Организационный момент | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Эльзара Андреевна. Проверьте все ли готово у вас к уроку. Тихо садитесь. -Открываем тетради, записываем число и классная работа. -Какое сегодня число? - Сколько клеточек мы должны отступить от предыдущей работы? | (Проверяют готовность) (Записывают) - 11 ноября - 4 клетки от предыдущей работы | Личностные: самоопределение к действию. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками |
Актуализация знаний | -А начнём мы урок с устного счета. - Слушаем внимательно вопрос и отвечаем по поднятой руке. Приготовились, слушаем. Устный опрос: 1. Назовите число, предшествующее числу 2341 2. Назовите число, которое следует за числом 856 3. Делимое 3200, делитель 8 Назовите частное. 4. Число 8 000 увеличить в 70 раз, получиться? 5. Произведение чисел 40 и 800 6. Сумма 88000 и 50 7. Уменьшаемое 1097, вычитаемое 90, чему равна разность? 8. Назовите число, в котором 23 единицы класса тысяч? Молодцы! | 1) 2340 2) 857 3) 400 4) 560000 5) 32000 6) 88050 7) 1007 8) 23000 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
Открытие нового знания, нового способа действия. | - Ребята, на слайде записаны выражения, рассмотрите их. - Назовите лишнее? Почему вы так считаете? - Решите примеры на сложение устно, удобным способом с пояснением. Каким свойством вы пользовались при вычислениях? - Давайте с вами вспомним, как звучит сочетательное свойство сложения. - Верно, а как удобнее найти произведение в примере, который вы назвали лишним? Каким свойством надо воспользоваться? - Верно, а вы знакомы с сочетательным свойством умножения? - Кто-нибудь может вспомнить, как оно звучит? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какую цель мы поставим на уроке? - Молодцы, ребята. - А теперь попробуйте сформулировать сочетательное свойство умножения. - Давайте с вами проверим, правильно ли вы его сформулировали. Откройте учебник на странице 89. Прочитайте правило. Как данное правило можно записать в буквенном виде? - Верно, молодцы, ребята. Запишите буквенное равенство себе в тетрадь - Откройте учебник на странице 90. Прочитайте задание под номером 8. - Выйди к доске и запиши первое выражение, проговаривая правило. - Молодец, выйди к доске и запиши второе выражение, проговаривая. - Молодец, выйди к доске и запиши третье выражение, проговаривая правило. - Молодец, выйди к доске и запиши четвертое выражение, проговаривая правило. | -(375+96)+4 (2199+35) + 65 615+(85+379) 25*(4*17) - Лишнее последнее выражение, так как числа умножаются, а не складываются -(375+96)+4 = 375 + (96+4) = 375+100=475 Прибавим к 96 4, получим 100. К 375 прибавить 100, получится 475 - (2199+35) + 65 = 2199+(35+65) = 2199 + 100 = 2299 Прибавим к 35 65, получим 100. К 2199 прибавить 100, получится 2299 - 615+(85+379) = (615+85)+379 = 700+379 = 1079 Прибавим к 615 85, получим 700. К 700 прибавить 379, получится 1079. - Сочетательным свойством сложения - Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего чисел 25*(4*17)=( 25*4)*17=100*17=1700 - Сочетательным свойством умножения. - Да (Затрудняются ответить) - Сочетательное свойство умножения - Вспомнить сочетательное свойство умножения. Узнать о нем что-то новое (формулируют свойство) - Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел. (а*в)*с=а*(в*с) Чтобы произведение чисел а и в умножить на с, можно число, а умножить на произведение чисел в и с - Используя сочетательное свойство умножения, запишите выражения, равные данным. (записывают, проговаривая) - (12*4)*5=12*(4*5) - 25*(8*3)=(25*8)*3 - (8*х)*3=8*(х*3) - (100*7)*m=100*(7* m) | Познавательные: анализ, с целью выделения главного, доказательство, знакосимволические действия Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка Личностные: широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики; |
Первичное закрепление | - А теперь прочитайте задание под номером 14. - Выйди к доске и реши первый пример, комментируя свои действия. Все остальные выполняют в тетради. - Молодец, выйди к доске и выполни следующий пример. - Теперь следующие два примера выполняем самостоятельно. - А теперь давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На слайде правильно решены примеры. Проверьте их, если в работе нет ошибок, то на полях ставьте знак «+», а если есть ошибки, то знак «?». | - Выполните действия, используя сочетательное свойство умножения - (4*5)*2 - Используя сочетательное свойство сложения, у нас получится 4*(5*2) и получится 40 - (10*10)*7 - Используя сочетательное свойство, у нас получается 10*(10*7) и получится 700 (решают примеры) - (14*12)*5 = 14*(12*5)= 840 (8*4)*25= 8*(4*25)=800 | Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
| - Прочитайте задачу под номером № 22. Задачу читает учитель О чем речь в задаче? - С какой скоростью ехала легковая машина? - С какой скоростью ехала грузовая машина? - Повторите вопрос задачи. -В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? Ребята, давайте вспомним формулу для нахождения расстояния, если известна скорость и время - Можем ли мы найти расстояние, которое преодолеет легковая машина? - Как мы его узнаем? - Можем ли мы найти расстояние, которое преодолеет грузовая машина? - Как мы его узнаем? -Запишите решение задачи по действиям с пояснением. Как запишем ответ? -Запишите ответ | Читают задачу: Легковая машина едет со скоростью 2 км/мин, а грузовая – со скоростью 1 км/мин. Какое расстояние проедет каждая из машин за 35 минут? - 2 км/мин - 1 км/мин - Какое расстояние проедет каждая из машин за 35 минут? - В виде таблицы ? ? | V | t | S | легковая машина | 2 км/мин | 35 мин | км | грузовая машина | 1 км/мин | 35 мин | км | S=v*t - Да - Нужно скорость умножить на время. - Да - Нужно скорость умножить на время. По этой же формуле - 1) 35*2=70 (км) – проедет легковая машина 2) 35*1 = 35 (км) – проедет грузовая машина -Ответ запишем по вопросу. Ответ: 70 км проедет легковая машина, 35 км проедет грузовая машина | |
Итог урока. Рефлексия. | Какое свойство умножения сегодня вспомнили на уроке? – Что нового вы узнали на уроке? –Как в математике записывают сочетательное свойство умножения, используя буквы? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя. | - Сочетательное свойство умножения - Буквенную форму записи этого свойства. Для любых чисел а и b верно равенство (a *b)*с= а*(b*c) | Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли. Личностные: оценивание усваиваемого содержания |