№ | НР ЭО | Форма и тип занятия | Тема урока | Виды учебнойдеятельности (элементы, содержание, контроль) | Домашнее задание | Решаемые проблемы | Дата проведения | Коррек-тировка |
1 | + | образова-тельно-познава-тельный | НРЭО Т.б. на уроках Ф.К. и гигиенические правила при подготовке мест занятии и подборе инвентаря и одежды. Краткая характеристика видов спорта, история их возникновения и развития на Урале. | Разбор правил поведения учащихся на уроках Ф.К., Рассмотрение вариантов спортивной одежды и обуви, классификация их в зависимости от погоды. Классификация зимних и летних видов программы. Выполнение практической работы, выполнение тестового теоретического задания. | Станицы истории П.1 стр. 8-9 | Объяснять причины включения упражнений в школьную программу; Готовить места занятий, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодой; выявлять факторы нарушений техники безопасности и своевременно их устранять. | | |
Легкая атлетика 2-10 урок (9 часов) |
2 | | Вводный, образова-тельно- обучающий | Техника спринтерского бега. Высокий старт. | Бег в медленном темпе (до 5 мин.). Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Бег с высокого старта (до 10-15 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Подвижная игра "Бег с флажками" Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. Высокий старт от 10 до 15 м. Скоростной бег до 40 метров. Бег с ускорением от 30 до 40 метров. | П.6 стр. 77 | Выявлять и характеризироватьошибки при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.Проявлять физические качества при выполнении беговых упражнений. | | |
3 | | образова-тельно - обучающий | Техника спринтерского бега, бег с ускорением до 40 м. | Знания: Цель и задачи современного олимпийского движения. Бег в медленном темпе (до 7 мин.). Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон (до 15-25 м), бег с ускорением (30-40 м). Встречная эстафета. Рефлексия: Анализ наиболее частых ошибок техники высокого старта и стартового разгона. | П. 6 бег стр. 78 | Выявлять и характеризироватьошибки при выполнении беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами.Проявлять физические качества при выполнении беговых упражнений. | | |
4 | | образова-тельно - трениро-вочный | Техника высокого старта. Старты из различных И.П. | ОРУ типа зарядки. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Бег с ускорением до 60 м. Знания: Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Высокий старт, стартовый разгон (до 15-25 м), бег по дистанции, финиширование (с ходу 20-30 м). Рефлексия: Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. Бег в переменном темпе до 8-ми минут. Старты из различных И.П. | П. 6 бег на короткие дистанции стр. 80-81 | Умение проводить специальную разминку; овладеть техникой высокого старта; выполнять специальные беговые и прыжковые упражнения, стар из различных И.П. | | |
5 | | образова-тельно - трениро-вочный | Техника длительного бега. Легкоатлетические эстафеты. | ОРУ, специальные беговые и прыжковые упражнения. Учет: бег 30 метров. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Эстафеты. Рефлексия: Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности | П. 6 эстафетный бег стр.83 | Овладеть техникой длительного бега. Развивать скоростно-силовых способности, выносливость | | |
6 | | образова-тельно - трениро-вочный | Техника спринтерского бега. Встречные эстафеты с этапом до 60 м. | ОРУ в движении, специальные беговые и прыжковые упражнения. Учет: бег 60м. Встречные эстафеты с этапом до 60 м. Бег в равномерном и переменном темпе. Рефлексия: Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности | П. 6 упражнения для старта стр.84 | Овладеть техникой спринтерского бега. Развивать скоростно-силовые способности | | |
7 | | образова-тельно - обучающий | Прыжки в длину. Техника разбега, отталкивания и приземления. | Знания: Плоскостопие. Причины возникновения. Спортивная ходьба (до 2 мин). Равномерный бег (до 6 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Специальные прыжковые упражнения. Имитационные упражнения. Освоение техники разбега, отталкивания и приземления. Прыжки в длину с 3- 4 шагов разбега. Подвижные игры с элементами прыжков. Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. | П. 6 прыжки стр. 84 | Разучить разминку на месте, повторить имитационные упражнения, технику прыжка в длину с места, и разбега. | | |
