Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа № 119 г. Донецка»
Внеклассное мероприятие
по информатике
"Информашки"
(5-В класс)
Провела: учитель информатики и ИКТ
Сенич Татьяна Владимировна
Донецк – 2016
Цели:
1. Образовательные:
2. Развивающие:
развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;
развитие умения анализировать и сравнивать;
развитие интереса к изучаемому предмету.
3. Воспитательные:
воспитание умения рационально организовывать свою работу;
воспитание эстетики работы;
воспитание уважения к окружающим людям, умения работать в команде.
Используемые образовательные технологии:
Оборудование:
Пособия и раздаточный материал:
фишки-баллы;
коробочки-сундучки для собирания фишек-баллов;
карточки с анаграммами для второго тура;
карточки с отгадками для второго тура (для наблюдателей);
наборы букв для ответов на тестовые вопросы презентации;
карточки для определения победителя (в спорной ситуации).
План игры:
Организационный момент – 2 мин.
Повторение и обобщение изученного ранее материала – 40 мин.
а) первый тур – 10 мин.
б) второй тур – 8 мин.
в) физкультминутка – 10 мин.
г) третий тур – 12 мин.
д) резервный тур (в случае спорной ситуации) – 1 мин.
Итоги игры. Рефлексия – 2 мин.
Ход игры:
Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем не обычный час времени, не обычный урок информатики, а КЛАССНЫЙ час. Для честного классного часа нам, конечно же, понадобятся независимые наблюдатели. Вот они:…
Учитель представляет членов аттестационной комиссии, пришедших на открытое внеклассное воспитательное мероприятие.
Учитель: Сегодня мы постараемся не только вспомнить, но и применить на практике знания, полученные за три года на уроках информатики и ИКТ. Мы – не Кольки и не Дашки, мы сегодня – Информашки. Давайте-ка, Информашки, разделю вас на команды, и устроим информационные состязания.
Учитель разделяет детей на команды.
1 команда
Буткова Мария
Гаврилястая Анна
Глотов Петр
Гусаков Максим
Ермаков Денис
Жигайло Евгений
Жуков Федор
Запухляк Вадим
2 команда
Ивашура Элина
Ковтун Лия
Коротич Владислав
Кравченко Тимофей
Маркова Альбина
Михайлов Даниил
Потеряхина Анастасия
3 команда
Прилепский Никита
Рыбаков Игорь
Сербулов Даниил
Сеферов Артем
Сипко Анастасия
Тараканова Анна
Тараник Тимофей
4 команда
Трещинская Ульяна
Тютюников Егор
Филипских София
Хибалов Андрей
Чернышева Юлия
Шакура Павел
Шкыренков Николай
Янушевская Владислава
Команды рассаживаются за свои столы.
Учитель: Даю вам 2 минутки на то, чтобы выбрать капитанов и придумать своим командам названия. Капитан – ответственное лицо. Он будет поднимать руку для ответов, и выбирать игрока, отвечающего на загадку. Так что, он должен быть решительным и быстрым.
Ребята выбирают капитанов и названия команд.
Учитель: Ну, что, давайте знакомиться? Пусть ответит капитан первой команды: назовет свое имя и название команды… Теперь – вторая команда… Третья... Четвертая... Вот мы и познакомились. Капитаны команд, получите, пожалуйста, коробочки-сундучки для хранения фишек-баллов. Итак, пора начинать игру.
Первый тур
Учитель: Для разминки команд будут легкие задания Первого тура. В нем я буду мадам Загадашка, а вы – Отгадашками. Капитан команды, разгадавшей загадку, поднимает руку, а я внимательно смотрю, капитан какой команды первым поднял руку, та команда и будет первой называть ответ. Внимание, команда, чьи участники выкрикивают ответ, будет лишаться права ответа. А уж, если ответ просто выкрикнуть, то фишку-балл за правильный ответ не получит ни одна команда. Ну, как готовы?
1. Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке -
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть ...(МЫШКА)
2. А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно, это ...(ДЖОЙСТИК)
3. Словно смелый капитан!
А на нем - горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается ...(ДИСПЛЕЙ)
4. Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут...
(СИСТЕМНЫМ)
5. По клавишам прыг да скок -
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два и готово -
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот - ...(КЛАВИАТУРА)
6. В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится ...(ДИСКЕТА)
7. И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил -
Сообщение получил!
Вещь, известная не всем!
Называется ...(МОДЕМ)
8. Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке -
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный ...(ПРИНТЕР)
9. Без меня сплошной бардак
Что ты делаешь? И как?
Даже если постараться,
Без меня не разобраться!
И не слушай никого
Не увидишь ничего! (МОНИТОР)
Учитель: Команды собирают до конца игры свои фишки-баллы и складывают их в коробочки-сундучки. Посмотрим, посмотрим, какая команда соберет большее их число. А мы переходим к следующему туру.
