СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4004044040300303

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4004044040300303»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

(ГАПОУ СО СОПК)







Конспект урока по технологии/ИЗО

на тему: «Аппликация с плетением»

УМК «Школа России» 2 класс







Выполнил(а): студентка 33 Н

Кузьменкова Галина

Учитель: Пустовалова С.А ..









Екатеринбург , 2020


Тема: Аппликация с плетением

Перспективная цель: сформировать у учащихся интерес к предмету, приёмы выполнения мозаичной аппликации

Актуальная цель: сформировать у учащихся интерес к выполнении аппликации рыбки из разнообразных текстильных материалов.


Задачи:

Дидактическая – научить выполнять аппликации с плетением; дать представление о конструкции изделия и форме; учить правилам безопасного пользования инструментами; учить работать по: схеме, инструкционной карте; закреплять полученную информацию.

Развивающая – развивать: моторику мелких мышц и глазомер; учить: наблюдать и сравнивать; развивать самостоятельность: под контролем учителя; развивать: актуализировать, те технологические умения, которые необходимы для изучения новой темы урока

Воспитательная - воспитывать: уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, любознательность; культуру труда: организация рабочего места, поддержание чистоты во время работы, качество выполнения технологических операций и др.



Предметные результаты: развивать навыки работы с шаблонами, ножницами; расширять кругозор, словарный запас;


Метапредметные результаты :

Коммуникативные: быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

Познавательные: конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов; анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями

Регулятивные: понимать цель выполняемых действий, выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной последовательностью или образцом; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;


Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут связывать успехи с усилиями; работать с шаблонами; развивать эстетический вкус, образное мышление, навык точных и чётких движений.



Оборудование: презентация, учебник, картон, шаблоны, ножницы, бумага цветная, клей.


Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: комбинированный.

Принципы: принцип деятельности, принцип комфортности, принцип целостного представления о мире.

Методы, приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные Учебные Действия

  1. Мотивация


Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок


-Прозвенел и смолк звонок.

Он позвал нас на урок!

Девочки тихонько сели,

Мальчики тихонько сели,

На меня все посмотрели.


Давайте поприветствуем друг друга

- Привет сосед, улыбнись мне в ответ, я хочу, чтобы ты не грустил, всем улыбки сегодня дарил!


- Проверим готовность к уроку!

У вас на партах должны лежать пенал, учебник, тетрадь и карточки с заданиями


- Ну что, приступим!

Доброжелательный настрой на урок.


Улыбаются друг другу.


Внутренне организуются, мобилизуются на работу.




Личностные:

формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Актуализация знаний и целеполагание

Задача: создание проблемной ситуации, планирование деятельности

Создает проблемную ситуацию, подводит обещающихся к планированию деятельности

- Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем о технике переплетения.

-техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины.  Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, щупу, бересту, а сейчас используют и бумагу. Тема нашего урока Объемное переплетение полос из бумаги. 

– Ребята, название поделки, которую мы с вами будем делать, отгадайте вот в этой загадке:


Не хожу и не летаю,
А попробуй догони,
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни.




– Какие сказки про рыбку вы знаете? 


– Верно! Сегодня мы будем складывать рыбки по технике «Аппликация с плетением».


Попытаться решить проблемную ситуацию, планируют деятельность совместно с учителем

Отвечают на вопросы учителя









Определение темы урока









- Рыбка













– "Сказка о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкин, "По щучьему велению" русская народная сказка.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия


Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, умение прогнозировать предстоящую деятельность и адекватно оценивать свою работу на уроке.


Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Открытие нового знания

Задача: создание условий для изучения нового знания, применения нового способа действия

Организация работы по изучения нового знания, применения нового способа действия

Ребята, посмотрите внимательно на аппликацию, как вы думаете для чего мы можем сделать  рыбку?

Как вы думаете, это сложная или простая работа?

Из каких деталей состоит наша рыбка?

Какая форма нашего изделия?



Из чего выполнена рыбка? Почему? Может быть использован другой материал для изготовления изделия? Почему? Какой?

Из каких инструментов выполнена работа?

Каким способом соединены детали изделия? Как по-другому можно соединить детали изделия?

С помощью чего оформлено изделие?Как по-другому можно оформить это изделие?

Давайте, подберем материалы для нашей поделки. Назовите их.

Вам понадобиться пол листа а4 синего картона, шаблон рыбки, цветная бумага для полосок и оформления.

1.Вы возьмете синий картон.

2. Из цветной бумаги вырежете рыбку по шаблоны.

3. Вы вырезаете по линейке или на глаз одинаковые полоски из цветной бумаги.

4. Делаете надрез у рыбки.

5. Приклеиваете полоски к рыбке.

6. Приклеиваете рыбку с полосками к картону.

7. Оформляете поделку.


Осваивают новые способы действия при изучении нового знания





- сложная



- форма рыбы (шаблон) и полосок

- плоская



Рассматривают аппликацию.

Отвечают на вопросы















Слушают план работы

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.



Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия



Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, умение прогнозировать предстоящую деятельность и адекватно оценивать свою работу на уроке.



Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

Физминутка

Ребята, вы наверное устали. Что бы немного отдохнуть, предлагаю провести физминутку.


Вставайте со своих мест и повторяем

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, потянитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.


-Закончили, молодцы. Продолжаем дальше

Повторяют физминутку вместе с учителем


  1. Самостоятельная работа и проверка по эталону

Задачи: закрепление способа действия в самостоятельной деятельности с самопроверкой, взаимопроверкой

Организация обобщения изученного материала по поставленной учебной задаче, проблеме

Давайте, составим план работы.

  1. Разметать детали по линейке;

  2. Вырежи детали.

  3. Выполни надрезы;

  4. Выполни плетение;

  5. Собери, выполни отделку.

Самостоятельно подготовьте материалы из которых мы будем делать рыбку.

  • Инструкция по технике безопасности:

- Во время работы быть внимательным и аккуратным.

- Быть осторожным с колющими и режущими инструментами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.

- Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.

- Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.

- Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.

- Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.

- Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам

  • План работы:
    1. Показ настоящих рыбок (иллюстрации).
    2. Показ вариантов рыбок из бумаги.
    3. Пояснения к инструкционной карте.
    У учащихся смотрят на слайде  инструкционную карту .  

  • Мы будем работать по уже выбранному плану:

  1. Разметка деталей изделия.

  2. Заготовка деталей изделия.

  3. Сборка   изделия.

  4. Оформление   изделие.

  5. Анализ результатов собственной деятельности.

  6. Уборка рабочих мест.


Синтез. Самостоятельное выполнение заданий

Составляют план работы











Готовятся выполнять работу



Повторяют технику безопасности































Повторяют план работы

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем.



Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: умение прогнозировать предстоящую деятельность и адекватно оценивать свою работу на уроке.

Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Рефлексия

Задачи: рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Подведение итогов урока с точки зрения развития личности обучающихся

- Ребята, у вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными.



- Давайте вспомним цели, которые мы ставили в начале урока. Можем ли мы сказать, что достигли целей? Почему?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься? Что нового вы узнали на уроке? (спрашиваю нескольких учащихся)

Поднимите руку, кто считает, что сегодня поработал на 5?

Молодцы, вы все очень меня порадовали!

Помогают учителю подвести итоги. Рефлексия.













Вспоминают цели и отвечают на вопрос



Высказывают свое мнение по заданному вопросу



Проводят самооценку своей деятельности

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Личностные: формирование мотивации к целенаправленной познавательной деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!