СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

40045040200202030

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«40045040200202030»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по математике

на тему: «Скорость»

УМК «Школа 2000», 3 класс






Выполнила: Лепская К.Д.




Тема: «Скорость»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию нового понятия «скорость» в процессе решения математических задач.

Актуальная цель: сформировать представление у учащихся о применении нового понятия «скорость» в процессе нахождения скорости.

Задачи:

Обучающие: моделировать ситуации иллюстрирующие нахождения скорости движения, выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел -скоростью, временем и расстоянием, формировать умение строить формулы, выражающие эти зависимости, умение использовать выведенную формулу для решения задач.

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение), умение осуществлять поиск информации и применять ее в конкретной ситуации.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению друг друга, самостоятельность.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач, умеют находить площадь периметр.

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог.

Познавательные: умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её.

Регулятивные: умеют по названию темы ставить цели, определять задачи и сохранять их на протяжении всего урока, контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные: умеют проявлять самостоятельность, сотрудничество.

Продукт деятельности (если предусмотрен): нет

Оборудование: доска, проектор, компьютер

Тип урока: открытие нового знания

Вид урока: комбинированный

Принципы: наглядности, доступности, сознательности и активности

Методы, приемы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Литература: учебник «Математика» 3 класс 3 часть, Л.Г. Петерсон,

Конструкт урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Актуализация требований к учащемуся со стороны учебной деятельности («надо»);

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); Установление тематических рамок («могу»).

-Здравствуйте дети, настроимся на урок. Посмотрите на свои парты, все ли у вас готово к уроку?



-Скажите какие величины вы уже знаете?

-Сегодня мы познакомимся с новой величиной, и знания, полученные на прошлых уроках вам, сегодня пригодятся.

-Скажите какие виды транспорта вы знаете?

-А если вам нужно быстрее доехать куда-либо, какой транспорт вы выберете: велосипед или автомобиль? Почему?

-Верно

Включиться в учебную деятельность и определить её содержательные рамки






Встают со своих рабочих мест, чтобы поздороваться с учителем.

Дети осматривают свое рабочее место, все ли они подготовили к уроку математики.

-Длина, объем, масса, время, .

- Способы быстрого получения результата – оценка и прикидка.



-Воздушный, водный, наземный, подводный, подземный

-Автомобиль, т.к. он движется быстрее, с большей скоростью.

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза.

Личностные

умеют проявлять сотрудничество.

  1. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Актуализировать личностный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Вывести на проблемы и затруднения

-Предлагаю немножко размяться.

-Задание: преобразовать в более мелкие единицы

(один ученик решает у доски другие записывают в тетрадь)

-Теперь давайте решим задачу:

Баскетбольная площадка имеет длину 50 м, ширину – 15 м, Какова площадь площадки? Чему равен её периметр?

(один ученик решает у доски другие записывают в тетрадь)

-Скажите, что мы называем величиной?

-Какие единицы измерения вы знаете?


-А какие формулы вы знаете?


-Послушайте задачу: Я вышла из школы вместе с дочкой в 13 ч 20 мин. Дочка до дома дошла за 15 мин., а я за 25 мин. Почему так произошло?

-В начале урока вы сказали, что для движения вы выберете автомобиль, потому что он движется быстрее. Что вы сравнили?

-А как мы можем измерить скорость автомобиля?

-Итак, если мы сравниваем скорость и можем измерить, то какой вывод мы можем сделать?

-Хорошо, в машине мы можем измерить скорость с помощью спидометра в автомобиле. А как узнать, кто, например, пробежал на лыжах быстрее: Миша, который прошёл 60 м за 20 с, или Игорь, который шел 45 м и прошел это расстояние за 15 с?

-Можно ли сказать, что время (20 с и 15 с) – это показатели скорости? А расстояние?

-Как же мы все-таки узнаем чья скорость лыжников больше?

Увидеть проблему, затруднения и осознать личностную необходимость их решения

«для чего необходимо изучить эту деятельность»




208 мин. 399 сек.

