Просмотр содержимого документа
«5 класс Первое суммативное оценивание по разделу "Литературная поэтическая сказка" (2 вариант)»
Первое суммативное оценивание
за раздел «Литературная поэтическая сказка»
Изучаемые произведения | Литературная поэтическая сказка В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» |
Цель обучения | 5. ПО 2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5. ПО 5. Кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5. АИ 4. Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся |
|
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навык высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
|
Задание 1
Рассмотрите обложку книги Василия Андреевича Жуковского. Определите тему сказки по её названию.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.
Перечислите пять главных событий сказки в хронологическом порядке.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Прочитайте отрывок из сказки В. А. Жуковского и ответьте кратко на вопросы.
Царь догадался и ахнул.
"Вот оно то, чего я не знал! Уморил ты, проклятый
Демон, меня!" Так он подумал и горько, горько заплакал.
Все удивились, но слова никто не промолвил. Младенца
На руки взявши, царь Берендей любовался им долго,
Сам его взнес на крыльцо, положил в колыбельку и, горе
Скрыв про себя, по-прежнему царствовать начал.
О тайне
Царской никто не узнал; но все примечали, что крепко
Царь был печален - он все дожидался: вот придут за сыном;
Днем он покоя не знал, и сна не ведал он ночью.
Время, однако, текло, а никто не являлся. Царевич
Рос не по дням - по часам; и сделался чудо-красавец.
Вот наконец и царь Берендей о том, что случилось,
Вовсе забыл... но другие не так забывчивы были.
1. Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как это характеризует царя Берендея?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Как развиваются чувства царя Берендея на протяжении сказки? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Подумайте, за что наказан Берендей?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Напишите о своём отношении к царю Берендею.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Осмысливает тему, указывает на основные события художественного произведения | определяет тему текста по названию произведения; | 1 |
перечисляет пять главных событий сказки; | 1 |
соблюдает последовательность в перечислении событий; | 1 |
Анализирует эпизоды художественного произведения. | отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст; | 1 |
приводит примеры из текста, используя слова и обороты из сказки; | 1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя. | объясняет поступки героев; | 1 |
определяет личные качества героя сказки; | 1 |
объясняет динамику развития чувств главного героя | 1 |
объясняет свое отношение к персонажу. | 1 |
Всего баллов | 9 |