СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс КТП физическая культура 2023-2024 - 2 часа

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП

Просмотр содержимого документа
«5 класс КТП физическая культура 2023-2024 - 2 часа»



Календарно-тематическое планирование 5 класс (70часов)

НР

ЭО

Форма и тип занятия

Тема урока

Виды учебнойдеятельности

(элементы, содержание, контроль)

Домашнее задание

Решаемые проблемы

Дата проведения

Коррек-тировка

1

+

образова-тельно-познава-тельный

НРЭО Т.б. на уроках Ф.К. и гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды. Краткая характеристика видов спорта, история их возникновения и развития на Урале.

Разбор правил поведения учащихся на уроках Ф.К., Рассмотрение вариантов спортивной одежды и обуви, классификация их в зависимости от погоды. Классификация зимних и летних видов программы. Выполнение практической работы, выполнение тестового теоретического задания.

Станицы истории

П.1 стр.

8-9

Объяснять причины включения упражнений в школьную программу; Готовить места занятий, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодой; выявлять факторы нарушений техники безопасности и своевременно их устранять.



Легкая атлетика 2-10 урок (9 часов)

2


Вводный, образова-тельно- обучающий

Техника спринтерского бега. Высокий старт.

Бег в медленном темпе (до 5 мин.).

Развитие скоростных способностей.

Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м).

Встречная эстафета. Подвижная игра "Бег с флажками"

Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. Высокий старт от 10 до 15 м. Скоростной бег до 40 метров. Бег с ускорением от 30 до 40 метров.

П.6

стр. 77

Выявлять и характеризироватьошибки при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.Проявлять физические качества при выполнении беговых упражнений.



3


образова-тельно - обучающий

Техника спринтерского бега, бег с ускорением до 40 м.

Знания: Цель и задачи современного олимпийского движения.

Бег в медленном темпе (до 7 мин.).

Развитие скоростных способностей.

Специальные беговые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон (до 15-25 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета.

Рефлексия: Анализ наиболее частых ошибок техники высокого старта и стартового разгона.

П. 6 бег стр. 78

Выявлять и характеризироватьошибки при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.Проявлять физические качества при выполнении беговых упражнений.



4


образова-тельно - трениро-вочный

Техника высокого старта. Старты из различных И.П.

ОРУ типа зарядки. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Знания: Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон (до 15-25 м), бег по дистанции, финиширование (с ходу 20-30 м). Рефлексия: Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

Бег в переменном темпе до 8-ми минут. Старты из различных И.П.

П. 6 бег на короткие дистанции стр.

80-81

Умение проводить специальную разминку; овладеть техникой высокого старта; выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения, стар из различных И.П.



5


образова-тельно - трениро-вочный

Техника длительного бега. Легкоатлетические эстафеты.

ОРУ, специальные беговые и прыжковые упражнения. Учет: бег 30 метров. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Эстафеты. Рефлексия: Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности

П. 6 эстафетный бег стр.83

Овладеть техникой длительного бега. Развивать скоростно-силовых способности, выносливость



6


образова-тельно - трениро-вочный

Техника спринтерского бега. Встречные эстафеты с этапом до 60 м.

ОРУ в движении, специальные беговые и прыжковые упражнения. Учет: бег 60м. Встречные эстафеты с этапом до 60 м. Бег в равномерном и переменном темпе. Рефлексия: Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности

П. 6 упражнения для старта стр.84

Овладеть техникой спринтерского бега. Развивать скоростно-силовые способности



7


образова-тельно - обучающий

Прыжки в длину. Техника разбега, отталкивания и приземления.

Знания: Плоскостопие. Причины возникновения.

Спортивная ходьба (до 2 мин). Равномерный бег (до 6 мин.).

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Специальные прыжковые упражнения. Имитационные упражнения. Освоение техники разбега, отталкивания и приземления. Прыжки в длину с 3- 4 шагов разбега.

Подвижные игры с элементами прыжков.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся.

П. 6 прыжки стр. 84

Разучить разминку на месте, повторить имитационные упражнения, технику прыжка в длину с места, и разбега.



8


образова-тельно - трениро-вочный

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

Знания: Плоскостопие. Причины возникновения.

ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега 7-9шагов. Подвижные игры, задания с элементами лёгкой атлетики. Равномерный бег. Рефлексия: понимание обучающимися что на данном этапе времени представляют собой уровень развития физических способностей: быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость.

