СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4. Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе « Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча»;

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Планируемый результат: предметные умения: обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной                                        дистанции и под разным углом. УДДличностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижение                                      личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, осознание ответственности,                                     готовность  и способность к саморазвитию;          регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на                                    основе учета сделанных ошибок;      познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и                                    явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;  коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные                                    способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

       Основные понятия: перемещение, выбор позиции, подготовка броска, траектория полета.

       Организация пространства:     межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности, физика.                   формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.                                ресурсы: учебник, карточки с указанием номера станции и схемой упражнений для круговой                                                тренировки.        Используемые технологии: здоровьесбережения, дифференцированного обучения, метод круговой тренировки.                           Оборудование: мяч баскетбольный, мячи волейбольные 5 шт., щиты баскетбольные с корзиной 2 шт., скакалки 6                                                шт., гимнастическая скамейка, доска с мелом.

Просмотр содержимого документа
«4. Технологическая карта урока физической культуры в 7 классе « Баскетбол. Овладение техникой бросков мяча»;»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова

с углубленным изучением английского языка» Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Технологическая карта
урока физической культуры в 7 классе

Баскетбол.

Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным сопротивлением

Подготовила и провела

учитель физической культуры,

Шикула И.В.









Симферополь 2017



Планируемый результат:
предметные умения: обучение основным техническим приемам бросков, формирование навыков бросков с различной
дистанции и под разным углом.
УДД: личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижение
личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, осознание ответственности,
готовность и способность к саморазвитию;
регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и вносить (корректировать) действия на
основе учета сделанных ошибок;
познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, узнавать, называть и определять объекты и
явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета;
коммуникативные: владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные
способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Основные понятия: перемещение, выбор позиции, подготовка броска, траектория полета.

Организация пространства:
межпредметные связи: биология, основы безопасности жизнедеятельности, физика.
формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
ресурсы: учебник, карточки с указанием номера станции и схемой упражнений для круговой
тренировки.
Используемые технологии: здоровьесбережения, дифференцированного обучения, метод круговой тренировки.
Оборудование: мяч баскетбольный, мячи волейбольные 5 шт., щиты баскетбольные с корзиной 2 шт., скакалки 6
шт., гимнастическая скамейка, доска с мелом.

Этапы
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
обучающихся

Учебные универсальные действия

1

2

3

4

1. Вводный
(8 мин)

Принимает рапорт физорга о построении,
приветствует обучающихся,
проверяет готовность к уроку.
Сообщение темы урока.
Напоминает правила поведения на занятиях в спортзале.
Начинает и заканчивает разминку (основная часть проводится под руководством физорга или любого другого обучающегося).
Делит класс на две группы и организует выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ).

Построение в одну шеренгу,
доклад физорга о построении.
Повторяют правила поведения в спортзале.
Выполняют разминку в движении по залу:
1. Бег
2. Ходьба (на пятках руки за спину, на носках руки перед грудью, на внешней , внутренней стороне стопы руки на поясе).
3. Прыжки (на двух ногах ноги вместе, на левой ноге, на правой ноге, руки свободны).
4. Махи руками (по горизонтали, по вертикали).
5. Вращение локтями.
6. Бег (приставными шагами: левое плечо вперед, правое плечо вперед, бег спиной вперед).
7. Бег с ускорением.
8. Ходьба с восстановлением дыхания.
Выполняют ОРУ: на одной стороне спортзала девочки - прыжки на скакалках, на другой мальчики - отжимания. Через 1 мин смена сторон.


Личностные.
Установить роль разминки при занятиях физическими
упражнениями.

Познавательные. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные. Предвидение уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Определять последовательность и приоритет разминки мышечных групп.

Коммуникативные. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

 

Организует проведение баскетбольной эстафеты с ведением мяча и броском до попадания мячом в корзину. Для этого назначает двух капитанов команд (примерно одинаково физически развитых), которые по очереди набирают себе команду называя имена одноклассников.

Соревнуются двумя командами в баскетбольной эстафете.

Личностные. Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с волейбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

1

2

3

4

Основной
(30 мин)


Проводит беседу с обучающимися по итогам проведенной эстафеты.
Задавая вопросы "Почему проиграла команда?", "Что не получается у игроков?", направляет класс к определению и формулированию проблемы.
Дает возможность обучающимся самостоятельно предложить способ решения проблемы.



Именно здесь необходимо повторить название темы урока и поставить цели занятия. Это создает условия для дополнительной мотивации обучающихся на выполнение поставленных задач и достижения запланированных целей.


Беседуют с учителем, выявляя
удачные и неудачные эпизоды эстафеты.
Постепенно выявляют основное, вызвавшее трудности действие, и формулируют проблему: "Не точные броски в кольцо".
Предлагают различные варианты и способы решения данной проблемы, выводят наиболее приемлемый: "Научиться правильно бросать мяч в корзину".

Ознакомление с темой урока, целями и задачами , и принятие способов и приемов их решения.


Познавательные. Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов.
Ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Искать и выделять необходимую информацию из различных источников.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Регулятивные. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Коммуникативные. Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола.

Объяснить и показать с помощью помощника технику выполнения упражнений по станциям:1) штрафные броски (нов);2) ведение мяча змейкой; (повторение);3) прыжки через скамейку (повт);4)отдыхайка;5) броски с отскоком (нов);6) передача мяча в парах (повт);7) челночное ведение (повт);8) отдыхайка.

Повторение техники ведения мяча. Знакомятся с техническими приемами выполнения бросков.Наиболее подготовленные повторяют за учителем технику бросков мяча с разных точек.Принимают участие в выявлении ошибок и корректировании правильности технических действий.

Контролирует выполнение
круговой тренировки и правильность технических действий.

Делятся на пары и работают по
станциям. Переход осуществляют по свистку учителя. Приветствуется негромкое общение партнеров(подсказки, указания и т.п.).

1

2

3

4

 

Организует повторное проведение
баскетбольной эстафеты теми же составами. Перед стартом игровая разминка: передача мяча (команда построена колонной) по левой и правой стороне, через голову и прокатом между ног, чередованием через голову и между ног с прокатом мяча капитану.
Организует анализ обучающимися результатов двух проведенных эстафет.

Выполняют игровые действия.
Соревнуются командами.


Обучающие сравнивают
результаты прохождения 1 и 2 эстафеты, отмечают положительные изменения. Делают заключение о необходимости знания технических приемов бросков мяча в корзину и умении их выполнять.

 

Организует игру по упрощенным правилам.Контролирует правильное выполнение обучающимися технических изученных действий).

Убирают инвентарь.Играют в баскетбол.

Заключительный
(2 мин)

Подводит итоги урока, ставит наиболее отличившимся оценки.
Дает дозированное домашнее задание (диффереццированное каждому обучающемуся в зависимости от степени усвоения, а также всем написать фамилии выдающихся российских баскетболистов - олимпийских чемпионов)

Построение.
Запись домашнего задания.
Организованный выход из спортивного зала.

Личностные. Определять собственные
ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать надобность домашнего задания
Познавательные. Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ.
Регулятивные. Определять смысл поставленной на уроке УЗ.
Коммуникативные. Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!