8 | | образова-тельно - трениро-вочный | Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега. | Знания: Плоскостопие. Причины возникновения. ОРУ в движении. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжок в длину с разбега 7-9шагов. Подвижные игры, задания с элементами лёгкой атлетики. Равномерный бег. Рефлексия: понимание обучающимися что на данном этапе времени представляют собой уровень развития физических способностей: быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость. | П. 6 упражнения для прыжков стр.87 | Закрепить разминку на месте, повторить технику разбега, повторить подвижную игру «С кочки на кочку». | | |
9 | | образова-тельно - трениро-вочный | Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые и прыжковые упражнения. | Знания: Правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать нарушений осанки. О.Р.У. в движении, специальные беговые и прыжковые упражнения. Старты из различныхИ. П. Прыжок в длину с разбега. Подвижные игры с заданиями. | П. 2 осанка стр. 15 | Разучить разминку на месте, повторить технику прыжка в длину с места, и разбега. Разучить подвижные игры с заданиями. | | |
10 | | Контрольный. | Прыжок в длину с разбега на оценку. | Знания: Осанка. Бег в равномерном темпе. О.Р.У. в парах. Прыжки, многоскоки. Учет: прыжок в длину с разбега. | П. 2 упражнения для осанки стр.16-18 | Оценить учащихся в овладении техникой прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику длительного бега, развивать Ф.качества | | |
11 | + | Контроль-ный | НРЭО Региональное тестирование | Выполнение школьных и региональных тестов. | П. 2 зрение стр. 19-20 | Уметь выполнять и принимать различные тесты. | | |
Баскетбол 20 - 27 урок (9 часов) |
12 | | Образовательно - обучающий | Т.Б на уроках баскетбола. Правила и организация игры в баскетбол. Передвижения, остановки прыжком, ловли и передачи мяча. | ОРУ типа зарядки. ОРУ. Стойка, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Остановка двумя шагами. Повороты без мяча и с мячом. Игровые задания. Рефлексия: разбор ошибок при ловле-передаче мяча в движении (отсутствие широкого шага во время ловли, мяч ловится в опорном положении, мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками). | П. 8 история развития баскетбола стр. 109 | Знать историю развития б/б, Т.Б. во время игры в б/б, простейшие правила игры, Освоить технику передвижений, остановок, ловли, передач мяча | | |
13 | | Образовательно - обучающий | Передвижения, остановки, поворотом,ловля, передача иперехват мяча. | Бег в равномерном темпе (до 5 мин). Беговые упражнения. ОРУ в парах и с баскетбольным мячом. Перемещение приставными шагами (вправо, влево, вперед, назад). Различные сочетания перемещений приставными шагами по команде, заданию и зеркальное повторение движения учителя. Закрепление техники в подвижных играх: «Салки спиной к щиту»; «Защита укрепления». Остановка двумя шагами, поворот на месте. Обучение техники. Остановка прыжком, поворот на месте. Обучение техники. Повороты на месте. Рефлексия: разбор ошибок при ловле-передаче мяча в движении (отсутствие широкого шага во время ловли, мяч ловится в опорном положении, мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками). | П. 8 основные правила игры стр.110 | Закрепить технику передвижений, остановок, поворотов. Закрепить технику ловли, передачи мяча, перехвата мяча. | | |
14 | | образова-тельно - обучающий | Передвижения, остановки поворотом,ловля и передачи мяча. Игровые задания. | ОРУ в движении. Ловля, передача мяча двумя руками от груди в стену, партнёру, одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, в круге, тройках). Игровые задания. Игра по упрощённым правилам.Рефлексия: разбор ошибок при ловле-передаче мяча в движении (отсутствие широкого шага во время ловли, мяч ловится в опорном положении, мяч ловится ладонями или сильно согнутыми руками). | П. 8 Т.Б. в баскетболе стр. 111 | Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, технику ловли и передачи мяча. Выполнять игровые задания. Играть в баскетбол по упрощенным правилам. | | |
15 | | образова-тельно - обучающий | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. | ОРУ в движении.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча. Учебная игра в баскетбол. Броски одной, двумя руками от плеча, груди на месте, в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления защитника. Игра по упрощённым правилам.Рефлексия: разбор ошибок (ловля мяча ладонями, неправильное расположение больших пальцев на мяче, смотрят друг на друга; отсутствие сочетания уступающего движения рук со сгибанием ног, ловля сильно согнутыми в локтях руками). | П. 8 основные приемы игры стр. 112-113 | Освоить технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Развивать скоростно-силовые способности и “КС” | | |
