СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №49 В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Нравственный выбор человека" 

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №49 В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки.»

12.03.21

Русская литература 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №49

В. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки.

Цели обучения

(кратко)

  • иметь общее представление о художественном произведении, понимать главную и второстепенную информацию;

  • анализировать эпизоды прозаического произведения, важные для характеристики главных героев;

  • дать развернутый ответ на вопрос по тексту, аргументируя цитатами.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Прочитай информационную карточку.

  1. Просмотри рассказ «Конь с розовой гривой» в сокращении (учебник, стр.157-167)

Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)










Ответь

  1. Читательская игра «Хорошо ли вы знаете текст рассказа?»

  1. Выберите правильный ответ:

  1. Дядя Левонтий служил когда-то на границе;

  2. Дядя Левонтий плавал по морям;

  3. Дядя Левонтий в прошлом был лесорубом.

  1. Как рассказчик называет детей Левонтия?

  1. левонтьевские грачи

  2. левонтьевские соколы

  3. левонтьевские орлы.

  1. Узнайте героя по внешности: «исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами».

  1. старшой из левонтьевских детей

  2. рассказчик Витя

  3. Санька

  1. При сборе ягод рассказчик старался набрать полную посудину, потому что:

  1. ему нравилось собирать землянику

  2. им двигала жадность

  3. ему хотелось выполнить поручение бабушки и получить подарок в виде пряника.

  1. Чей дом так описан в рассказе: «Стоял он сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами…»

  1. дяди Левонтия

  2. бабушки главного рассказчика

  3. тети Фени.

  1. Кто посоветовал мальчику попросить у бабушки прощения?

  1. тетя Феня

  2. дедушка

  3. тетка Васеня.



Запиши:

цифра-буква

Выполни

  1. Выполни задания в тетради.

Задание №1.

Заполни таблицу «Бабушка и внук».

Что прощается?

Что не приветствуется?

В каких случаях звучит похвала?





Сделай вывод по вопросу: Почему, несмотря на поступок внука, бабушка все-таки купила ему пряничного коня с розовой гривой?


Задание №2.

Какие уроки вы извлекли для себя из этого рассказа? Выберите цитаты из текста, которые могли бы служить аргументами ваших размышлений.




Заполни таблицу, сделай вывод по вопросу в условии задания







Ответь на вопрос, приведи цитаты.


Рефлексия

  • Теперь я знаю содержание рассказа «Конь с розовой гривой».

  • У меня получилось

  • проанализировать эпизоды прозаического произведения, важные для характеристики главных героев;

  • дать развернутый ответ на вопрос по тексту, аргументируя цитатами.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!