СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4004044040300303

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4004044040300303»

Конструкты уроков русского языка

оформлять по следующей форме:


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное учреждение Свердловской области

«СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕЖД»








Конструкт урока по русскому языку

на тему: «Разделительный мягкий знак»

УМК «Школа России», 2 класс






Выполнил(а): Берестова С.Э.

Методист: Бородина Яна Викторовна

Учитель: Амирова Венера Рашитовна

Педагог-психолог: Бородина Яна Викторовна




Тема: Разделительный мягкий знак

Перспективная цель: организация деятельности обучающихся 2 класса по освоению и закреплению знаний о разделительном мягком знаке.

Актуальная цель: организация деятельности обучающихся 2 класса по освоению и закреплению знаний о том, когда пишется разделительный мягкий знак.

Задачи:

Обучающая – формировать знания о том, когда пишется разделительный мягкий знак, уметь писать разделительный мягкий знак в словах, находить разделительный мягкий знак.

Развивающая – развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление в процессе восприятия задания проблемного вопроса.

Воспитательная – воспитывать аккуратность, ответственность, отношение к другим, проявлять интерес к русскому языку.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак

Метапредметные результаты (соответствуют поставленным задачам):

Коммуникативные: будут уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: будут осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы.

Регулятивные: будут на уроке формулировать цель, планировать учебную деятельность, осуществлять оценку результата.

Оборудование: рабочая доска, учебник.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Принципы: научности (предлагаемый учебный материал отвечает современным достижениям науки), наглядности (работа с учебником), психологического комфорта (учет индивидуальных особенностей обучающихся на уроке)

Методы, приемы: наглядный (наличие иллюстрационного материала в учебнике), словесный (беседа, постановка проблемных вопросов)

Литература: УМК Школа России, В.Г. Горецкий, 2 класс 2 часть.

Конструкт урока

Этапы урока открытия новых знаний

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

    1. Мотивационный этап


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Эдуардовна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте свою готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.



- Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.



Коммуникативные: будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками


    1. Актуализация знаний и целеполагание.


Задача: актуализация ранее изученного материала, способов действий, необходимых на этом уроке

- 1. Словарная работа

Д…рога, б…рёза, ...нварь, к…ньки, м…роз, м…тель.                

– Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?

Снег, травка, глазки, улов
Воробьи, заячьи, ребячьи, конь

– Чем похожи слова второй группы?
– Какое слово лишнее? Почему?


– Запишите слова, подчеркните в них орфограмму.




- Так, хорошо. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня. исходя из лишнего слова?

- Какая наша цель урока будет сегодня?


- Пишут правильно: дорога, берёза, январь, коньки, мороз, метель.


- Читают слова и определяют по какому признаку они написаны.



-Во всех словах пишется буква ь

- Лишнее слово конь, в нем мягкий знак показатель мягкости.

- Записывают слова и подчёркивают орфограммы.




-Будем говорить о разделительном мягком знаке.

- Цель: узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.


Регулятивные: будут на уроке формулировать цель.

3. Открытие нового знания


Задача: проговорить и закрепить алгоритм действия (правила)

- Ребята, сейчас откройте учебник на странице 36. Прочитайте задание упражнения.

- И так, что обозначают выделенные слова?

- Какой звук вы слышите после звука л’?

- В чём различи слов полю и полью, солю и солью?


- Составьте в парах предложения со словами полю и полью.


- Теперь обратите внимание на правило ниже. Прочитайте его пожалуйста.

— Это правило очень важное, его нужно будет выучить.

-Открывают учебник на стр. 36 и прочитать задание.
















- Отвечают на вопрос.


- Мягкий знак

- В словах полью и солью есть разделительный мягкий знак.


- Составляют предложения в парах.



- Обращают внимание на правило, читают его. Запоминают.


Коммуникативные: будут уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: будут осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, анализировать, делать выводы.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Задачи: закрепление способа действия творческом применении и добывании знаний в новой ситуации.














































5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Теперь прочитайте упражнение 37.

- Прочитайте слова и звуки.

-Перед какими буквами стоит ь?

- Произнесите звуки, которые обозначены е ё ю я и.

- Сейчас, Вам, нужно списать данные слова и подчеркнуть разделительный мягкий знак, а двумя чертами - буквы, которые стоят перед ним.



- Ещё одно правило, которое не маловажно для нас. Я прочитаю его Вам, ваша задача, следить и внимательно слушать.

- Хорошо, следующее задание, упражнение 54.

- Нам нужно произнести названия предметов. И так, Костя, произнеси их.

- Запишите эти слова к себе в тетрадь, вставляя пропущенные в них слоги. Работаем вместе с доской.







- А теперь поработайте самостоятельно.
- Вам нужно изменить слова так. Чтобы они обозначали несколько предметов. Опирайтесь на образец, расположенный ниже.

- После окончания работы, мы с Вами сделаем взаимопроверку.

- Читают задание.















- Один-два человека читают слова и звуки.

- Перед буквами Л,В,З,Ч.

- Произносят звуки из транскрипции.

-



- Внимательно слушают, следят за учителем.














- Ученик Костя, произносит слова предметов вслух.



- Три ученика работают у доски, остальные у себя в тетради.



-Работают самостоятельно.








- Внимательно слушают учителя. Начинают выполнять задание.



- Делают взаимопроверку. Должно получиться:

Коммуникативные: будут уметь строить речевое высказывание, высказывать свою точку зрения и принимать чужую, будут выходить на диалог с учителем и одноклассниками.

Познавательные: будут осуществлять поиск правил в учебнике, анализировать, делать выводы.
Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак

6. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

- Какая у нас была цель урока?
- Достигли мы цель?


- Перед Вами лежат листочки для самооценивания, в которых нужно написать, что Вам понравилось на уроке, а что нет. И чтобы Вы хотели добавить.

- Узнать, когда пишется разделительный мягкий знак.

- Да, достигли.

- На листах самооценивания пишут, что понравилось, что нет и что хотели бы добавить в урок.

Регулятивные: осуществлять оценку результата.

Предметные результаты (соответствуют поставленным задачам): будут знать когда пишется разделительный мягкий знак, будут уметь писать разделительный мягкий знак в словах, будут находить разделительный мягкий знак

7. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задача: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способ выполнения домашнего задания

- Записываем домашнее задание, упр.57 письменное задание. Выучить правила правописания разделительного мягкого знака.


Спасибо за урок!

- Записывают домашнее задание в дневник.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!