16 | | образова-тельно - трениро-вочный | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Учебная игра в баскетбол по упрощенным правилам. | ОРУ в движении. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча в разных стойках на месте, в движении правой, левой рукой с изменением направления и скорости движения без сопротивления защитника. Эстафеты с ведением мяча. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: разбор ошибок при ведении мяча: «шлёпание» по мячу напряженной рукой, мяч не сопровождается рукой до пола, недостаточное уступающее движение после отскока мяча от пола, ноги недостаточно согнуты в коленях и ставятся с носка, мяч ударяется не сбоку, а перед игроком. | П. 8 основные приемы игры Стр. 114-115 | Закрепить технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Развивать скоростно-силовые способности и “КС” | | |
17 | | образова-тельно - трениро-вочный | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении, с пассивным противодействием | ОРУ с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: разбор ошибок при ловле передаче мяча (несогласованное движение рук и ног, неправильное расположение кистей больших пальцев на мяче, широкое разведение локтей в стороны и сдавливание мяча, отсутствие хлеста кистей, мяч в полете не вращается на себя). | П. 2 гимнастика для глаз стр.20 | Совершенствовать технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Освоить технику ведения мяча с пассивным противодействием; нападение быстрым прорывом. | | |
18 | | образова-тельно - обучающий | Ведение с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом | ОРУ с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: описать технику изучаемых элементов, выявлять и уметь устранять типичные ошибки | П. 2 психологические особенн. развития стр.21 | Закрепление техники ведения с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Развитие скоростно-силовых способностей и “КС” | | |
19 | | образова-тельно - обучающий | Различные виды ведения | ОРУ с мячом. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. Ведение мяча с пассивным противодействием. Нападение быстрым прорывом. Игровые задания. Учебная игра в баскетбол. Рефлексия: описать технику изучаемых элементов, выявлять и уметь устранять типичные ошибки | П. 2 мотивы стр.23 | Совершенствовать технику ведения с пассивным противодействием; нападение быстрым прорывом. Развивать скоростно-силовые способности и “КС” | | |
20 | | Образовательно - тренирующий | Тактики игры. Тактика свободного нападения. Владения мячом. | Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении левой, Броски одной и двумя руками с места, в движении после ведения, ловли. (от груди, двумя). "Школа мяча. Тактика свободного нападения. | П. 8 вопросы стр. 116 | Освоить тактику игры. Совершенствовать технику владения мячом, развивать координационные способности. | | |
Гимнастика 21 – 30 урок (10 часов) |
21 | | образова-тельно - обучающий | Т.Б. на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений для сохранения осанки. Строевые иакробатические упражнения. | ОРУ типа зарядки. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении. Кувырок вперёд и назад. | П. 7 Т.Б. на гим-ке стр.99 | Изучить значение гимнастических упражнений для сохранения осанки, развития силовых способностей и гибкости. ТБ на уроках гимнастики. Освоить строевые упражнения. Акробатические упражнения. | | |
22 | | образова-тельно - обучающий | Страховка и помощь в гимнастике. Строевые иакробатические упражнения. ОРУ типа зарядки. | Знания: правила техники безопасности и страховки на уроках гимнастики. ОРУ типа зарядки. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. Кувырок вперёд и назад. Игра «По местам». | П. 7 история развития гимнастики стр.97 | Изучить приемы страховки и помощи в гимнастике. Освоить строевые упражнения,акробатические упражнения, упражнения для развития “КС”, гибкости, силовых способностей | | |
23 | | образова-тельно - обучающий | Строевые и акробатические упражнения. Игра «По местам». | ОРУ в парах. Перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением. Стойка на лопатках. Игра «По местам». | П. 7 виды гимнастики стр.98 | Освоить строевые упражнения,акробатические упражнения, упражнения для развития силовых способностей гибкости. | | |
