Выполнила: Лепская К.Д.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности («надо»); Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); Установление тематических рамок («могу»). -Здравствуйте дети, настроимся на урок. Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку? -Скажите какие величины вы уже знаете? -Сегодня мы познакомимся с новой величиной, и знания, полученные на прошлых уроках вам, сегодня пригодятся. -Скажите какие виды транспорта вы знаете? -А если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему? -Верно | Включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки Встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем. Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики. -Длина, объем, масса, время, . - Способы быстрого получения результата – оценка и прикидка. -Воздушный, водный, наземный, подводный, подземный -Автомобиль, т.к. он движется быстрее, с большей скоростью. | Метапредметные выполнять мыслительные операции анализа и синтеза. Личностные умеют проявлять сотрудничество. |
Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения -Предлагаю немножко размяться. -Задание: преобразовать в более мелкие единицы (один ученик решает у доски другие записывают в тетрадь) -Теперь давайте решим задачу: Баскетбольная площадка имеет длину 50 м, ширину – 15 м, Какова площадь площадки? Чему равен её периметр? (один ученик решает у доски другие записывают в тетрадь) -Скажите, что мы называем величиной? -Какие единицы измерения вы знаете? -А какие формулы вы знаете? -Послушайте задачу: Я вышла из школы вместе с дочкой в 13 ч 20 мин. Дочка до дома дошла за 15 мин., а я за 25 мин. Почему так произошло? -В начале урока вы сказали, что для движения вы выберете автомобиль, потому что он движется быстрее. Что вы сравнили? -А как мы можем измерить скорость автомобиля? -Итак, если мы сравниваем скорость и можем измерить, то какой вывод мы можем сделать? -Хорошо, в машине мы можем измерить скорость с помощью спидометра в автомобиле. А как узнать, кто, например, пробежал на лыжах быстрее: Миша, который прошёл 60 м за 20 с, или Игорь, который шел 45 м и прошел это расстояние за 15 с? -Можно ли сказать, что время (20 с и 15 с) – это показатели скорости? А расстояние? -Как же мы все-таки узнаем чья скорость лыжников больше? | Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения «для чего необходимо изучить эту деятельность» 208 мин. 399 сек. 529 мин. 112 ч 25 300 км 968 см 750 см 50*15=750 ( ) – площадь площадки (50+15) *2= 130 ( ) – периметр площадки Ответ: 750 , 130 -величиной мы называем то, что можно измерить и сравнить. -Единицы измерения длины, массы, объема, времени. -Формулы площади, объема, периметра -Дочь дошла быстрее, а вы медленнее. -Скорость движения -В автомобили есть спидометр. -скорость –это величина Высказывают свое мнение -Нет, ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, хотя она зависит от них. - Мы затрудняемся ответить | предметные , умеют находить площадь периметр метапредметные выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять закономерности и продолжать её. Личностные умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество. |
Действие целеполагание | Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия. -Почему вы не смогли узнать чья скорость больше? -Скажите какая у нас сегодня тема? -Какую цель мы перед сбой поставим? -Верно! Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, и как же измеряют скорость. | Определить личностное значение цели урока. Выбрать средство и метод. «что я должен сделать…» -Мы не знаем формулу скорости (движения). -Скорость -узнать формулу скорости (движения), установить зависимость между величинами – скорость, расстояние, время. | Метапредметные выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; умеют по названию темы ставить цели, определять задачи и сохранять их на протяжении всего урока. Личностные умеют проявлять любознательность. |
Построение и реализация проекта выхода из затруднения | Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения -Послушайте задачу: водитель проехал расстояние, равное 210 км, за 3 часа, двигаясь все время с одинаковой скоростью. С какой скоростью ехал водитель? -Похожа ли эта задача на те, которые мы слушали ранее? Чем она отличается от них? Какие слова в тексте вас озадачили? -Содержание этих задач требует от вас понимания понятий «скорость», «время», «расстояние» при движение какого-либо предмета. - Сколько часов был в пути водитель? - 3 часа – это время движения автомобилиста. -Сколько километров проехал водитель за 3 часа? -210 км – это расстояние или весь путь, который проехал водитель за все время движения. -Что сказано в условии задачи о том, какое расстояние проехал водитель в течение каждого часа? -Что требуется узнать по условию задачи? -Скорость – это расстояние, которое проезжал водитель за 1 час. -Как мы можем разделить весь путь, который проехал водитель? 