

Это ... оказалось трудным

Это ... заставило меня

2)Закрепление новой темы «Полет к знаниям удался!», «Надо бы заправиться..» (для учителя важно знать, где учащиеся испытывали затруднения и личные достижения учащихся)



Слайды 16-17

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Дифференциация выражена при делении на группы и составлении заданий согласно ведущего типа мышления по Брунеру

Взаимооценивание – обсуждение результатов работы в группах

Оценивание учителем – предоставление обратной связи по результатам работы групп

Применение правил техники безопасности при работе с ноутбуками и зарядными устройствами


Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Цели урока были реалистичными и достижимыми.

Все учащиеся достигли ЦО. Временные рамки выдержаны.


Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!