СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №62 Рис – белое золото. Буквы А-О в корнях –раст- (-ращ-), -рос-.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по русскому языку для ДО по разделу "Живые организмы: растения "

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №62 Рис – белое золото. Буквы А-О в корнях –раст- (-ращ-), -рос-.»

12.02.21

Русский язык 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №62

Рис – белое золото. Буквы А-О в корнях –раст- (-ращ-), -рос-.

Цели обучения

(кратко)

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • составлять вопросы по содержанию текста;

  • правильно писать слова с корнями –раст-, -ращ-, -рос-;

  • использовать тире между подлежащим и сказуемым.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Изучи









Ссылки на видео, интернет-ресурсы, страницы учебника

  1. Прочитай и запиши ключевые слова урока: рис, отрасль, выращивание урожай.



  1. Рассмотри иллюстрацию. Скажи, что на ней изображено. Как ты думаешь, что выращивают на таком поле? (устно)


  1. В ыучи рубрику «Пишем правильно» (учебник, стр. 35)

  1. Посмотри видеоурок – презентацию «Буквы А - О в корне РАСТ, РОС» по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=qXcXhwcKzIc&feature=emb_imp_woyt


Ответь

Вопросы учителя по изученному материалу

  • В каких случаях в корнях –раст- (-ращ-), -рос- пишется буква А? буква О?

Выполни

Ссылки на интерактивные тесты, упражнения учебника

Упражнение №1 (учебник, стр. 34 - 35 - 10 баллов).

Прочитайте текст. Выполните задания.

  1. Озаглавь текст.

  2. Выбери верные и неверные утверждения. Запиши буквами.

  • Верные утверждения:

  • Неверные утверждения:

    1. Великий дракон Ананта-Бога был в числе гостей.

    2. Три слезинки превратились в три яйца.

    3. Другие богини полюбили Деви Шри.

    4. Рис – это пища богов.

    5. Рис – трудноперевариваемый продукт.

    6. Поля окружали дамбами.

    7. Рис любит воду и жару.

    8. Для уборки урожая поля затапливаются.

    9. Уровень воды – не менее 13–15 сантиметров


  1. Запиши вопросы по содержанию текста, которые начинаются со следующих вопросительных слов:

Где ... ?


Откуда… ?


Почему … ?


Как … ?



  1. Запиши 3 предложения по каждому пункту, используя информацию текста.


Легенда о появлении

риса

Рис – белое золото

Как выращивают рис











  1. Закончи предложения:

  1. Рис – это…

  2. Рис – это…

  3. Рис – это…


  1. Запиши слова, вставьте букву О или А, объясни свой выбор.

Р…сток риса, выр…щенные р…стения, рис разр…стается, молодая пор…сль.


По одной балийской легенде, однажды верховный бог Батара-Гуру устроил в своем небесном царстве пир, на который пришли все боги. Только великого дракона Ананта-Бога не было в числе гостей: ведь у него не было ни рук, ни ног. Он сильно переживал и плакал, но произошло чудо: упавшие на землю три слезинки превратились в три яйца. Их и решил подарить дракон богу Батара-Гуру. Однако, по дороге два яйца выпали из пасти и разбились. Ананта-Бог смог донести до Батара-Гуру лишь третье яйцо, из которого через пару дней вылупилась прекрасная девушка Деви Шри. Батара-Гуру полюбил ее так сильно, что другие богини начали ревновать. Соперницы решили избавиться от Деви Шри и отравили ее. Тело умершей прекрасной Деви Шри захоронили внизу, в земле. А через несколько дней из тела Деви Шри вырос первый на свете росток риса.

С тех пор рис считали пищей богов и называли «белым золотом». Рис полюбили все повара царства. Колосок риса содержит от 100 до 200 зернышек. Из риса начали готовить разные блюда – они стали пользоваться неизменным успехом, так как вкусны и легко перевариваются.

Поэтому боги решили выращивать рис на своих огромных землях. Его выращивание потребовало очень много труда. Сначала рисовод высаживал рис в специально приготовленные гнезда для семян. Затем он пересаживал рассаду на плоские поля, окруженные дамбами. Эта культура любит воду и жару, и поэтому рисовод затапливал поля через специальные проходящие в стенах ворота, окружающих каждое поле. В период созревания риса им поддерживался уровень воды не меньше 13-15 сантиметров. Во время прополки он сливал воду, а сорняки выпалывал вручную. Для уборки урожая поля вновь осушались. А после сбора урожая на полях устраивали настоящий пир для уток.


Рефлексия

Поставь знаки «+» или «-»

  • Теперь я знаю

  • легенды о происхождении риса;

  • о правописании корней –раст-, -ращ-, -рос-.

  • Теперь я умею

  • извлекать необходимую информацию из текста;

  • составлять вопросы по содержанию текста;

  • правильно писать слова с корнями –раст-, -ращ-, -рос-;

  • использовать тире между подлежащим и сказуемым.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!