3 ч -Почему? 210 км -Кто из вас догадался с какой скоростью двигался автомобиль? Ответьте на вопрос задачи устно. -верно! -Какой мы вывод можем сделать? -Итак, давайте посмотрим, как обозначаются величины движения: s-путь (км/ч; м/с) v–скорость (км., м., дм., см., мм.) t–время (ч., мин., с.) -Вернемся к задаче, как вы нашли скорость движения автомобилиста? -значит, чтобы найти скорость нужно расстояние поделить на время. -Запишите в тетради формулу: V= s: t | Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения -похожа, отличие: в данной задаче нужно узнать скорость одного объекта. Расстояние, скорость -3 часа -210 км -Одинаковое -Скорость -весь путь, который проехал водитель, мы можем разделить на 3 равные части. -потому что в каждый час водитель проезжал одинаковое расстояние -Со скоростью 210:3=70 км/ч -Автомобилист проезжал по 70 км в каждый час -Расстояние, которое водитель проезжал в каждый час называют скоростью его движения и обозначают так: 70 км/ч -расстояние поделили на время | предметные умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач Метапредметные выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её личностные умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи. - Давайте выполним номер 1 на стр. 2 устно по цепочке -Продолжаем цепочку и выполняем номер 3 устно -Теперь решим номер 5 под буквой (б) (один ученик решает у доски) -давайте составим таблицу. -Что нам известно? Запишем данные в таблицу. -Итак, чтобы найти скорость движения плота, что нам нужно сделать? -Давайте запишем формулу. -Что теперь делаем? -Теперь самостоятельно найдите скорость моторной лодки -Чтобы узнать чья скорость больше и на сколько, что нужно сделать? -Найдите. | В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. -а) самолет пролетает по 800 км в каждый час б) теплоход проплывет 45 км в каждый час в) человек проходит 4 км в каждый час г) меч-рыба проплывает 100 км в каждый час д) земля движется по орбите 30 км в каждую секунду е) черепаха ползёт 4 м в каждую минуту ж) а может принимать натуральные значения если они одинаковы Самолет= 900 км/ч Велосипед= 18 км/ч Ракета= 6 км/с Машина=90 км/ч Автобус= 45 км/ч Поезд= 60 км/ч Пешеход= 4км/ч | s | v | t | Плот | 27 км | ? | 9 ч | Моторная лодка | 24 км | ? | 2 ч | -расстояние разделить на время, которое прошел плот. V= s: t -подставляем в формулу данные V=27:9= 3 (км/ч) - скорость плота V=24:2= 12 (км/ч) - скорость моторной лодки -сравнить и из большей скорости вычесть меньшую 12 км/ч3 км/ч 12-3 = 9 (км/ч) – на столько скорость моторной лодки больше скорости плота. Ответ: на 9 км/ч скорость моторной лодки больше плота | предметные умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач Метапредметные выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её; контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество. |
Физкультминутка | «Гимнастика для глаз» Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево) Ах, как солнце высоко (посмотрите вверх) Мы глаза сейчас закроем, (закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) Вправо-влево повернём, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) | Выполняют физкультминутку | |
Самостоятельная работа | Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания -Теперь выполните самостоятельно номер 7 под буквой (б) | Выполнить задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, зафиксировать затруднения, определить причины ошибок и исправить их. 57:3=19(км/ч)–скорость велосипедиста 57+71=128 (км) –расстояние которое проехал мотоцикл 128 : 2 = 64 (км/ч) – скорость мотоциклиста 64 -19=45 (км/ч) – на столько скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста Ответ: 45 км/ч | предметные умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач Метапредметные умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её; контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям. Личностные умеют проявлять самостоятельность, |
Рефлексивно оценочные действия | Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала. -Наш урок подходит к концу. - что вам понравилось больше всего? - что было трудно? - урок закончен, спасибо! -Оцените себя, около оценки, на которую вы сегодня поработали, нарисуйте смайлик (раздаются карточки с оценками). | Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, содержания изучаемого материала, психологического комфорта на уроке - ответы детей - ответы детей Оценивают свои результаты | предметные умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач Метапредметные вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; личностные умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество. |
Инструктаж по выполнению домашнего задания | Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения). | Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник. | Личностные умеют проявлять самостоятельность, сотрудничество. |