СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс, Формулы , аспект - энергосберегающий дом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  в 5 классе, содержащий аспект энергосбережения. Учащиеся, изучая тему "Формулы" , рассчитывают проект энергосберегающего дома. Математическая составляющая : формулы площади прямоугольника, прямоугольного треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, периметр прямоугольника. Энергосберегающий аспект: знакомство с современными разрабтками в области энергосберегающей архитектуры.

 

Просмотр содержимого документа
«5 класс, Формулы , аспект - энергосберегающий дом»

Урок математики в 5 классе

Учитель: Березнёва Ольга Николаевна

Тема «Формулы»

Цели:

Обучающая цель: повторить формулы для расчета периметра и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда

Задачи воспитания и развития:

Создать условия для развития мыслительных процессов, активной познавательной деятельности детей

Способствовать формированию у учащихся навыков адекватной самооценки; формированию мотивации достижения, развитию рефлексивных способностей

Содействовать воспитанию у учащихся бережного использования природных ресурсов

Тип урока: урок закрепления знаний и способов действий

Техническое обеспечение: проектор или телевизор

Оборудование: карты с заданием, слайды с проектами энергосберегающих домов, записи на доске, вырезанные из цветной бумаги части проекта для демонстрации на доске

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация на работу на уроке

Учитель: На предыдущем уроке мы рассмотрели формулы объемов, площадей и периметров фигур. А сегодня мы будем их применять для расчета проекта дома. Это будет не обычный дом , а энергосберегающий.

Но сначала мы подготовимся и повторим необходимые для этого знания.

  1. Проверка домашнего задания

На доске записаны формулы и ответы к номерам домашнего задания, но они перепутаны. Учащимся предлагается сравнить решение домашнего задания с записями на доске и исправить неверное.

Запись на доске : № 5.163 V=abc 64см³, 1м³

№ 5.164 S=a² 121дм², 225дм²

№ 5.165 V=a³ 140см³, 24м³

Учащиеся называют правильные формулы и ответы к заданиям.

  1. Повторение формул в ходе решения задач

  • Чтобы вспомнить , как оформлять задания, содержащие формулы, учащимся предлагается решить у доски задачи, записанные на карточках:

  1. Объем воздуха в доме равен Vм³. Высота дома c м . Составьте формулу для расчета площади дома и найдите её, если V=63, a c=3.

  2. Площадь пола квадратной формы равна 36м². Найдите его сторону.

  3. Периметр квадратного окна равен 8м. Найдите его сторону.

  • Для повторения всех формул, необходимых для расчетов, учащиеся решают задания устно по чертежам, выполненным на доске.

Найдите периметр: 1) 2)





Найдите площадь: 3) 4) 5)



Найдите объем: 6) 7) 8)





  • Ответы записывают в тетрадь, находят букву, соответствующую ответу. Буквы с ответами записаны на доске:

    К 8

    О 6

    У 2

Е 12

Т 24

Р 9

П 14

К 16







Ответы: 1)16; 2)144 3)9; 4)6; 5)12; 6)8; 7) 24; 8)2.

Из букв составляют слова К ПРОЕКТУ. Следующим этапом урока учащиеся переходят к проекту дома.

  1. Физкультминутка

  2. Рассказ учителя о энергосберегающем доме

На экране телевизора демонстрируется рисунок энергосберегающего дома

Учитель рассказывает учащимся о проекте дома и показывает и указывает на энергосберегающее значение основных его частей, демонстрирует из частей, вырезанных из цветной бумаги, примерный проект на доске. Ученики дополняют учителя и указывают величины, которые нужно будет рассчитывать.

Под домом находится подвал, где располагается теплонакопитель, подводящий тепло к дому из-под земли. Для проектирования нужно рассчитать объем подвала.

Чтобы не растрачивать лишнюю энергию на прогрев дома, он должен быть компактной формы, например в форме прямоугольного параллелепипеда. Чтобы рассчитать количество теплоизоляции для стен нужно знать периметр дома.

Окна являются основным источником потерь тепла, поэтому используют специальное теплосберегающее стекло, а также используют ночную изоляцию окон. С северной стороны устанавливают окна небольшого размера, а с южной - большие окна. При проектировании дома нужно знать площадь всех окон.

Чтобы энергию солнца накапливать и использовать на крыше дома устанавливают солнечный коллектор, поэтому нужно знать площадь крыши.

В таком хорошо утепленном доме, чтобы чувствовать себя комфортно, должна быть хорошая вентиляция, в которой выходящий теплый воздух согревает входящий холодный. Для правильного устройства вентиляции нужно знать объем воздуха в доме.


  1. Вычисление размеров по проекту дома

У учеников на партах лежат рисунки проекта дома с размерами, обозначенными буквами.

Учащиеся получают задание составить формулы и найти:

  1. Объем подвала

  2. Периметр дома

  3. Площадь двух окон

  4. Площадь крыши ( используя для этого развертку)

  5. Объём воздуха в доме и под крышей ( без учета

объёма подвала)

Числовые данные к заданию:

а=10м, b=8м, c=3м, d=9дм, h=2м, p=8м, t=9м, m=60дм, п=20дм

Учащиеся работают в парах или самостоятельно по их желанию.

  1. Проверка решения и самооценка, рефлексия.

За доской записаны ответы к заданию:

1) V=h³ V=8дм³

2) P=(a+b)·2 P=36м

3) S=d² + mn S=1281дм²

4) S= 2pt +p² S=208м²

5) V= p²t:2 + abc V=528 м³

Учащиеся сверяют свои решения с записями на доске и выставляют себе примерную оценку карандашом. Если в задании формула составлена верно и верно выполнен подсчет, то оно оценивается 2 очками. Если есть ошибка или в формуле или в расчете, то - 1 очко. Учитель просит поднять руку тех, кто решил на 10,9,8,… . Учитель спрашивает: кто доволен своей работой на уроке? Учащиеся поднимают руку, желающие комментируют свою работу.

  1. Домашнее задание

Сегодня вы были в роли проектировщиков. Совершенствоваться в расчетах вам предстоит дома при выполнении №5.161(2) и 5.165(2).

9. В заключении учитель демонстрирует слайды с другими проектами энергосберегающих домов.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!