СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №49 Тема труда в «Сказке об одном зернышке»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка "

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №49 Тема труда в «Сказке об одном зернышке»»

10.03.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №49

Тема труда в «Сказке об одном зернышке»

Цели обучения (кратко)

  • иметь общее представление о художественном произведении;

  • ответить на проблемный вопрос, представляя свои размышления в схеме.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Обрати внимание!

Исследователи отмечают, что волшебное в литературной сказке всегда сочетается с реалистическим, и это делает произведение двухадресным: за текстом сказки, обращенным к детям, скрывается подтекст, адресованный взрослым.


  1. Информационная карточка.

А ты знаешь, сколько на самом деле зернышек в одном колоске? Сейчас высокой урожайностью пшеницы на полях считается, если в колосе находится 45 зерен. В сортах европейской пшеницы от 60 до 80 зерен. Вывести сорт пшеницы, у которой в колосе было бы не меньше 100 зерен, – давняя мечта селекционеров.


  1. Прочитай «Сказку об одном зернышке» (учебник, стр. 136-137).

  2. Прослушай аудиосказку по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=xhAzF56j3FI


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)



Ответь




  1. Ответь кратко на вопросы:

  • Как ты понимаешь выражение «сорок сороков»?

  • Сколько зерен сможет собрать младший брат после посева одного колоска?


  1. Заполни таблицу, определяя правильность утверждений. 

Ответить нужно "да" или "нет". 


Утверждения

Ответы

  1. Оставшись один, младший брат обрадовался.


  1. Зернышко попросило бросить его в воду.


  1. Жаль было расставаться младшему брату с зернышком, и он медлил.


  1. Когда прошло много времени, младший брат подумал, что зернышко его обмануло.


  1. Оглянулся младший брат на голос и увидел пшеничное поле.


  1. Много лет прошло, а детей и внуков у младшего брата все не было.





Запиши ответы






Запиши:

цифра – ДА/НЕТ

1)

2)

3)

4)

5)

6)


Выполни



Задание №1.  «Фишбоун»

Проблемный вопрос: Что помогло младшему брату прожить достойную жизнь в достатке, воспитать детей и внуков? 

Тезис: Будешь упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.



Заполни схему «Фишбоун»














Рефлексия

  • Я знаю содержание сказки Г.В.Черноголовиной «Сказка об одном зернышке».

  • У меня получилось ответить на проблемный вопрос, представляя свои размышления в схеме.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!