СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Внеклассное мероприятие. Информашки.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое внеклассное мероприятие. Изучение внешнего и внутреннего устройства компьютера, подключаемых к нему устройств и связанных с их использованием информационных процессов.

Просмотр содержимого документа
«5 класс. Внеклассное мероприятие. Информашки.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 119 г. Донецка»











Внеклассное мероприятие
по информатике


"Информашки"


(5-В класс)









Провела: учитель информатики и ИКТ

Сенич Татьяна Владимировна








Донецк – 2016

Цели:

1. Образовательные:

  • обобщить знания о компонентах ПК.

2. Развивающие:

  • развитие внимания, наблюдательности, памяти, творческого мышления;

  • развитие умения анализировать и сравнивать;

  • развитие интереса к изучаемому предмету.

3. Воспитательные:

  • воспитание умения рационально организовывать свою работу;

  • воспитание эстетики работы;

  • воспитание уважения к окружающим людям, умения работать в команде.


Используемые образовательные технологии:

  • игровая.


Оборудование:

  • персональный компьютер для учителя;

  • мультимедийный проектор (для показа презентации);


Пособия и раздаточный материал:

  • фишки-баллы;

  • коробочки-сундучки для собирания фишек-баллов;

  • карточки с анаграммами для второго тура;

  • карточки с отгадками для второго тура (для наблюдателей);

  • наборы букв для ответов на тестовые вопросы презентации;

  • карточки для определения победителя (в спорной ситуации).


План игры:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Повторение и обобщение изученного ранее материала – 40 мин.
    а) первый тур – 10 мин.
    б) второй тур – 8 мин.
    в) физкультминутка – 10 мин.
    г) третий тур – 12 мин.

д) резервный тур (в случае спорной ситуации) – 1 мин.

  1. Итоги игры. Рефлексия – 2 мин.

Ход игры:


Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами проведем не обычный час времени, не обычный урок информатики, а КЛАССНЫЙ час. Для честного классного часа нам, конечно же, понадобятся независимые наблюдатели. Вот они:…

Учитель представляет членов аттестационной комиссии, пришедших на открытое внеклассное воспитательное мероприятие.

Учитель: Сегодня мы постараемся не только вспомнить, но и применить на практике знания, полученные за три года на уроках информатики и ИКТ. Мы – не Кольки и не Дашки, мы сегодня – Информашки. Давайте-ка, Информашки, разделю вас на команды, и устроим информационные состязания.

Учитель разделяет детей на команды.

1 команда

  1. Буткова Мария

  2. Гаврилястая Анна

  3. Глотов Петр

  4. Гусаков Максим

  5. Ермаков Денис

  6. Жигайло Евгений

  7. Жуков Федор

  8. Запухляк Вадим

2 команда

  1. Ивашура Элина

  2. Ковтун Лия

  3. Коротич Владислав

  4. Кравченко Тимофей

  5. Маркова Альбина

  6. Михайлов Даниил

  7. Потеряхина Анастасия

3 команда

  1. Прилепский Никита

  2. Рыбаков Игорь

  3. Сербулов Даниил

  4. Сеферов Артем

  5. Сипко Анастасия

  6. Тараканова Анна

  7. Тараник Тимофей

4 команда

  1. Трещинская Ульяна

  2. Тютюников Егор

  3. Филипских София

  4. Хибалов Андрей

  5. Чернышева Юлия

  6. Шакура Павел

  7. Шкыренков Николай

  8. Янушевская Владислава

Команды рассаживаются за свои столы.

Учитель: Даю вам 2 минутки на то, чтобы выбрать капитанов и придумать своим командам названия. Капитан – ответственное лицо. Он будет поднимать руку для ответов, и выбирать игрока, отвечающего на загадку. Так что, он должен быть решительным и быстрым.

Ребята выбирают капитанов и названия команд.

Учитель: Ну, что, давайте знакомиться? Пусть ответит капитан первой команды: назовет свое имя и название команды… Теперь – вторая команда… Третья... Четвертая... Вот мы и познакомились. Капитаны команд, получите, пожалуйста, коробочки-сундучки для хранения фишек-баллов. Итак, пора начинать игру.

Первый тур

Учитель: Для разминки команд будут легкие задания Первого тура. В нем я буду мадам Загадашка, а вы – Отгадашками. Капитан команды, разгадавшей загадку, поднимает руку, а я внимательно смотрю, капитан какой команды первым поднял руку, та команда и будет первой называть ответ. Внимание, команда, чьи участники выкрикивают ответ, будет лишаться права ответа. А уж, если ответ просто выкрикнуть, то фишку-балл за правильный ответ не получит ни одна команда. Ну, как готовы?


1. Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...(МЫШКА)


2. А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно, это ...(ДЖОЙСТИК)


3. Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ...(ДИСПЛЕЙ)


4. Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут...

(СИСТЕМНЫМ)


5. По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...(КЛАВИАТУРА)

6. В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ...(ДИСКЕТА)


7. И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ...(МОДЕМ)


8. Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ...(ПРИНТЕР)


9. Без меня сплошной бардак

Что ты делаешь? И как?

Даже если постараться,

Без меня не разобраться!

И не слушай никого

Не увидишь ничего! (МОНИТОР)






Учитель: Команды собирают до конца игры свои фишки-баллы и складывают их в коробочки-сундучки. Посмотрим, посмотрим, какая команда соберет большее их число. А мы переходим к следующему туру.


Второй тур

Учитель: Во втором туре команды будут работать с анаграммами. Ну-ка, Информашки, кто знает, что такое анаграмма?