34 | | образова-тельно - обучающий | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. Вис согнувшись, прогнувшись. Подвижные игры. | ОРУ типа зарядки. Перестроение из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и сведением. Кувырок вперёд и назад. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. | $ 7 прыжки стр.99 | Освоить технику перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением,технику виса согнувшись, прогнувшись | | |
25 | | образова-тельно - трениро-вочный | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. ОРУ в парах. Вис согнувшись, прогнувшись. Помощь и страховка. | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. ОРУ в парах. Вис согнувшись, прогнувшись. Помощь и страховка. Подвижные игры. | П. 7 неопорные прыжки стр. 100 | Закрепить технику перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением, ОРУ в парах, технику виса согнувшись, прогнувшисьПомощь и страховка. | | |
26 | | контроль | Перестроение из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. Вис согнувшись, прогнувшись. Упражнения в висе на оценку. | Перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением. ОРУ в парах. Висы согнувшись, прогнувшись. Учет: Подтягивание в висе (м); в висе лежа (д). | П. 7 элементы опорных прыжков стр.101 | Совершенствовать технику перестроения из колонны по 2 в колонну по 1 дроблением и сведением,технику виса согнувшись, прогнувшись. Оценить учащихся в подтягивании в висе (м); в висе лежа | | |
27 | | образова-тельно - трениро-вочный | Перестроение из колонны по 1в колонну по 8 в движении. | ОРУ в парах.Перестроения. Разнообразие наклонов, поворотов, приседаний. Выполнение упражнений по карточкам. | П. 7 висы и упоры стр.101 | Освоить технику перестроения из колонны по 1в колонну по 8 в движении. Выполнять упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | | |
29 | | образова-тельно - трениро-вочный | Перестроения из колонны по 1в колонну по 8 в движении. Игра «Вызов номеров». | ОРУ с различной амплитудой. Перестроения из колонны по одному в колонну по 8 в движении. Игра «Вызов номеров». | П. 7 лазанье в два приема стр. 103 | Закрепить технику перестроения из колонны по 1в колонну по 8 в движении. | | |
29 | | образова-тельно - трениро-вочный | Корригирующая гимнастика. | Партерная гимнастика. | П. 28 упражнения для развития гибкости стр.207 | Научиться правильно выполнять упражнения для улучшения осанки на гимнастических ковриках. | | |
30 | | образова-тельно - трениро-вочный | Лазание по гимнастической стенке. Опорный прыжок. Помощь и страховка. | ОРУ. Лазания по гимнастической стенке. Опорный прыжок (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Помощь и страховка. Эстафеты с использованием акробатических упражнений. | П. 7 «мост» из положения лежа стр.108 | Освоить технику лазания по гимнастической стенке, опорного прыжка (вскок в упор присев, соскок прогнувшись). Помощь и страховка. | | |
| + | образова-тельно-познава-тельный | НРЭО Т.Б. на лыжах. «Сильнейшие спортсмены Урала». Адаптивная физическая культура. Дневник самонаблюдений. | Изучить Т.Б. на лыжах. Заслушать сообщения о выдающихся лыжниках Урала. Составление комплекса упражнений по коррекции осанки. Практическая работа по заполнению дневника самонаблюдений. Тестовое теоретическое задание | Сообщение о б Уральских лыжниках | Знать правила безопасности на лыжах, уметь оказать помощь при обморожениях. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. Оформлять дневник самонаблюдений по основным разделам программы | | |
Упражнения с оздоровительной направленностью 31, 32 урок (2 часа) |
31 | | образова-тельно - трениро-вочный | Оздоровительная гимнастика, подвижные игры | Комплексы упражнений на осанку, подвижные игры. | П. 2 характер стр.25 | Научиться правильно выполнять упражнения для улучшения осанки на гимнастических ковриках. | | |
32 | | образова-тельно - трениро-вочный | Корригирующая гимнастика. | Партерная гимнастика. | П. 28 упражнения для развития гибкости стр.207 | Научиться правильно выполнять упражнения для улучшения осанки на гимнастических ковриках. | | |
33 | | образова-тельно-познава-тельный | НРЭО Т.Б. на лыжах. «Сильнейшие спортсмены Урала». Адаптивная физическая культура. Дневник самонаблюдений. | Изучить Т.Б. на лыжах. Заслушать сообщения о выдающихся лыжниках Урала. Составление комплекса упражнений по коррекции осанки. Практическая работа по заполнению дневника самонаблюдений. Тестовое теоретическое задание | Сообщение о б Уральских лыжниках | Знать правила безопасности на лыжах, уметь оказать помощь при обморожениях. Обосновывать целесообразность развития адаптивной физической культуры в обществе, раскрывать содержание и направленность занятий. Оформлять дневник самонаблюдений по основным разделам программы | | |
