СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс Урок №41-42 Биография К.Г. Паустовского. "Теплый хлеб"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Маршрутный лист для учащегося по литературе для ДО по разделу "Литературная прозаическая сказка " 

Просмотр содержимого документа
«5 класс Урок №41-42 Биография К.Г. Паустовского. "Теплый хлеб"»

10.02.21

Русская литература 5 класс

Ф.И.О. учителя

Алямкина В.А.

Урок №41-42

Знакомство с биографией и творчеством К.Г.Паустовского.

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Цели обучения (кратко)

  • познакомитесь с биографией и творчеством писателя;

  • давать краткий и полный ответ на вопрос;

  • иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

  • определять основную мысль произведения при поддержке учителя.

Ф.И. учащегося


Порядок действий

Ресурсы

(заполняется учителем)

Выполнение

(заполняется учеником)

Изучи


  1. Обрати внимание!

В 2010 г. в Одессе был открыт первый памятник К.Г. Паустовскому. Писатель изображен в виде загадочного сфинкса.

Романтизм в творчестве Константина Георгиевича Паустовского берет истоки в рассказах А.Грина, которыми он увлекался в юношестве. В 1964 году Москву посетила блистательная немецкая актриса Марлен Дитрих.

После своего выступления в Доме литераторов она попросила встречи с К.Г.Паустовским, который в то время серьезно болел и лежал в больнице. Вопреки запретам врачей и отказу самого Константина Георгиевича, его все-таки привезли к ней на встречу. Заливаясь слезами, знаменитая красавица упала перед ним на колени и с чувством поцеловала руку старику-писателю на глазах у всего зала. Успокоившись, Марлен Дитрих рассказала, что уже давно мечтала поблагодарить советского писателя за его рассказ «Телеграмма».

В 1965 году К.Г. Паустовский был кандидатом на получение Нобелевской премии по литературе, но ее присудили Михаилу Шолохову.


  1. Изучи информационную карточку.

Нобелевская премия – одна из наиболее престижных международных премий, ежегодно вручается за выдающиеся научные исследования, революционные изобретения или крупный вклад в культуру и развитие общества. Присуждается с 1901 года, ее размер – около 1 млн. долларов. Учредитель премии – знаменитый шведский инженер-изобретатель Альфред Нобель.


  1. Запиши! Теория литературы

Романтизм – это воспроизведение действительности в идеализированном виде, с мечтательной созерцательностью и эмоциональностью.

  1. Прочитай рассказ К.Г.Паустовского «Теплый хлеб» (учебник, стр. 134-142).

  2. Посмотри мультфильм по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=yQ0A9MH_5Q0


Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась)



Ответь

  1. Тест «Для тех, кто внимательно читал»

  1. Известны ли произведения К.Г.Паустовского за рубежом? 

  2. Какая знаменитая зарубежная актриса была поклонником его творчества? 

  3. Рассказами какого писателя Константин Паустовский зачитывался в юности? 

  4. Когда и на какую премию выдвигалось творчество писателя. 


Запиши:

цифра – ответ

1)

2)

3)

4)


Выполни


Задание №1.

- Как ты считаешь, описанные события действительные, реальные или вымышленные, сказочные? Выдели реальные и сказочные события в сказке. Заполни таблицу.

реальные события

сказочные события




Задание №2. ПОПС – формула.

Прочитай пословицы и поговорки о хлебе. Выбери ту, которая отражает тему и идею сказки К.Г. Паустовского «Теплый хлеб». Обоснуй свой выбор и приведи доказательства из текста, используя ПОПС-формулу:

  • П – позиция («Я считаю, что…»)

  • О – объяснение (или обоснование) («Потому что …»)

  • П – пример («Я могу это доказать это следующими примерами …»)

  • С – следствие (или суждение) («Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…»).

Пословицы:

1. «Умел ошибиться – умей и поправиться»

2. «Хлеб – путь к прощению и примирению»

3. «Пшеницу сей, когда зацветёт черёмуха»



Заполни таблицу примерами







Ответ оформи ПОПС-формулой.









Рефлексия

  • Я знаю содержание сказки К.Г.Паустовского «Теплый хлеб».

  • У меня получилось

  • ответить на вопросы по биографии писателя;

  • определить реальные и сказочные мотивы в произведении;

  • определить тему и основную мысль на основе пословицы и аргументировать свой выбор.

Поставь знаки

«+» или «-»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!