П. 6 упражнения для прыжков стр.87

Закрепить разминку на месте, повторить технику разбега, повторить подвижную игру «С кочки на кочку».



9


образова-тельно - трениро-вочный

Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Знания: Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать нарушений осанки. О.Р.У. в движении, специальные беговые и прыжковые упражнения. Старты из различныхИ. П. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с заданиями.

П. 2 осанка стр. 15

Разучить разминку на месте, повторить технику прыжка в длину с места, и разбега. Разучить подвижные игры с заданиями.



10


Контрольный.

Прыжок в длину с разбега на оценку.

Знания: Осанка.

Бег в равномерном темпе. О.Р.У. в парах. Прыжки, многоскоки. Учет: прыжок в длину с разбега.

П. 2 упражнения для осанки стр.16-18

Оценить учащихся в овладении техникой прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику длительного бега, развивать Ф.качества



11

+

Контроль-ный

НРЭО Региональное тестирование

Выполнение школьных и региональных тестов.

П. 2 зрение стр. 19-20

Уметь выполнять и принимать различные тесты.



Баскетбол 20 - 27 урок (9 часов)

12


Образовательно - обучающий

Т.Б на уроках баскетбола. Правила и организация игры в баскетбол. Передвижения, остановки прыжком, ловли и передачи мяча.

ОРУ типа зарядки. ОРУ. Стойка, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча и с мячом. Игровые задания. Рефлексия: разбор ошибок при ловле-передаче мяча в движении (отсутствие широкого шага во время ловли, мяч ловится в опорном положении, мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками).

П. 8 история развития баскетбола стр. 109

Знать историю развития б/б, Т.Б. во время игры в б/б, простейшие правила игры, Освоить технику передвижений, остановок, ловли, передач мяча



13


Образовательно - обучающий

Передвижения, остановки, поворотом,ловля, передача иперехват мяча.

Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Беговые упражнения. ОРУ в парах и с баскетбольным мячом.

Перемещение приставными шагами (вправо, влево, вперед, назад). Различные сочетания перемещений приставными шагами по команде, заданию и зеркальное повторение движения учителя. Закрепление техники в подвижных играх: «Салки спиной к щиту»; «Защита укрепления». Остановка двумя шагами, поворот на месте. Обучение техники. Остановка прыжком, поворот на месте. Обучение техники. Повороты на месте. Рефлексия: разбор ошибок при ловле-передаче мяча в движении (отсутствие широкого шага во время ловли, мяч ловится в опорном положении, мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками).

П. 8 основные правила игры стр.110

Закрепить технику передвижений, остановок, поворотов. Закрепить технику ловли, передачи мяча, перехвата мяча.



14


образова-тельно - обучающий

Передвижения, остановки поворотом,ловля и передачи мяча. Игровые задания.

ОРУ в движении. Ловля, передача мяча двумя руками от груди в стену, партнёру, одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, в круге, тройках). Игровые задания. Игра по упрощённым правилам.Рефлексия: разбор ошибок при ловле-передаче мяча в движении (отсутствие широкого шага во время ловли, мяч ловится в опорном положении, мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками).

П. 8 Т.Б. в баскетболе стр. 111

Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, технику ловли и передачи мяча. Выполнять игровые задания. Играть в баскетбол по упрощенным правилам.



15


образова-тельно - обучающий

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении.

ОРУ в движении.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча. Учебная игра в баскетбол. Броски одной, двумя руками от плеча, груди на месте, в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Игра по упрощённым правилам.Рефлексия: разбор ошибок (ловля мяча ладонями, неправильное расположение больших пальцев на мяче, смотрят друг на друга; отсутствие сочетания уступающего движения рук со сгибанием ног, ловля сильно согнутыми в локтях руками).

П. 8 основные приемы игры стр.

112-113

Освоить технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Развивать скоростно-силовые способности и “КС”



16


образова-тельно - трениро-вочный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам.

ОРУ в движении. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в разных стойках на месте, в движении правой, левой рукой с изменением направления и скорости движения без сопротивления защитника. Эстафеты с ведением мяча. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: разбор ошибок при ведении мяча: «шлёпание» по мячу напряженной рукой, мяч не сопровождается рукой до пола, недостаточное уступающее движение после отскока мяча от пола, ноги недостаточно согнуты в коленях и ставятся с носка, мяч ударяется не сбоку, а перед игроком.

