СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №72 Животные Казахстана. Необыкновенная птица.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Живые организмы:  животные "

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №72 Животные Казахстана. Необыкновенная птица.»

04.03.21

Русский язык 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №72

Животные Казахстана. Необыкновенная птица.

Цели обучения

(кратко)

  • понимать применение вопросительных и восклицательных предложений;

  • определять разряд и форму местоимения;

  • создавать текст-интервью;

  • использовать тире между подлежащим и сказуемым.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Повтори материал по теме «Тире между подлежащим и сказуемым».

Ответь


Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • В каких случаях ставится тире между подлежащим и сказуемым?

  • С какой целью используются вопросительные и восклицательные предложения?

Выполни

Выполни задания в тетради (письменно) и на сайте онлайн-мектеп

Упражнение №1 (3 балла).

  1. Соедини части предложений. Запиши полученные предложения.

  2. Почему в этих предложениях ставится тире? Подчеркни подлежащее и сказуемое.


Балобан

горный баран

Архар

самая крупная рыба

Барханная кошка

крупный сокол, который водится в степной зоне

Слепыш

грызун, который не имеет глаз

Каспийский лосось

самая мелкая дикая кошка, размером меньше домашней кошки


Упражнение №2 (упражнение №407А, стр. 84- 5 баллов).

Прочитай репортаж о фламинго. Выполни задания.

  1. Почему репортаж так озаглавлен? В чем заключатся необычность фламинго? Запиши.

  2. Прочитай выделенные слова, словосочетания. С какой целью автор репортажа их использует? Какова роль вопросительных и восклицательных предложений? Заполни таблицу.


Художественное средство

Пример

Роль в тексте


Посмотрите, представляете, кстати


Вопросительные предложения



Восклицательные предложения




  1. Укажите разряды и форму подчеркнутых местоимений.

  • На котором

  • Наших

  • Себе

  • Они


Упражнение №3 (упражнение №408, стр. 85- 2 балла).

Представь, что ты журналист. Тебе нужно взять «интервью» у фламинго. С опорой на текст упражнения напиши вопросы к «интервью».


Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, в чем необычность розового фламинго.

  • Теперь я умею

  • использовать тире между подлежащим и сказуемым;

  • определять роль вопросительных и восклицательных предложений;

  • определять разряд и форму местоимения;

  • правильно писать неопределенные местоимения;

  • составлять вопросы для интервью.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!