529 мин. 112 ч

25 300 км 968 см

750 см



  1. 50*15=750 ( ) – площадь площадки

  2. (50+15) *2= 130 ( ) – периметр площадки

Ответ: 750 , 130

-величиной мы называем то, что можно измерить и сравнить.

-Единицы измерения длины, массы, объема, времени.

-Формулы площади, объема, периметра

-Дочь дошла быстрее, а вы медленнее.



-Скорость движения




-В автомобили есть спидометр.


-скорость –это величина



Высказывают свое мнение







-Нет, ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, хотя она зависит от них.

- Мы затрудняемся ответить


предметные

, умеют находить площадь периметр

метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; определять закономерности и продолжать её.

Личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

  1. Действие целеполагание

Обеспечить включение учащихся в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

-Почему вы не смогли узнать чья скорость больше?

-Скажите какая у нас сегодня тема?

-Какую цель мы перед сбой поставим?



-Верно! Сегодня нам предстоит узнать, как скорость движения связана со временем движения и расстоянием, и как же измеряют скорость.

Определить личностное значение цели урока. Выбрать средство и метод.

«что я должен сделать…»

-Мы не знаем формулу скорости (движения).

-Скорость

-узнать формулу скорости (движения), установить зависимость между величинами – скорость, расстояние, время.

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; умеют по названию темы ставить цели, определять задачи и сохранять их на протяжении всего урока.

Личностные

умеют проявлять любознательность.

  1. Построение и реализация проекта выхода из затруднения

Обеспечить разработку алгоритма действий по решению возникшей проблемы или затруднения

-Послушайте задачу: водитель проехал расстояние, равное 210 км, за 3 часа, двигаясь все время с одинаковой скоростью. С какой скоростью ехал водитель?

-Похожа ли эта задача на те, которые мы слушали ранее? Чем она отличается от них? Какие слова в тексте вас озадачили?

-Содержание этих задач требует от вас понимания понятий «скорость», «время», «расстояние» при движение какого-либо предмета.

- Сколько часов был в пути водитель?

- 3 часа – это время движения автомобилиста.

-Сколько километров проехал водитель за 3 часа?

-210 км – это расстояние или весь путь, который проехал водитель за все время движения.

-Что сказано в условии задачи о том, какое расстояние проехал водитель в течение каждого часа?

-Что требуется узнать по условию задачи?

-Скорость – это расстояние, которое проезжал водитель за 1 час.

-Как мы можем разделить весь путь, который проехал водитель?

3 ч

-Почему?





210 км



-Кто из вас догадался с какой скоростью двигался автомобиль?

Ответьте на вопрос задачи устно.

-верно!

-Какой мы вывод можем сделать?




-Итак, давайте посмотрим, как обозначаются величины движения:

s-путь (км/ч; м/с)

v–скорость (км., м., дм., см., мм.)

t–время (ч., мин., с.)

-Вернемся к задаче, как вы нашли скорость движения автомобилиста?

-значит, чтобы найти скорость нужно расстояние поделить на время.

-Запишите в тетради формулу:

V= s: t

Разработать алгоритм выхода из создавшейся проблемы или затруднения






-похожа, отличие: в данной задаче нужно узнать скорость одного объекта. Расстояние, скорость





-3 часа




-210 км







-Одинаковое

-Скорость




-весь путь, который проехал водитель, мы можем разделить на 3 равные части.

-потому что в каждый час водитель проезжал одинаковое расстояние





-Со скоростью 210:3=70 км/ч


-Автомобилист проезжал по 70 км в каждый час

-Расстояние, которое водитель проезжал в каждый час называют скоростью его движения и обозначают так: 70 км/ч




-расстояние поделили на время

предметные

умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её

личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Тренировать способность учащихся к проговариванию изученного содержания во внешней речи.

- Давайте выполним номер 1 на стр. 2 устно по цепочке

















-Продолжаем цепочку и выполняем номер 3 устно

-Теперь решим номер 5 под буквой (б)

(один ученик решает у доски)

-давайте составим таблицу.

-Что нам известно? Запишем данные в таблицу.

-Итак, чтобы найти скорость движения плота, что нам нужно сделать?

-Давайте запишем формулу.