П. 8 основные приемы игры

Стр.

114-115

Закрепить технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Развивать скоростно-силовые способности и “КС”



17


образова-тельно - трениро-вочный

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении, с пассивным противодействием

ОРУ с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: разбор ошибок при ловле передаче мяча (несогласованное движение рук и ног, неправильное расположение кистей больших пальцев на мяче, широкое разведение локтей в стороны и сдавливание мяча, отсутствие хлеста кистей, мяч в полете не вращается на себя).

П. 2 гимнастика для глаз стр.20

Совершенствовать технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Освоить технику ведения мяча с пассивным противодействием; нападение быстрым прорывом.



18


образова-тельно - обучающий

Ведение с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом

ОРУ с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: описать технику изучаемых элементов, выявлять и уметь устранять типичные ошибки

П. 2 психологические особенн. развития стр.21

Закрепление техники ведения с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Развитие скоростно-силовых способностей и “КС”



19


образова-тельно - обучающий

Различные виды ведения

ОРУ с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: описать технику изучаемых элементов, выявлять и уметь устранять типичные ошибки

П. 2 мотивы стр.23

Совершенствовать технику ведения с пассивным противодействием; нападение быстрым прорывом. Развивать скоростно-силовые способности и “КС”



20


Образовательно - тренирующий

Тактики игры. Тактика свободного нападения. Владения мячом.

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). "Школа мяча. Тактика свободного нападения.

П. 8 вопросы стр. 116

Освоить тактику игры. Совершенствовать технику владения мячом, развивать координационные способности.



Гимнастика 21 – 30 урок (10 часов)

21


образова-тельно - обучающий

Т.Б. на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки. Строевые иакробатические упражнения.

ОРУ типа зарядки. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Кувырок вперёд и назад.

П. 7 Т.Б. на гим-ке стр.99

Изучить значение гимнастических упражнений для сохранения осанки, развития силовых способностей и гибкости. ТБ на уроках гимнастики. Освоить строевые упражнения. Акробатические упражнения.



22


образова-тельно - обучающий

Страховка и помощь в гимнастике. Строевые иакробатические упражнения. ОРУ типа зарядки.

Знания: правила техники безопасности и страховки на уроках гимнастики. ОРУ типа зарядки. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. Кувырок вперёд и назад. Игра «По местам».

П. 7 история развития гимнастики стр.97

Изучить приемы страховки и помощи в гимнастике. Освоить строевые упражнения,акробатические упражнения, упражнения для развития “КС”, гибкости, силовых способностей



23


образова-тельно - обучающий

Строевые и акробатические упражнения. Игра «По местам».

ОРУ в парах. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. Стойка на лопатках. Игра «По местам».

П. 7 виды гимнастики стр.98

Освоить строевые упражнения,акробатические упражнения, упражнения для развития силовых способностей гибкости.



34


образова-тельно - обучающий

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. Вис согнувшись, прогнувшись. Подвижные игры.

ОРУ типа зарядки. Перестроение из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и сведением. Кувырок вперёд и назад. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы.

$ 7 прыжки стр.99

Освоить технику перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением,технику виса согнувшись, прогнувшись



25


образова-тельно - трениро-вочный

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. ОРУ в парах. Вис согнувшись, прогнувшись. Помощь и страховка.

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. ОРУ в парах. Вис согнувшись, прогнувшись. Помощь и страховка. Подвижные игры.


П. 7 неопорные прыжки стр. 100

Закрепить технику перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением, ОРУ в парах, технику виса согнувшись, прогнувшисьПомощь и страховка.



26


контроль

Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. Вис согнувшись, прогнувшись. Упражнения в висе на оценку.

Перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. ОРУ в парах. Висы согнувшись, прогнувшись. Учет: Подтягивание в висе (м); в висе лежа (д).


П. 7 элементы опорных прыжков стр.101

Совершенствовать технику перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением,технику виса согнувшись, прогнувшись. Оценить учащихся в подтягивании в висе (м); в висе лежа



27


образова-тельно - трениро-вочный

Перестроение из колонны по 1в колонну по 8 в движении.

ОРУ в парах.Перестроения. Разнообразие наклонов, поворотов, приседаний. Выполнение упражнений по карточкам.


П. 7 висы и упоры стр.101

Освоить технику перестроения из колонны по 1в колонну по 8 в движении. Выполнять упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.