Второй тур
Учитель: Во втором туре команды будут работать с анаграммами. Ну-ка, Информашки, кто знает, что такое анаграмма?
Анаграмма – литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.
У каждой команды будет карточка с несколькими словами, а составить из их букв нужно только одно слово, связанное с информатикой или компьютером. Ответ запишите тут же на карточке. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове. За каждый правильный ответ команда получает фишку-балл.
Овод, диск (дисковод).
Детка, си (дискета).
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Сор, процесс (процессор).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).
Физкультминутка
Учитель: А теперь команды, выполним упражнение «Спим». Ребята из группы Александра Владимировича могут и не знать такое упражнение, поэтому поясню правила вам. А мои ребята вспомнят их еще разок. По команде «спим» закрывайте глазки, головы удобно укладывайте на одну руку, а эту самую руку – на парту. Вторая рука осталась свободно лежать на парте. Ею вы будете голосовать за правильные фразы. Итак, легли поудобнее. Глазки спят, ротики спят. Ушки слушают, мозг думает, а свободная рука – голосует. Сегодня во сне мы повторим правила техники безопасности.
Правила техники безопасности
Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы.
Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.
Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.
Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.
Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.
При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.
Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10-15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.
Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.
Работай на клавиатуре чистыми руками.
На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.
Учитель: (Хлопает в ладоши один раз) Проснулись. Поморгали, поморгали, поморгали. Посмотрели на доску, посмотрели на нос соседу, посмотрели на доску, посмотрели в глаза соседу. Закрыли глазки и сосчитали от 10 до 1. Теперь вы готовы к третьему туру.
Третий тур
Учитель: В третьем туре у нас с вами будет 12 вопросов и у каждого – по четыре варианта ответа. Задачей команд Информашек будет выбрать только один, и чтобы он был правильный. За каждый правильный ответ команды будут получать по фишке-баллу в свой сундучок. Капитаны, получите, пожалуйста, наборы букв для ответов. Готовы? Поехали. Итак, первый вопрос…
Презентация «Внеклассное мероприятие».
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Учитель: А теперь давайте отдадим наши сундучки с фишками-баллами независимым наблюдателям. И пока они считают сложные суммы и выявляют команду самых информатичных Информашек, вы скажите:
Какая команда была самой дружной?
Какой капитан, по-вашему, был самым настоящим?
Что нового вы узнали по Информатике?
Какой тур с заданиями вам, ребята, больше всего понравился?
Еще играть будем?
Скажите, пожалуйста, главный независимый наблюдатель, есть ли у нас Информашка-победитель?
Главный независимый наблюдатель: Победителем у нас стала команда… Второе место заняла команда… Третье –… Четвертое –…
Если победитель не определен (спорный вопрос), то проводится дополнительный тур для определения победителя или побеждает «ДРУЖБА» в случае исчерпания временного резерва.
Резервный тур
Приложения
1 команда
Без рук рисует, без зубов кусает.
Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
Между двух светил посередине один.
Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.
Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.
В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?
2 команда
Поднялись ворота – всему миру красота.
В клубке живут, в ушко запрыгивают.
Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.
Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.
Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.
Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.
С виду красна, раскусишь – бела.
3 команда
В земле – черна, в борще – красна.
Сто одежек, и все без застежек.
Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.
На синюю дорожку насыпали горошку.
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
Цветное коромысло над рекой повисло.
4 команда
Без рук рисует, без зубов кусает.
Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.
Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.
Сидит девица в темнице, а коса – на улице.
Если дерево ест жук, доктор сразу тук-тук-тук.
1. Овод, диск | |
2. Детка, си | |
3. Миф, нота, икра | |
4. Ель, писк | |
5. Сор, процесс | |
6. Кол, кони | |
7. Грамм, порог | |
8. Бег, май, там | |
1. Овод, диск | |
2. Детка, си | |
3. Миф, нота, икра | |
4. Ель, писк | |
5. Сор, процесс | |
6. Кол, кони | |
7. Грамм, порог | |
8. Бег, май, там | |
1. Овод, диск | |
2. Детка, си | |
3. Миф, нота, икра | |
4. Ель, писк | |
5. Сор, процесс | |
6. Кол, кони | |
7. Грамм, порог | |
8. Бег, май, там | |
1. Овод, диск | |
2. Детка, си | |
3. Миф, нота, икра | |
4. Ель, писк | |
5. Сор, процесс | |
6. Кол, кони | |
7. Грамм, порог | |
8. Бег, май, там | |
Овод, диск (дисковод).
Детка, си (дискета).
Миф, нота, икра (информатика).
Ель, писк (пиксель).
Сор, процесс (процессор).
Кол, кони (колонки).
Грамм, порог (программа).
Бег, май, там (мегабайт).
15