№ п/п | Внутри раздела | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты проведения | Оборудование урока | Основные учебные действия учащихся |
| план | факт | план | факт |
| | Глава 1. Человек в социальном измерении | 14 | | | | | | |
| | Личность. Социальные параметры личности | 1 | 01-05.09 | | 01-05.09 | | ММО, плакат 1 «Человек, природа, общество», р/т § 1 | Использовать примеры причинно-следственного анализа при характеристики параметров личности. |
| | Индивидуальность человека | 1 | 08-12.09 | | 08-12.09 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Раскрывать на конкретных примерах понятии «индивидуальность». |
| | Качества сильной личности. | 1 | 15-19.09 | | 15-19.09 | | ММО, плакат 1 «Человек, природа, общество» | Использовать примеры причинно-следственного анализа при характеристики параметров качеств личности. |
| | Познание человеком мира и самого себя | 1 | 22-26.09 | | 22-26.09 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя. |
| | Самооценка и самопознание | 1 | 29.09.-03.10 | | 29.09.-03.10 | | Учебник. ММО | Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. |
| | Способности человека | 1 | 06-10.10 | | 06-10.10 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Приводить примеры проявления различных способностей людей. |
| | Деятельность человека, ее основные формы(труд, игра, учение) | 1 | 13-17.10 | | 13-17.10 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Характеризовать деятельность человека, ее отдельные виды |
| | Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условия успешной деятельности. | 1 | 20-24.10 | | 20-24.10 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности. |
| | Потребности человека – биологические, социальные, духовные | 1 | 27-31.10 | | 27-31.10 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека. |
| | Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. | 1 | 10-11.11 | | 10-11.11 | | Компьютер, м/м проектор | Характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека. Показывать их индивидуальный характер. |
| | Духовный мир человека. Мысли и чувства | 1 | 17-21.11 | | 17-21.11 | | Компьютер, м/м проектор | Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлениями духовного мира человека, его мыслей и чувств. |
| | Привычка к труду | 1 | 24-28.11 | | 24-28.11 | | Компьютер, м/м проектор | Характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни |
| | Проблема выбора профессии | 1 | 01-05.12 | | 01-05.12 | | Рабочая тетрадь Компьютер, м/м проектор | Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного успеха |
| | Важность взаимопонимания и взаимопомощи | 1 | 08-12.12 | | 08-12.12 | | Рабочая тетрадь Компьютер, м/м проектор | Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде на его результаты. |
| | Глава 2. Человек среди людей | 12 | | | | | | |
| | Человек и его ближайшее социальное окружение | 1 | 15-19.12 | | 15-19.12 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать межличностные отношения и их отдельные виды. |
| | Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. | 1 | 22-26.12 | | 22-26.12 | | ММО плакат 3 «Социализация человека» | Показывать проявление межличностных отношений среди товарищей |
| | Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание. | 1 | 12-16.01 | | 12-16.01 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе. |
| | Социальные группы (большие и малые) | 1 | 19-23.01 | | 19-23.01 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать большие и малые группы. |
| | Человек в малой группе. | 1 | 26-30.01 | | 26-30.01 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать человека в малой группе |
| | Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы | 1 | 02-06.02 | | 02-06.02 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать формальные и неформальные группы. |
| | Общение – форма отношения человека к окружающему миру | 1 | 09-13.02 | | 09-13.02 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей. |
| | Цели общения. Средства общения. Стили общения | 1 | 16-20.02 | | 16-20.02 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Сравнивать и сопоставлять различные стили общения. |
| | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1 | 23-27.02 | | 23-27.02 | | Рабочая тетрадь | Оценивать собственное умение общаться |
| | Межличностные конфликты, причины их возникновения | 1 | 02-06.03 | | 02-06.03 | | ММО | Описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов. |
| | Агрессивное поведение | 1 | 09-13.03 | | 09-13.03 | | Рабочая тетрадь Дополнительная литература и интернет источники. | Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации |
| | Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт | 1 | 16-20.03 | | 16-20.03 | | Рабочая тетрадь Дополнительная литература и интернет источники. | Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях. Исследовать несложные практические ситуации. |
| | Глава 3. Нравственные основы жизни | 8 | | | | | | |
| | Человек славен добрыми делами. | 1 | 30.03 – 03.04 | | 30.03 – 03.04 | | § 10, рабочая тетрадь | Характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра |
| | Доброе – значит хорошее. | 1 | 06-10.04 | | 06-10.04 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Приводить примеры иллюстрирующие золотое правило морали |
| | Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро. | 1 | 13-17.04 | | 13-17.04 | | Компьютер. проектор | Оценивать людей с точки зрения золотого правила морали |
| | Смелость | 1 | 20-24.04 | | 20-24.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | На конкретных примерах дать оценку проявления мужества, смелости |
| | Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха | 1 | 27.04 – 01.05 | | 27.04 – 01.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла. |
| | Смелость и отвага. Противодействие злу | 1 | 04-08.05 | | 04-08.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла |
| | Человечность | 1 | 11-15.05 | | 11-15.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность»Исследовать несложные практические ситуации. |
| | Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | 1 | 18-22.05 | | 18-22.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей |
| | Итого | 34 | | | | | | |