Аннотация
к рабочей программе по предмету «История России. Всеобщая История»
для 6 «А», 6 «Б» классов.
1. Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая История»
для 6 «А», 6 «Б» классов составлена на основе:
МОУ Синьковской СОШ №2;
Рабочей программы воспитания обучающихся на уровне основного общего образования МОУ Синьковской СОШ №2 на 2022-2023 гг.;
Авторской программы «История России» к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова и авторской программы «Всеобщая История», авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю. Стрелова.
2. Цели и задачи учебного предмета:
формирование основ гражданской, этно-национальной, социальной и культурной
самоидентификации личности обучающихся, осмысление ими опыта российской
истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей
современного российского общества: гуманистических и демократических
ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о
закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в
социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах,
приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке
социальных явлений, современных глобальных процессов;
современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном,
полиэтническом и многоконфессиональном мире;
традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом
и многоконфессиональном Российском государстве.
3. Учебник:
1. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях: / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева; под редакцией А.В.Торкунова. – М.: Просвещение, 2021;
2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; под редакцией А.А.Сванидзе. – 9-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2021.
4. Основные образовательные технологии:
В процессе изучения предмета «История России. Всеобщая История» используются здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии исторической реконструкции.
5. Требования к результатам освоения:
давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение;
составлять характеристику исторических деятелей;
участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся;
осмыслению социально-нравственного опыта периода Древней и Московской Руси; - пониманию культурного многообразия Восточной Европы в изучаемый период, уважение к древнерусской культуре и культуре соседних народов;
целостным представлениям об историческом пути Руси, соседних народов и государств с древнейших времен до конца XVI в.;
применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа.
6. Общая трудоёмкость: Рабочая программа рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю), согласно учебному плану идёт последовательное изучение истории, состоящее из двух курсов – «Истории России» (40 часов) и «Всеобщей Истории» (30 часов) в соответствии с годовым учебным календарным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год.
7. Формы контроля: вводный, оперативный, текущий, индивидуальный, групповой, тестовый, итоговый.
2