29


образова-тельно - трениро-вочный

Перестроения из колонны по 1в колонну по 8 в движении. Игра «Вызов номеров».

ОРУ с различной амплитудой. Перестроения из колонны по одному в колонну по 8 в движении. Игра «Вызов номеров».

П. 7 лазанье в два приема стр. 103

Закрепить технику перестроения из колонны по 1в колонну по 8 в движении.



29


образова-тельно - трениро-вочный

Корригирующая гимнастика.

Партерная гимнастика.

П. 28 упражнения для развития гибкости стр.207

Научиться правильно выполнять упражнения для улучшения осанки на гимнастических ковриках.



30


образова-тельно - трениро-вочный

Лазание по гимнастической стенке. Опорный прыжок. Помощь и страховка.

ОРУ. Лазания по гимнастической стенке. Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Помощь и страховка. Эстафеты с использованием акробатических упражнений.

П. 7 «мост» из положения лежа стр.108

Освоить технику лазания по гимнастической стенке, опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Помощь и страховка.




+

образова-тельно-познава-тельный

НРЭО Т.Б. на лыжах. «Сильнейшие спортсмены Урала». Адаптивная физическая культура. Дневник самонаблюдений.

Изучить Т.Б. на лыжах. Заслушать сообщения о выдающихся лыжниках Урала. Составление комплекса упражнений по коррекции осанки. Практическая работа по заполнению дневника самонаблюдений. Тестовое теоретическое задание

Сообщение о б Уральских лыжниках

Знать правила безопасности на лыжах, уметь оказать помощь при обморожениях. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. Оформлять дневник самонаблюдений по основным разделам программы



Упражнения с оздоровительной направленностью 31, 32 урок (2 часа)

31


образова-тельно - трениро-вочный

Оздоровительная гимнастика, подвижные игры

Комплексы упражнений на осанку, подвижные игры.

П. 2 характер стр.25

Научиться правильно выполнять упражнения для улучшения осанки на гимнастических ковриках.



32


образова-тельно - трениро-вочный

Корригирующая гимнастика.

Партерная гимнастика.

П. 28 упражнения для развития гибкости стр.207

Научиться правильно выполнять упражнения для улучшения осанки на гимнастических ковриках.



33


образова-тельно-познава-тельный

НРЭО Т.Б. на лыжах. «Сильнейшие спортсмены Урала». Адаптивная физическая культура. Дневник самонаблюдений.

Изучить Т.Б. на лыжах. Заслушать сообщения о выдающихся лыжниках Урала. Составление комплекса упражнений по коррекции осанки. Практическая работа по заполнению дневника самонаблюдений. Тестовое теоретическое задание

Сообщение о б Уральских лыжниках

Знать правила безопасности на лыжах, уметь оказать помощь при обморожениях. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. Оформлять дневник самонаблюдений по основным разделам программы



Скандинавская ходьба 34 – 35 урок (2 часа)

34


Образова-тельно-

обучающий

Передвижение «Скандинавской ходьбой»; держание палок.

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2-3 км. Подвижные игры.

П. 2 дыхательная система стр. 38

Освоить правильное держание палок, технику передвижения «Скандинавской ходьбой»



35


Образова-тельно-

трениро-

вочный

Передвижение «Скандинавской ходьбой»; работа рук.

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2,5 -3,5 км. ОРУ, Подвижные игры.

П. 2 выделительная система стр. 39

Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно, дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой»



Зимние виды спорта 36 – 46 урок (11 часов)

36


Образова-тельно-

обучающий

Т.Б. на лыжах. Подбор лыжного инвентаря. Скользящий шаг.

Знания: Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ №

Ознакомление учащихся с программными требованиями.Наши соотечественники - олимпийские чемпионы. Знаменитые лыжники и спортивные сооружения Челябинской области.

Строевые упражнения, повороты, передвижения на лыжах. Прохождение дистанции 1 км.

Развитие скоростных способностей.

Рефлексия: настроение и эмоциональное состояние учащихся.

П. 12 Т.Б. время занятий стр. 136

Уметь подобрать инвентарь, уметь выполнять строевые команды на лыжах. Научиться передвигаться по лыжне скользящим шагом.



37


образова-тельно - обучающий

Попеременный двушажный ход. Строевые команды

Знания: Цели и задачи современного олимпийского движения.

Команды: «равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи положить!», «Лыжи снять!» Передвижение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1 км. Рефлексия: настроение и эмоциональное состояние учащихся.