Скандинавская ходьба 34 – 35 урок (2 часа) |
34 | | Образова-тельно- обучающий | Передвижение «Скандинавской ходьбой»; держание палок. | Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2-3 км. Подвижные игры. | П. 2 дыхательная система стр. 38 | Освоить правильное держание палок, технику передвижения «Скандинавской ходьбой» | | |
35 | | Образова-тельно- трениро- вочный | Передвижение «Скандинавской ходьбой»; работа рук. | Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2,5 -3,5 км. ОРУ, Подвижные игры. | П. 2 выделительная система стр. 39 | Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно, дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой» | | |
Зимние виды спорта 36 – 46 урок (11 часов) |
36 | | Образова-тельно- обучающий | Т.Б. на лыжах. Подбор лыжного инвентаря. Скользящий шаг. | Знания: Вводный инструктаж по ТБ. ИОТ № Ознакомление учащихся с программными требованиями.Наши соотечественники - олимпийские чемпионы. Знаменитые лыжники и спортивные сооружения Челябинской области. Строевые упражнения, повороты, передвижения на лыжах. Прохождение дистанции 1 км. Развитие скоростных способностей. Рефлексия: настроение и эмоциональное состояние учащихся. | П. 12 Т.Б. время занятий стр. 136 | Уметь подобрать инвентарь, уметь выполнять строевые команды на лыжах. Научиться передвигаться по лыжне скользящим шагом. | | |
37 | | образова-тельно - обучающий | Попеременный двушажный ход. Строевые команды | Знания: Цели и задачи современного олимпийского движения. Команды: «равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи положить!», «Лыжи снять!» Передвижение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1 км. Рефлексия: настроение и эмоциональное состояние учащихся. | П. 12 история развития лыж стр. 135 - 136 | Освоить технику попеременного 2хшажного хода. Развивать выносливость. Закрепить выполнение строевых команд на лыжах. | | |
38 | | образова-тельно - трениро-вочный | Строевые команды. Попеременный двушажный ход.Дистанции 1км в спокойном темпе. | Знания:Функциональные возможности сердечнососудистой и дыхательной системы. Измерение ЧСС. Строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Команды: «равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи положить!», «Лыжи снять!» Прохождение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1км. | П. 12 экипировка лыжника стр. 137 | Совершенствовать строевые команды: «равняйсь!», «Смирно!», «Лыжи положить!», «Лыжи снять!» Закрепить технику попеременного 2хшажного хода. Развивать выносливость | | |
39 | | образова-тельно - трениро-вочный | Попеременный двушажный ход. Эстафеты на лыжах. | Знания: Упражнения для профилактики возникновения плоскостопия. Строевые упражнения. Прохождение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1,5 км. Эстафеты на лыжах. | П.12 правила на занят.стр.137 - 138 | Закрепить технику попеременного 2хшажного хода. Развивать выносливость. Совершенствовать выполнение строевых команд на лыжах. | | |
40 | | образова-тельно - трениро-вочный | Попеременный двушажный ход, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. | Знания: Упражнения ЛФК при плоскостопии. Строевые упражнения. Прохождение попеременным 2хшажным ходом. Прохождение дистанции 1,5 км. Игры и эстафеты на лыжах. Прохождение отрезков по прямой одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием. Рефлексия: анализ наиболее частых ошибок техники. | П.12 контрольные упражнения стр.138 | Совершенствовать технику попеременного 2хшажного хода. Освоить технику одновременного бесшажного хода, технику поворотов переступанием. | | |
41 | | образова-тельно-познава-тельный | Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. | Строевые упражнения. Прохождение дистанции 2 км в среднем темпе. Прохождение одновременным бесшажным ходом. Повороты переступанием. Рефлексия:анализ наиболее частых ошибок техники. | П.12 лыжные ходы стр. 139 | Уметь оказывать первую помощь при травмах, обморожениях. Закрепить технику одновременного бесшажного хода, технику поворотов переступанием. | | |
42 | | образова-тельно - трениро-вочный | Одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. | Знания: Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. Прохождение дистанции 2 км, одновременный бесшажный ход. Повороты переступанием. | П. 12 попеременный двухшажный ход стр. 139 | Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода. Освоить технику поворотов переступанием. | | |
