СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №70-71 В мире животных. Олицетворение. Антитеза.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Живые организмы:  животные "

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №70-71 В мире животных. Олицетворение. Антитеза.»

03.03.21

Русский язык 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №70-71

В мире животных. Олицетворение. Антитеза.

Цели обучения

(кратко)

  • определять и различать типы текстов: рассуждение;

  • понимать применение однородных членов предложений;

  • правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения;

  • участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме;

  • использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи

Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Повтори материал по теме «Однородные члены предложения».

  1. Вспомни материал по теме «Правописание отрицательных и неопределенных местоимений» (учебник, стр. 56,63).

  1. И зучите грамматический материал «Антитеза» (учебник, стр.78)


Ответь


Вопросы учителя по изученному материалу (устно)

  • В каких случаях ставится запятая при однородных членах?

  • Как пишутся отрицательные и неопределенные местоимения?

  • Что такое антитеза?

Выполни

Выполни задания в тетради (письменно) и на сайте онлайн-мектеп

Упражнение №1 (3 балла)

  1. Что обозначает фразеологизм «живут как кошка с собакой»?

  2. Вспомни фразеологизмы, в которых упоминаются эти животные. Запиши.


У пражнение №2 (10 баллов).

Прочитай текст. Выполни задания.

  1. Определи тему и основную мысль текста.

  2. Укажите тип текста.

  3. Найди и выпиши 2 предложения с однородными членами предложения. Объясни постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами (составь схемы). Какова роль однородных членов в тексте?

  4. Выпиши из текста отрицательные и неопределенные местоимения, объясни их правописание (обозначь орфограммы).

  5. Какой прием использует автор для описания животных? С какой целью?


Собака и кошка

Перевод Д. Горбова и Б. Заходера

Я очень пристально наблюдал и могу утверждать, что собаки и кошки играют по-разному.

Собака никогда не играет в одиночестве. Собака, предоставленная самой себе, серьезна. Если у нее нет никакого дела, она смотрит вокруг, размышляет, спит, что-нибудь грызет - скажем, щетку или ваш башмак. Но не играет. Оставшись одна, она не станет ни гоняться за собственным хвостом, ни носиться кругами по лугу; для всего этого ей необходим партнер, зритель, какой-нибудь соучастник, ради которого она будет лезть из кожи. Ее игра - неистовое проявление радостного чувства товарищества.

Кошка, наоборот, будет, играть и в одиночестве. Она играет только для себя, эгоистически, не общаясь ни с кем. Заприте ее одну - ей довольно клубка, бахромы, болтающейся бечевки, чтобы отдаться тихой грациозной игре.

Кошка забавляет сама себя. Собака хочет как-нибудь позабавить еще и другого. Кошка занята собой. Собака стремится к тому, чтобы еще кто-нибудь был занят ею. Гоняясь за своим хвостом, она искоса смотрит, как к этому относятся присутствующие. Кошка этого делать не станет: ей довольно того, что она сама получает удовольствие.

Подведу итог своим наблюдениям. Кошка довольствуется сама собой, собака жаждет успеха. Кошка полна тайны как зверь; собака проста и наивна, как человек. Кошка - отчасти эстетка. Собака - натура обыкновенная. Или же творческая. В ней есть нечто, обращенное к кому-то другому, ко всем другим, она не может жить только собой (по Карелу Чапеку) 1932


Упражнение №3 (7 баллов).

Согласен(а) ли ты с утверждением К. Чапека, что «Кошки и собаки играют по-разному»? Приведи не менее трех аргументов. Какой тип речи ты будешь использовать в своем ответе? Включи в свой текст отрицательные и неопределенные местоимения, а также однородные члены предложения.

Кошки и собаки играют по-разному, потому что….

Во-первых, …

Во-вторых, …

В-третьих, …

Следовательно, …


Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю, что «кошки и собаки играют по-разному».

  • Теперь я умею

  • определять и различать типы текстов: рассуждение;

  • находить однородные члены предложения и понимать их применение;

  • правильно писать отрицательные и неопределенные местоимения;

  • составлять текст-рассуждение по предложенной теме;

  • использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!