П. 12 история развития лыж стр. 135 - 136

Освоить технику попеременного 2хшажного хода. Развивать выносливость. Закрепить выполнение строевых команд на лыжах.



38


образова-тельно - трениро-вочный

Строевые команды. Попеременный двушажный ход.Дистанции 1км в спокойном темпе.

Знания:Функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы. Измерение ЧСС.

Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Команды: «равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи положить!», «Лыжи снять!» Прохождение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1км.

П. 12 экипировка лыжника стр. 137

Совершенствовать строевые команды: «равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи положить!», «Лыжи снять!» Закрепить технику попеременного 2хшажного хода. Развивать выносливость



39


образова-тельно - трениро-вочный

Попеременный двушажный ход. Эстафеты на лыжах.

Знания: Упражнения для профилактики возникновения плоскостопия.

Строевые упражнения. Прохождение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1,5 км. Эстафеты на лыжах.

П.12 правила на занят.стр.137 - 138

Закрепить технику попеременного 2хшажного хода. Развивать выносливость. Совершенствовать выполнение строевых команд на лыжах.



40


образова-тельно - трениро-вочный

Попеременный двушажный ход, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием.

Знания: Упражнения ЛФК при плоскостопии.

Строевые упражнения. Прохождение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1,5 км. Игры и эстафеты на лыжах. Прохождение отрезков по прямой одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием. Рефлексия: анализ наиболее частых ошибок техники.

П.12 контрольные упражнения стр.138

Совершенствовать технику попеременного 2хшажного хода. Освоить технику одновременного бесшажного хода, технику поворотов переступанием.



41


образова-тельно-познава-тельный

Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием.

Строевые упражнения. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Прохождение одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием. Рефлексия:анализ наиболее частых ошибок техники.


П.12 лыжные ходы стр. 139

Уметь оказывать первую помощь при травмах, обморожениях. Закрепить технику одновременного бесшажного хода, технику поворотов переступанием.



42


образова-тельно - трениро-вочный

Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием.

Знания: Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

Прохождение дистанции 2 км, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием.

П. 12 попеременный двухшажный ход стр. 139

Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Освоить технику поворотов переступанием.



43


образова-тельно - трениро-вочный

Подъема «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 3 км.

Знания:Правила проведения соревнований по лыжным гонкамОсвоение техники подъема «полуелочкой». Освоение техники спуска в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 3 км. Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при спуске и подъёме.

П. 12 одновременный бесшажнстр.140

Освоить технику подъема «полуелочкой», спуска в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 3 км.



44


Контр.

Подъем «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Попеременный двухшажный ход

Знания: росто - весовые показатели.

Подъем «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Проверить технику передвижения попеременным двушажный ходом. Дистанция 2км в среднем темпе. Рефлексия: отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику выполнения попеременного двухшажного шага

П. 12 подъем «полуелочкой» стр. 140

Закрепить технику подъема «полуелочкой», спуска в основной и низкой стойке. Проверить попеременный 2хшажный ход 2км.



45


Контр.

Подъем «полуелочкой» на оценку, спуска в основной и низкой стойке, торможение «плугом».

Знания: Причины возникновения травм и повреждений при занятиях лыжной подготовкой. Применение лыжных мазей.Подъем «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Учет: подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при спуске и подъёме.

П. 12 торможение «плугом» стр. 141

Совершенствовать технику подъема «полуелочкой», спуска в основной и низкой стойке. Проверить подъем «полуелочкой». Освоение техники торможение «плугом».



46


образова-тельно - трениро-вочный

Передвижения на лыжах до 3 км. Сочетание работы рук и ног

Знания: Характеристика типовых травм.

Передвижение на лыжах до 3км. Упражнения на сочетание работы рук и ног Рефлексия: анализ ошибок в процессе совместного освоения лыжных ходов.

П. 12 поворот «переступанием» стр. 141

Совершенствовать технику передвижения на лыжах, сочетание работы рук и ног в лыжных ходах.



Скандинавская ходьба 47 – 49 урок (3 часа)

47


образова-тельно - трениро-вочный

Подводящие упражнения. «Скандинавская ходьба». Подвижные игры.

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2-3 км. Подвижные игры.Рефлексия: анализ ошибок согласования работы рук и ног при скандинавской ходьбе.

