СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №70 Как появились каникулы Однородные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Каникулы и отдых"

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №70 Как появились каникулы Однородные члены предложения»

02.03.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №70

Как появились каникулы? Однородные члены предложения.

Цели обучения

(кратко)

  • определить основную мысль на основе содержания и композиции;

  • использовать однокоренные слова, синонимы и анонимы;

  • находить предложения с однородными членами и объяснять знаки препинания при них.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи









Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Прочитай и запиши ключевые слова урока: история, урок, оценка, перерыв, учебник.

  2. Повтори информацию по рубрике «Обратите внимание!» (учебник, стр. 51).

Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

  • Что означает слово «каникулы»? Дайте объяснение, почему слово «каникулы» связано со звездами?

  • Какие заслуги имеет Ян Амос Коменский?

  • В каких случаях ставятся знаки препинания при однородных членах?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (4 балла).

  1. Запиши предложения с однородными членами. Подчеркни их как члены предложения.

  2. Соотнеси предложения со схемами рубрики «Обратите внимание!». Нарисуй схему каждого предложения.

  1. Мы купались, а не загорали.

  2. Метели бушевали всю ночь, и утро, и день.

  3. Снег, дождь, ветер не волновали этого человека.

  4. Дом был маленький, но уютный.

  5. На столе лежали яблоки и груши.

  6. Сестра и шьет, и готовит, и вяжет.

Упражнение №2 (6 баллов).

  1. Соотнеси слова и их значением. Запиши ответ: слово – буква.


  1. Епископ

  1. Лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества.

  1. Педагог


  1. Член высшего (одного из высших) законодательного органа страны в ряде государств, например, США, Италия, Канада, Франция.

  1. Общественный деятель

  1. Лицо высшего священнического сана.


  1. Сенатор


  1. Лицо, занимающееся преподавательской и воспитательной работой.


  1. Собери текст (учебник, стр. 50-51). Разбей на абзацы и определи основную мысль каждого абзаца (устно).

  2. Выпиши из текста однокоренные слова.

  3. Найди синонимы и антонимы.

  4. Найди и выпиши из текста 2 предложения с однородными членами. Составь схемы.

Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю историю слова «каникулы».

  • Теперь я умею

  • определять основную мысль на основе содержания и композиции;

  • находить однокоренные слова, синонимы и анонимы;

  • находить предложения с однородными членами и объяснять знаки препинания при них.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!