СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6 класс Урок №41-42 Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Нравственный выбор человека" 

Просмотр содержимого документа
«6 класс Урок №41-42 Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин»

12.02.21

Русская литература 6 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №41-42

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник». Жилин и Костылин

Цели обучения

(кратко)

  • анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев;

  • характеризовать героев, используя цитаты из текста;

  • выявить отношение автора к главным героям.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Теория литературы

жағымды/жағымсыз кейіпкер – положительный/отрицательный герой – positive/negative hero

Положительный герой – персонаж, поведение которого является образцом. Он обладает идеальными человеческими качествами: доброжелателен, отзывчив, предан и т. п. Часто в художественном произведении ему противопоставлен отрицательный герой – носитель нелестных черт характера (жестокий, обидчивый, самовлюбленный, злой и т. д.).

антитеза - антитеза - аntithesis

Антитеза – стилистический прием, основанный на резком противопоставлении понятий и образов; чаще всего основывается на использовании антонимов: Я царь – я раб, я червь – я бог!

Антитеза – один из главных приемов для раскрытия идеи произведения. Противопоставление героев дает возможность автору передать свои мысли о человеке, позволяет понять человеческий характер, мысли и чувства людей, мотивы их поступков. Во многих художественных фильмах и сказках положительные герои противопоставляются отрицательным, и таким образом утверждается правильное человеческое поведение.


  1. Прочитай информационную карточку

«Наш помощник – Толковый словарь»

Познакомься с толкованиями значений слов «жила», «костыль».

Подумай, какое из данных значений слова соотносится с образами главных героев рассказа «Кавказский пленник»?

Жила

  1. обиходное название кровеносных сосудов, сухожилий: жилы рвать (много и напряженно работать), двужильный (так говорят о сильном, выносливом человеке).

  2. геологическое тело, образовавшееся в результате заполнения трещины горной породой, а также сама горная порода: наткнуться на золотую жилу.

Костыль

  1. устройство для опоры при ходьбе – раздваивающаяся кверху палка с поперечными упорами для руки и подмышки: ходить на костылях; инвалид с костылем.

  2. палка, посох с загнутым кверху концом.

  3. род гвоздя, толстый заостренный стержень с загнутым концом: вбить костыль.


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)



Ответь

  1. Читательская игра «верно»/«неверно».

  1. События, описанные в завязке действия, происходили осенью.

  2. Жилин был невелик ростом, да удал.

  3. Имя Жилина – Иван.

  4. Жилин происходил из состоятельной дворянской семьи.

  5. Жилин попал в плен потому, что Костылин его одного бросил.

  6. Татары попросили выкуп за Жилина в размере 500 рублей.

  7. Жилин написал неправильный адрес и решил убежать.

  8. Жилин в плену тосковал, скучал и ждал выкупа.

  9. Татары уважали Жилина за мужество и стойкость.

  10. Особенно хорошо относился к нему татарин с красной бородой.

  11. Во время первого побега Костылин показал себя слабым человеком.

  12. Во второй раз Жилин бежал один.

  13. Во время второго побега ему помогли Дина и русские солдаты.

  14. После побега он остался служить на Кавказе, а в отпуск не поехал.

Запиши ответ:

Цифра – верно/неверно


Выполни

  1. Выполни задания в тетради и на сайте онлайн-мектеп.

Задание №1 (10 баллов).

Выполни комплекс заданий, состоящий из 9 упражнений, на платформе онлайн-мектеп, прочитав конспект урока на сайте


Задание №2 (7 баллов).

Какие герои произведения противопоставлены? Запиши.

Какой стилистический прием использует писатель? Докажи это, заполняя таблицу.

Параметры для сравнения

Герой № 1

Герой № 2

Толкование фамилии



Внешность героя



Как ведет себя во время схватки с татарами?



Как отреагировал на требование написать письмо о выкупе?



Как ведет себя в плену?



Как относится к товарищу?



Как переносит боль и усталость?



Что главное в характере?




Задание №3 (3 балла).

Составь два синквейна, которые отразят твое отношение к каждому из героев.

  1. Тема.

  2. 2 прилагательных.

  3. 3 глагола.

  4. Предложение из 4-х слов.

  5. Вывод (1 слово или словосочетание – яркая, образная ассоциация).


«Характеристика героев произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»»

https://onlinemektep.org/



Укажи фамилии героев, которые противопоставляются.

Заполни таблицу, основываясь на содержании текста














Составь синквейны

Рефлексия

  • Теперь я знаю содержание рассказа «Кавказский пленник».

  • У меня получилось

  • определить верные /неверные утверждения;

  • проанализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев;

  • охарактеризовать героев, используя цитаты из текста;

  • выразить свое отношение к главным героям при помощи синквейнов.

Поставь знаки

«+» или «-»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!