Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | - Здравствуйте, дети. Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? На партах у вас должен лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, простой карандаш, линейка. -Ребята, как называются выражения, состоящие из чисел? Какие действия выполняются в числовых выражениях? -Эти знания вам пригодятся сегодня на уроке. | Приветствие учителя. Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. -Числовые выражения. -Действия сложения, вычитания, умножения и деления. | |
2.Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Игра «Найди правильный ответ». 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | - Я читаю задания, а вы, выполнив в уме действия, должны полученный результат, т. е. ответ, зачеркнуть крестиком. - Я задумала число, из него вычла 80, получила 18. Какое число я задумала? - Я задумала число, к нему прибавила 12, получила 70. Какое число я задумала? - Первое слагаемое 90, второе слагаемое 12. Найдите сумму. - Соедините полученные результаты. - Какую геометрическую фигуру вы получили? - Расскажите, что вы знаете о данной геометрической фигуре. - Продолжаем работать по карточке. - Найдите разность чисел 100 и 22. - Уменьшаемое 99, вычитаемое 19. Найдите разность. - Возьмите число 25 4 раза. - Соедините полученные ответы. Что получилось? - Сколько треугольников получилось? -Какой треугольник больше? Почему? -Посмотрите на выражение: 10+5*2 Саша решил выражение так: 10+5*2=20 Витя решил выражение так:10+5*2=30 -Какие действия здесь выполняются? -Как вы думайте, кто решил правильно: Саша или Витя? -Что нужно сделать, чтобы результат оказался правильным? В чем возникает затруднение? | Дети отмечают на карточках ответы (98, 58, 102) -Треугольник. -У треугольника 3 стороны, три угла и три вершины. -78 80 -100. -Еще один треугольник. -два треугольника. -1, потому что он имеет длины больше, чем второй. -Действия сложения и умножения. Предположения детей. Затрудняются ответить. -Мы не знаем, что нужно сделать, чтобы решить правильно пример. | |
3. Действие целеполагание | - Посмотрите на доску. Прочтите запись. -Какую цель мы поставим на урок? -Какая тема нашего урока? -Совершенно верно. | -Порядок выполнения действий. -Узнаем, в каком порядке выполняются действия в выражениях. -Порядок выполнения действий. | |
4. Построение и реализация проекта выхода из затруднения | -Прочитаем текст в учебнике на стр. 24 под розовой чертой. -Ребята, вы прочитали три правила порядка выполнения действий. Но на сегодняшнем уроке мы рассмотрим ближе только два правила. -Прочитайте еще раз первое правило под цифрой 1. -Разберем это правило. Например, 2+4-1 С чего мы начнем рассуждать? -Что делаем следом? -Значит следуя этому правилу, как решить данный пример? Для удобства и чтобы не путаться, в таких примерах будем ставить порядок действий над знаками простым карандашом. Сначала мы выполняем сложение, ставим над знаком + цифру 1, затем выполняем вычитание, ставим над знаком – цифру 2. Запишем решение этого примера. После выражения ставим знак = и пишем результаты действий, т.е. к 2 прибавить 4 получилось 6, пишем 6 минус 1 равно 5. (2+4-1= 6-1=5) -Теперь прочитаем второе правило. Сережа, прочитай. -Теперь разберем наш пример, который я давала вначале. 10+5*2 -Следуя правилу 2. Ирина, расскажи, как ты будешь здесь рассуждать. Расставь порядок действий над знаками. Теперь как будем решать? -Как вы думайте, какую ошибку совершил Витя, у которого в ответе получилось 30? | Один ученик читает текст. -Есть ли в нем скобки или нет. -Какие действия выполняются в выражении. Если в выражение без скобок входят только сложение и вычитание или только умножение и деление, то действия выполняют в том порядке, в каком они записаны: слева направо. -Есть ли в примере скобки. Скобок нет. -Далее смотрим какие действия выполняются. Здесь выполняются действия сложения и вычитания. -Нужно выполнять действия в таком порядке, в каком они расположены: слева направо. 2+4 будет 6, из 6 вычесть 1 будет 5. -Если выражение без скобок входят не только + и -, но и * и : или оба этих действия, то сначала выполняют по порядку (слева направо) * и :, а затем + и -. -Это выражение без скобок. Здесь выполняются действия сложения и умножения. Значит первым действием выполняем умножение, вторым действием сложение. Первое действие: 5*2=10 Второе действие к 10 прибавить 10 получится 20. 10+5*2= 10+10=20 -Он не правильно расставил порядок действий. | |
Физкультминутка | Включается видеоролик с упражнениями. | Повторяют упражнения за видеороликом. | |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | - Найдите упражнение номер 1 на стр. 26. -Мы выполним задание только под цифрой 1. -Один ученик решает по два выражения. Остальные решают в тетрадях. -Саша, выходи к доске. С чего начнем решать первый пример? Что определяем потом? По какому правилу решаем данное выражение? Теперь запишем решение. -Следующий пример решай, рассуждая также. -Спасибо, молодец. -Следующие 2 выражения решает Вика. -Сережа, твои последние два примера. -Спасибо. Вы все решили правильно. | Находят задание. Саша решает выражения. -Определим, есть ли скобки. Скобок нет. Здесь выполняются действия сложения и вычитания. Значит по правилу 1 расставляем порядок действия так, как они расставлены. Первое действие сложение, второе действие вычитание. 1)30+15-6= 45-6= 39 2)60-7+18 Это пример без скобок. Здесь выполняются действия вычитания и сложения. Значит по правилу 1 расставляем порядок действий так, как они записаны. Первое действие вычитание, второе- сложение. 60-7+18= 53+18= 71 3)18:3+4*3 Это выражение без скобок. Здесь выполняются действия деления, сложения и умножения. Это правило 2. Значит, следуя правилу 2 сначала выполняются действия * и :, затем сложения. Первое действие деление; второе действие умножение; третье действие сложение. 18:3+4*3= 6+12=18 4) 2*8+21:7 Данное выражение без скобок. Выполняются действия умножения, сложения и деления. Значит по правилу 2 первое действие 2*8 равно 16, второе действие 21:7=3, третье действие 16+3=19 2*8+21:7= 16+3=19 5) 12+6:2-7*2 Выражение без скобок. Здесь выполняются действия сложения, деления, вычитания и умножения. По правилу 2 сначала умножение и деление, затем слева направо сложение и вычитание. Первое действие 6:2=3; второе 7*2=14; третье 12+3=15 и четвертое 15-14=1 12+6:2-7*2= 12+3-14=1 | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. | - На самостоятельное выполнение вы берете задание №2 на стр. 27 только первые два столбика. Нужно составить выражения по схеме, то есть составить полноценный пример, определить порядок действий в нем и решить. Но чтобы вам было легче составлять, в схеме определите сначала порядок действий, а затем уже подставляйте числа. Пять человек дают тетради на проверку. | Дети решают самостоятельно задание. | |
7. Рефлексивно-оценочные действия. | -Какую цель мы ставили вначале урока? -Достигли ли мы ее? - Расскажите мне правила, с которыми мы познакомились. -Ребята, поднимите две ручки те, кто считает, что сегодня он справился со всеми задачами. Одну руку, кто считает, что ему удались не все задания. Не поднимайте ручку, если считайте, что вам еще нужно поработать над этой темой. | -Узнать, в каком порядке выполняются действия в выражениях. -Да. Рассказывают правила порядка действий. | |
8. Домашнее задание. | Домашнее задание стр. 27 №1, стр. 26 №3. -Всем спасибо. Урок окончен. | | |