-Что теперь делаем?



-Теперь самостоятельно найдите скорость моторной лодки

-Чтобы узнать чья скорость больше и на сколько, что нужно сделать?

-Найдите.




В форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) выполнить задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

-а) самолет пролетает по 800 км в каждый час

б) теплоход проплывет 45 км в каждый час

в) человек проходит 4 км в каждый час

г) меч-рыба проплывает 100 км в каждый час

д) земля движется по орбите 30 км в каждую секунду

е) черепаха ползёт 4 м в каждую минуту

ж) а может принимать натуральные значения

если они одинаковы

  1. Самолет= 900 км/ч

  2. Велосипед= 18 км/ч

  3. Ракета= 6 км/с

  4. Машина=90 км/ч

  5. Автобус= 45 км/ч

  6. Поезд= 60 км/ч

  7. Пешеход= 4км/ч







s

v

t

Плот

27 км

?

9 ч

Моторная лодка

24 км

?

2 ч




-расстояние разделить на время, которое прошел плот.


V= s: t

-подставляем в формулу данные

V=27:9= 3 (км/ч) - скорость плота

V=24:2= 12 (км/ч) - скорость моторной лодки


-сравнить и из большей скорости вычесть меньшую

12 км/ч3 км/ч

12-3 = 9 (км/ч) – на столько скорость моторной лодки больше скорости плота.

Ответ: на 9 км/ч скорость моторной лодки больше плота

предметные

умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач

Метапредметные

выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, слушать собеседника и вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её; контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

Физкультминутка

«Гимнастика для глаз»

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

(Поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть вправо-влево)

Ах, как солнце высоко

(посмотрите вверх)

Мы глаза сейчас закроем,

(закрыть глаза ладошками)

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём,

(Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо)

Вправо-влево повернём,

А потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись

(Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими)

Выполняют физкультминутку


  1. Самостоятельная работа

Провести самостоятельную работу и обеспечить осмысление учащимися способов деятельности, с помощью которых были получены новые знания

-Теперь выполните самостоятельно номер 7 под буквой (б)

Выполнить задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, зафиксировать затруднения, определить причины ошибок и исправить их.

  1. 57:3=19(км/ч)–скорость велосипедиста

  2. 57+71=128 (км) –расстояние которое проехал мотоцикл

  3. 128 : 2 = 64 (км/ч) – скорость мотоциклиста

  4. 64 -19=45 (км/ч) – на столько скорость велосипедиста меньше скорости мотоциклиста

Ответ: 45 км/ч

предметные

умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач

Метапредметные

умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы; определять закономерности и продолжать её; контролировать и оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Личностные

умеют проявлять самостоятельность,

  1. Рефлексивно оценочные действия


Организовать осмысление способов достижения цели, анализ деятельности по получению учебного продукта, анализ содержания изучаемого материала.


-Наш урок подходит к концу.


- что вам понравилось больше всего?


- что было трудно?


- урок закончен, спасибо!



-Оцените себя, около оценки, на которую вы сегодня поработали, нарисуйте смайлик (раздаются карточки с оценками).

Осмыслить собственную учебную деятельности, способы решения проблемы или затруднения, содержания изучаемого материала, психологического комфорта на уроке


- ответы детей



- ответы детей

Оценивают свои результаты

предметные

умеют находить скорость движения, умеют выявлять зависимость между величинами, умеют использовать формулу для решения задач

Метапредметные

вести диалог; умеют осуществлять анализ объектов, делать выводы;

личностные

умеют проявлять самостоятельность, любознательность, сотрудничество.

  1. Инструктаж по выполнению домашнего задания


Определить задания с учетом нового алгоритма действия, полученного на уроке (или повторения изученного материала). Раскрыть особенности их выполнения (прочитать формулировки заданий, выявить трудности выполнения указанных заданий, обратить внимание на критерии выполнения).



Выявить границы понимания или затруднения в выполнении предложенных заданий, на основе сформулированных вопросов учителю. Записать домашнее задание в дневник.





Личностные

умеют проявлять самостоятельность, сотрудничество.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!