П. 2 дыхательная система стр. 38

Освоить технику передвижения «Скандинавской ходьбой»



48


образова-тельно - трениро-вочный

«Скандинавская ходьба». Подвижные игры.

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2,5 -3,5 км. ОРУ, Подвижные игры.Рефлексия: анализ ошибок согласования работы рук и ног при скандинавской ходьбе.

П. 2 выделительная система стр. 39

Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой»



49


образова-тельно - трениро-вочный

«Скандинавская ходьба». Подвижные игры и эстафеты.

Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в среднем темпе 2-3 км. Эстафеты.Рефлексия: анализ ошибок согласования работы рук и ног при скандинавской ходьбе.

П. 28 вопросы стр.211

Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой».



Волейбол 50-56 урок (7 часов)

50


Образовательно - обучающий

Передвижения, остановки, повороты, стойки в волейболе.

ОРУ. Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

П. 9 история развития волейбола стр. 16

Освоить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе, перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.



51


Образовательно - обучающий

Приставной шаг боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча двумя руками на месте, в движении,над собой.

ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте. Приём мяча снизу двумя руками на месте.

П. 9 основные правила игры стр.117

Закрепить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе,перемещений приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Освоить технику передачи мяча двумя руками на месте и в движении, передач мяча над собой.



52


Образовательно - обучающий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении, передача мяча над собой. Прием мяча снизу.

ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд.

П. 9 основные приемы игры стр.118

Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе, перемещений приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Закрепить технику передачи мяча сверху 2мя руками на месте и в движении, передач мяча над собой.



53


Образовательно - тренирующий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

ОРУ в движении. Передача мяча под собой. Приём мяча снизу. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Рефлексия: разбор частых ошибок при нападающем ударе после подбрасывания мяча партнером (правильная стойка, работа рук и ног, перемещение к мячу).

П. 9 основные приемы игры стр. 119

Освоить технику передач мяча сверху 2мя руками на месте и в движении. Совершенствовать технику передач мяча над собой. Освоить технику нападающего удара после подбрасывания мяча партнером.



54


Образовательно - тренирующий

Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

ОРУ с мячом. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты.

П. 9 прием мяча снизу стр.120

Закрепить технику нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Развитие “КС”.



55


Образовательно - тренирующий

Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача. Развитие “КС”.

ОРУ с мячом. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача (обучение). Игровые задания. Игра по упрощенным правилам волейбола.

П. 9 нижняя прямая подача стр. 120

Совершенствовать техникунападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Освоить технику нижней прямой подачи. Развивать “КС”.



56


Образовательно - тренирующий

Нижняя прямая подача. Тактика игры. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты.

ОРУ с мячом. Закрепление техники нижней прямой подачи. Тактика игры. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты.

П. 9 вопросы стр.121

Проводить ОРУ с мячом. Закрепить технику нижней прямой подачи. Знать и уметь применять тактику игры, игровые задания. Уметь играть по упрощенным правилам.



Кроссовая подготовка 57, 58, уроки (2 часа)

57

+

Образовательно - тренирующий

НРЭО Бег на развитие выносливости. «Татарские народные игры».

Равномерный бег (8минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба – 200м). ОРУ. Татарские народные игры.

П. 2 нервная система стр. 39

Совершенствовать навыки бега и развивать выносливость. Знать о развитии спорта на Урале.



58

+

Образовательно - тренирующий

НРЭО Бег на развитие выносливости. «Уральцы - Олимпийские чемпиона».

Равномерный бег (9 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба – 200м). Развитие выносливости. Подвижные игры «Мяч по кругу», «Кто первый».

П. 2 вопросы и задания стр.40

Совершенствовать технику бега, развивать координационные способности.



Легкая атлетика уроки 59-62 уроки (4 часа)

59


Образовательно - обучающий

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

ОРУ типа зарядки. СБУ. Обучение техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Прыжок в высоту: отталкивание, переход через планку, приземление. Подбор разбега.

П. 5 первая помощь при травмах стр. 72

Разучить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Научиться выполнять подбор разбега.



60


образова-тельно - обучающий

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

Знания: Росто - весовые показатели.

Равномерный бег (до 7 мин.).

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Специальные прыжковое упражнения.

Освоение техники "перешагивания" в ходьбе на каждый третий, четвёртый шаг. Прыжки в высоту с 3 - 5 шагов разбега «перешагиванием» на высоте 50–70 см.

Подвижные игры с элементами прыжков.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся.