43 | | образова-тельно - трениро-вочный | Подъема «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 3 км. | Знания:Правила проведения соревнований по лыжным гонкамОсвоение техники подъема «полуелочкой». Освоение техники спуска в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 3 км. Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при спуске и подъёме. | П. 12 одновременный бесшажнстр.140 | Освоить технику подъема «полуелочкой», спуска в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 3 км. | | |
44 | | Контр. | Подъем «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Попеременный двухшажный ход | Знания: росто - весовые показатели. Подъем «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Проверить технику передвижения попеременным двушажный ходом. Дистанция 2км в среднем темпе. Рефлексия: отметить лучшие результаты. Обратить внимание на технику выполнения попеременного двухшажного шага | П. 12 подъем «полуелочкой» стр. 140 | Закрепить технику подъема «полуелочкой», спуска в основной и низкой стойке. Проверить попеременный 2хшажный ход 2км. | | |
45 | | Контр. | Подъем «полуелочкой» на оценку, спуска в основной и низкой стойке, торможение «плугом». | Знания: Причины возникновения травм и повреждений при занятиях лыжной подготовкой. Применение лыжных мазей.Подъем «полуелочкой». Спуск в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции до 2 км. Учет: подъем «полуелочкой». Торможение «плугом». Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при спуске и подъёме. | П. 12 торможение «плугом» стр. 141 | Совершенствовать технику подъема «полуелочкой», спуска в основной и низкой стойке. Проверить подъем «полуелочкой». Освоение техники торможение «плугом». | | |
46 | | образова-тельно - трениро-вочный | Передвижения на лыжах до 3 км. Сочетание работы рук и ног | Знания: Характеристика типовых травм. Передвижение на лыжах до 3км. Упражнения на сочетание работы рук и ног Рефлексия: анализ ошибок в процессе совместного освоения лыжных ходов. | П. 12 поворот «переступанием» стр. 141 | Совершенствовать технику передвижения на лыжах, сочетание работы рук и ног в лыжных ходах. | | |
Скандинавская ходьба 47 – 49 урок (3 часа) |
47 | | образова-тельно - трениро-вочный | Подводящие упражнения. «Скандинавская ходьба». Подвижные игры. | Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2-3 км. Подвижные игры.Рефлексия: анализ ошибок согласования работы рук и ног при скандинавской ходьбе. | П. 2 дыхательная система стр. 38 | Освоить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» | | |
48 | | образова-тельно - трениро-вочный | «Скандинавская ходьба». Подвижные игры. | Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в спокойном темпе 2,5 -3,5 км. ОРУ, Подвижные игры.Рефлексия: анализ ошибок согласования работы рук и ног при скандинавской ходьбе. | П. 2 выделительная система стр. 39 | Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой» | | |
49 | | образова-тельно - трениро-вочный | «Скандинавская ходьба». Подвижные игры и эстафеты. | Подводящие упражнения для передвижения «Скандинавской ходьбой»; передвижение «Скандинавской ходьбой» в среднем темпе 2-3 км. Эстафеты.Рефлексия: анализ ошибок согласования работы рук и ног при скандинавской ходьбе. | П. 28 вопросы стр.211 | Закрепить технику передвижения «Скандинавской ходьбой» научиться правильно дышать во время передвижения «Скандинавской ходьбой». | | |
Волейбол 50-56 урок (7 часов) |
50 | | Образовательно - обучающий | Передвижения, остановки, повороты, стойки в волейболе. | ОРУ. Стойка игрока, перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). | П. 9 история развития волейбола стр. 16 | Освоить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе, перемещения приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | | |
51 | | Образовательно - обучающий | Приставной шаг боком, лицом и спиной вперед. Передача мяча двумя руками на месте, в движении,над собой. | ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте. Приём мяча снизу двумя руками на месте. | П. 9 основные правила игры стр.117 | Закрепить технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе,перемещений приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Освоить технику передачи мяча двумя руками на месте и в движении, передач мяча над собой. | | |