Анаграмма – литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

У каждой команды будет карточка с несколькими словами, а составить из их букв нужно только одно слово, связанное с информатикой или компьютером. Ответ запишите тут же на карточке. Буквы в словах могут повторяться, и все имеются в слове. За каждый правильный ответ команда получает фишку-балл.

  1. Овод, диск (дисковод).

  2. Детка, си (дискета).

  3. Миф, нота, икра (информатика).

  4. Ель, писк (пиксель).

  5. Сор, процесс (процессор).

  6. Кол, кони (колонки).

  7. Грамм, порог (программа).

  8. Бег, май, там (мегабайт).


Физкультминутка

Учитель: А теперь команды, выполним упражнение «Спим». Ребята из группы Александра Владимировича могут и не знать такое упражнение, поэтому поясню правила вам. А мои ребята вспомнят их еще разок. По команде «спим» закрывайте глазки, головы удобно укладывайте на одну руку, а эту самую руку – на парту. Вторая рука осталась свободно лежать на парте. Ею вы будете голосовать за правильные фразы. Итак, легли поудобнее. Глазки спят, ротики спят. Ушки слушают, мозг думает, а свободная рука – голосует. Сегодня во сне мы повторим правила техники безопасности.

Правила техники безопасности

  1. Входите в кабинет спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая столы.

  2. Занимайте свое место, ничего не трогая на столах.

  3. Прикасаться к экрану, задней стороне корпуса монитора и питающим проводам можно, но только чистыми руками.

  4. Запрещается включать и отключать аппаратуру без указания преподавателя.

  5. Запрещается класть диски, книги и тетради на монитор и клавиатуру.

  6. При появлении запаха гари необходимо открыть форточку.

  7. Наклонятся к монитору нужно как можно ближе (на расстояние 10-15 см), чтобы лучше рассмотреть то, что написано на экране.

  8. Если вдруг почувствуешь себя плохо, необходимо срочно бежать в компьютерный класс и сидеть за компьютером не менее двух часов.

  9. Работай на клавиатуре чистыми руками.

  10. На клавиши необходимо нажимать как можно сильнее, иначе на экране ничего не будет видно.

Учитель: (Хлопает в ладоши один раз) Проснулись. Поморгали, поморгали, поморгали. Посмотрели на доску, посмотрели на нос соседу, посмотрели на доску, посмотрели в глаза соседу. Закрыли глазки и сосчитали от 10 до 1. Теперь вы готовы к третьему туру.


Третий тур

Учитель: В третьем туре у нас с вами будет 12 вопросов и у каждого – по четыре варианта ответа. Задачей команд Информашек будет выбрать только один, и чтобы он был правильный. За каждый правильный ответ команды будут получать по фишке-баллу в свой сундучок. Капитаны, получите, пожалуйста, наборы букв для ответов. Готовы? Поехали. Итак, первый вопрос…

Презентация «Внеклассное мероприятие».

1. 


2. 


3. 

4. 


5. 


6. 

7. 


8. 


9. 


10. 


11. 


12. 

Учитель: А теперь давайте отдадим наши сундучки с фишками-баллами независимым наблюдателям. И пока они считают сложные суммы и выявляют команду самых информатичных Информашек, вы скажите:

Какая команда была самой дружной?

Какой капитан, по-вашему, был самым настоящим?

Что нового вы узнали по Информатике?

Какой тур с заданиями вам, ребята, больше всего понравился?

Еще играть будем?

Скажите, пожалуйста, главный независимый наблюдатель, есть ли у нас Информашка-победитель?

Главный независимый наблюдатель: Победителем у нас стала команда… Второе место заняла команда… Третье –… Четвертое –…

Если победитель не определен (спорный вопрос), то проводится дополнительный тур для определения победителя или побеждает «ДРУЖБА» в случае исчерпания временного резерва.


Резервный тур

Приложения


1 команда

  • Без рук рисует, без зубов кусает.

  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете.

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  • Между двух светил посередине один.

  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные.

  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка.

  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка?


2 команда

  • Поднялись ворота – всему миру красота.

  • В клубке живут, в ушко запрыгивают.

  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется.

  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает.

  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее.

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит.

  • С виду красна, раскусишь – бела.




3 команда

  • В земле – черна, в борще – красна.

  • Сто одежек, и все без застежек.

  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

  • На синюю дорожку насыпали горошку.

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.

  • Цветное коромысло над рекой повисло.





4 команда

  • Без рук рисует, без зубов кусает.

  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь.

  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной.

  • Сидит девица в темнице, а коса – на улице.

  • Если дерево ест жук, доктор сразу тук-тук-тук.




1. Овод, диск 


2. Детка, си 


3. Миф, нота, икра 


4. Ель, писк 


5. Сор, процесс 


6. Кол, кони 


7. Грамм, порог 


8. Бег, май, там 




1. Овод, диск 


2. Детка, си 


3. Миф, нота, икра 


4. Ель, писк 


5. Сор, процесс 


6. Кол, кони 


7. Грамм, порог 


8. Бег, май, там 





1. Овод, диск 


2. Детка, си 


3. Миф, нота, икра 


4. Ель, писк 


5. Сор, процесс 


6. Кол, кони 


7. Грамм, порог 


8. Бег, май, там 




1. Овод, диск 


2. Детка, си 


3. Миф, нота, икра 


4. Ель, писк 


5. Сор, процесс 


6. Кол, кони 


7. Грамм, порог 


8. Бег, май, там 


  1. Овод, диск (дисковод).

  2. Детка, си (дискета).

  3. Миф, нота, икра (информатика).

  4. Ель, писк (пиксель).

  5. Сор, процесс (процессор).

  6. Кол, кони (колонки).

  7. Грамм, порог (программа).

  8. Бег, май, там (мегабайт).


15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!