П. 5 первая помощь при травмах стр.73

Закрепить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 3 шагов.



61


образова-тельно - трениро-вочный

Прыжки в высоту способом "перешагивание". Многоскоки.

Знания: Влияние избыточной массы тела на здоровье человека.Равномерный бег (до 8 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Специальные прыжковые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на высоте 80–90 см. Многоскоки. Прыжок в высоту с 5 шагов разбега.

Подвижные игры с элементами прыжков.

Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при разбеге и отталкивании. Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

П. 5 растяжения и вывихи стр.73

Совершенствовать разминку на месте, совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 5 шагов.



62


образова-тельно - трениро-вочный

Метание мяча в цель, на заданное расстояние.

ОРУ в движении. СБУ. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. П.И.: «Кто дальше бросит», «Кто попадет в цель» Рефлексия: Анализ ошибок при разбеге и финальном усилии (придать телу положение "лука"). Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

П. 5 солнечный и тепловой удары стр.74

Обучить технике метания мяча в цель, на заданное расстояние.



63

+

Контр.

НРЭО Контрольно – зачетный урок. Национальные подвижные игры.

Техника лыжных ходов, переход с хода на ход на учебном круге. Национальные подвижные игры «Накаты», «Все за ведущим».

П. 2 пищеварительная система стр. 36

Проверить изученные упражнения



Легкая атлетика 64-68 уроки (5 часов)

64


Образовательно - обучающий

Т.Б. на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега.

ОРУ типа зарядки. СБУ. Обучение техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Прыжок в высоту: отталкивание, переход через планку, приземление. Подбор разбега.

П. 5 первая помощь при травмах стр. 72

Разучить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Научиться выполнять подбор разбега.



65


образова-тельно - обучающий

Прыжки в высоту способом "перешагивание".

Знания: Росто - весовые показатели.

Равномерный бег (до 7 мин.).

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Специальные прыжковое упражнения.

Освоение техники "перешагивания" в ходьбе на каждый третий, четвёртый шаг. Прыжки в высоту с 3 - 5 шагов разбега «перешагиванием» на высоте 50–70 см.

Подвижные игры с элементами прыжков.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся.

П. 5 первая помощь при травмах стр.73

Закрепить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 3 шагов.



66


образова-тельно - трениро-вочный

Прыжки в высоту способом "перешагивание". Многоскоки.

Знания: Влияние избыточной массы тела на здоровье человека.Равномерный бег (до 8 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

Специальные прыжковые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на высоте 80–90 см. Многоскоки. Прыжок в высоту с 5 шагов разбега.

Подвижные игры с элементами прыжков.

Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при разбеге и отталкивании. Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

П. 5 растяжения и вывихи стр.73

Совершенствовать разминку на месте, совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 5 шагов.



67


образова-тельно - трениро-вочный

Метание мяча в цель, на заданное расстояние.

ОРУ в движении. СБУ. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. П.И.: «Кто дальше бросит», «Кто попадет в цель» Рефлексия: Анализ ошибок при разбеге и финальном усилии (придать телу положение "лука"). Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности.

П. 5 солнечный и тепловой удары стр.74

Обучить технике метания мяча в цель, на заданное расстояние.



68


образова-тельно - трениро-вочный

Эстафетный бег.


Знания: Правила проведения соревнований в эстафетном беге.

Бег в медленном темпе (до 9 мин.). ОРУ.

Развитие ловкости и быстроты.

Передача и приём эстафетной палочки со средней скоростью в коридоре 10м, 5 м. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в коридоре 15 - 20 м. Проведение соревнований в эстафетном беге. Рефлексия: анализ ошибок при выполнении передачи эстафетной палочки. Уделить внимание правильному положению бегуна принимающего эстафету.

П. 32

ловкость стр.225

Освоить технику передачи и приема эстафетной палочки.



Футбол 69 -70 уроки (2 часа)

69

+

образова-тельно - трениро-вочный

НРЭО«Развитие футбола на Урале» ТБ на уроках спортивных игр (футбол).

Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.

Ведение мяча с обводкой препятствий, передачи партнёром, удар по воротам.

П. 11 история развития футбола стр.130

Знать о развитии футбола на Урале,

Закрепить удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема.



70


образова-тельно - трениро-вочный

Ведение мяча с активным сопротивлением защитника.

Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Учебная игра.


Закрепить ведение мяча с активным сопротивлением защитника.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!