52 | | Образовательно - обучающий | Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении, передача мяча над собой. Прием мяча снизу. | ОРУ. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Приём мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперёд. | П. 9 основные приемы игры стр.118 | Совершенствовать технику передвижений, остановок, поворотов, стоек в волейболе, перемещений приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Закрепить технику передачи мяча сверху 2мя руками на месте и в движении, передач мяча над собой. | | |
53 | | Образовательно - тренирующий | Передача мяча сверху двумя руками на месте и в движении Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | ОРУ в движении. Передача мяча под собой. Приём мяча снизу. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Рефлексия: разбор частых ошибок при нападающем ударе после подбрасывания мяча партнером (правильная стойка, работа рук и ног, перемещение к мячу). | П. 9 основные приемы игры стр. 119 | Освоить технику передач мяча сверху 2мя руками на месте и в движении. Совершенствовать технику передач мяча над собой. Освоить технику нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. | | |
54 | | Образовательно - тренирующий | Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. | ОРУ с мячом. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты. | П. 9 прием мяча снизу стр.120 | Закрепить технику нападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Развитие “КС”. | | |
55 | | Образовательно - тренирующий | Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача. Развитие “КС”. | ОРУ с мячом. Нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нижняя прямая подача (обучение). Игровые задания. Игра по упрощенным правилам волейбола. | П. 9 нижняя прямая подача стр. 120 | Совершенствовать техникунападающего удара после подбрасывания мяча партнером. Освоить технику нижней прямой подачи. Развивать “КС”. | | |
56 | | Образовательно - тренирующий | Нижняя прямая подача. Тактика игры. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты. | ОРУ с мячом. Закрепление техники нижней прямой подачи. Тактика игры. Игровые задания. Игра по упрощенным правилам. Эстафеты. | П. 9 вопросы стр.121 | Проводить ОРУ с мячом. Закрепить технику нижней прямой подачи. Знать и уметь применять тактику игры, игровые задания. Уметь играть по упрощенным правилам. | | |
Кроссовая подготовка 57, 58, уроки (2 часа) |
57 | + | Образовательно - тренирующий | НРЭО Бег на развитие выносливости. «Татарские народные игры». | Равномерный бег (8минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба – 200м). ОРУ. Татарские народные игры. | П. 2 нервная система стр. 39 | Совершенствовать навыки бега и развивать выносливость. Знать о развитии спорта на Урале. | | |
58 | + | Образовательно - тренирующий | НРЭО Бег на развитие выносливости. «Уральцы - Олимпийские чемпиона». | Равномерный бег (9 минут). Чередование ходьбы, бега (бег 250м, ходьба – 200м). Развитие выносливости. Подвижные игры «Мяч по кругу», «Кто первый». | П. 2 вопросы и задания стр.40 | Совершенствовать технику бега, развивать координационные способности. | | |
Легкая атлетика уроки 59-62 уроки (4 часа) |
59 | | Образовательно - обучающий | Т.Б. на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | ОРУ типа зарядки. СБУ. Обучение техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Прыжок в высоту: отталкивание, переход через планку, приземление. Подбор разбега. | П. 5 первая помощь при травмах стр. 72 | Разучить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Научиться выполнять подбор разбега. | | |
60 | | образова-тельно - обучающий | Прыжки в высоту способом "перешагивание". | Знания: Росто - весовые показатели. Равномерный бег (до 7 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Специальные прыжковое упражнения. Освоение техники "перешагивания" в ходьбе на каждый третий, четвёртый шаг. Прыжки в высоту с 3 - 5 шагов разбега «перешагиванием» на высоте 50–70 см. Подвижные игры с элементами прыжков. Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. | П. 5 первая помощь при травмах стр.73 | Закрепить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 3 шагов. | | |
61 | | образова-тельно - трениро-вочный | Прыжки в высоту способом "перешагивание". Многоскоки. | Знания: Влияние избыточной массы тела на здоровье человека.Равномерный бег (до 8 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Специальные прыжковые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на высоте 80–90 см. Многоскоки. Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. Подвижные игры с элементами прыжков. Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при разбеге и отталкивании. Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. | П. 5 растяжения и вывихи стр.73 | Совершенствовать разминку на месте, совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 5 шагов. | | |
62 | | образова-тельно - трениро-вочный | Метание мяча в цель, на заданное расстояние. | ОРУ в движении. СБУ. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. П.И.: «Кто дальше бросит», «Кто попадет в цель» Рефлексия: Анализ ошибок при разбеге и финальном усилии (придать телу положение "лука"). Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. | П. 5 солнечный и тепловой удары стр.74 | Обучить технике метания мяча в цель, на заданное расстояние. | | |
63 | + | Контр. | НРЭО Контрольно – зачетный урок. Национальные подвижные игры. | Техника лыжных ходов, переход с хода на ход на учебном круге. Национальные подвижные игры «Накаты», «Все за ведущим». | П. 2 пищеварительная система стр. 36 | Проверить изученные упражнения | | |
Легкая атлетика 64-68 уроки (5 часов) |
64 | | Образовательно - обучающий | Т.Б. на уроках легкой атлетики. Прыжок в высоту с 3-5 шагов разбега. | ОРУ типа зарядки. СБУ. Обучение техники прыжка в высоту с 3-5 шагов разбега. Прыжок в высоту: отталкивание, переход через планку, приземление. Подбор разбега. | П. 5 первая помощь при травмах стр. 72 | Разучить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Научиться выполнять подбор разбега. | | |
65 | | образова-тельно - обучающий | Прыжки в высоту способом "перешагивание". | Знания: Росто - весовые показатели. Равномерный бег (до 7 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Специальные прыжковое упражнения. Освоение техники "перешагивания" в ходьбе на каждый третий, четвёртый шаг. Прыжки в высоту с 3 - 5 шагов разбега «перешагиванием» на высоте 50–70 см. Подвижные игры с элементами прыжков. Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся. | П. 5 первая помощь при травмах стр.73 | Закрепить разминку на месте, повторить технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 3 шагов. | | |
66 | | образова-тельно - трениро-вочный | Прыжки в высоту способом "перешагивание". Многоскоки. | Знания: Влияние избыточной массы тела на здоровье человека.Равномерный бег (до 8 мин.). Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Специальные прыжковые упражнения. Имитационные упражнения. Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» на высоте 80–90 см. Многоскоки. Прыжок в высоту с 5 шагов разбега. Подвижные игры с элементами прыжков. Рефлексия: Анализ ошибок допускаемых при разбеге и отталкивании. Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. | П. 5 растяжения и вывихи стр.73 | Совершенствовать разминку на месте, совершенствовать технику прыжка в высоту с разбега. Выполнить прыжок с 5 шагов. | | |
67 | | образова-тельно - трениро-вочный | Метание мяча в цель, на заданное расстояние. | ОРУ в движении. СБУ. Метание мяча в цель, на заданное расстояние. П.И.: «Кто дальше бросит», «Кто попадет в цель» Рефлексия: Анализ ошибок при разбеге и финальном усилии (придать телу положение "лука"). Нахождение обучающимися своих способов решения проблемных ситуаций в двигательной деятельности. | П. 5 солнечный и тепловой удары стр.74 | Обучить технике метания мяча в цель, на заданное расстояние. | | |
68 | | образова-тельно - трениро-вочный | Эстафетный бег. | Знания: Правила проведения соревнований в эстафетном беге. Бег в медленном темпе (до 9 мин.). ОРУ. Развитие ловкости и быстроты. Передача и приём эстафетной палочки со средней скоростью в коридоре 10м, 5 м. Передача эстафетной палочки на максимальной скорости в коридоре 15 - 20 м. Проведение соревнований в эстафетном беге. Рефлексия: анализ ошибок при выполнении передачи эстафетной палочки. Уделить внимание правильному положению бегуна принимающего эстафету. | П. 32 ловкость стр.225 | Освоить технику передачи и приема эстафетной палочки. | | |
Футбол 69 -70 уроки (2 часа) |
69 | + | образова-тельно - трениро-вочный | НРЭО«Развитие футбола на Урале» ТБ на уроках спортивных игр (футбол). Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. | Ведение мяча с обводкой препятствий, передачи партнёром, удар по воротам. | П. 11 история развития футбола стр.130 | Знать о развитии футбола на Урале, Закрепить удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема. | | |
70 | | образова-тельно - трениро-вочный | Ведение мяча с активным сопротивлением защитника. | Взаимодействие двух игроков в нападении и защите. Учебная игра. | | Закрепить ведение мяча с активным сопротивлением защитника. | | |