СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс. Внеурочная деятельность. Классный диспут."Такие разные книги.Разные?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пилотный(эскиз) вариант классного часа.Диспут на тему: За какой книгой будущее- бумажной или электронной.

Материал легко трансформируется, дополнен видео роликами.

Просмотр содержимого документа
«4 класс. Внеурочная деятельность. Классный диспут."Такие разные книги.Разные?"»

ПИЛОТНЫЙ ВАРИАНТ( ЭСКИЗ)

Тема: Такие разные книги. Разные?

Цель: воспитание ценностного отношения к чтению через формирование самостоятельной активной позиции читателя в рамках технологии ведения диспута


Задачи:

  1. Получить первоначальное представление о нравственных взаимоотношениях в групповой работе при проведении диспута.

  2. Прививать интерес к чтению через работу с разными книгами (печатными и электронными).

  3. Формировать внутреннюю позицию школьника.

Оборудование: «10 золотых правил», цветные книжки - символы, цветные листы, фломастеры, магниты, столы расставляются так, чтобы образовалось две группы напротив друг друга.

Ход занятия

Входя в класс, дети получают цветные стикеры в виде миниатюрной книжки (синие и красные). Рассаживаются за столы (на стулья).

  1. Вступление.

-Добрый день, ребята! Рада нашей встрече!

Занимайте места за столами, обращая внимание на книги:

1 группа – синяя книги, 2 группа – красная книга.

- Как вы думаете, почему символом нашей встречи стала книга?

Слайд 2.

28 марта по 1 апреля 2022 года Всероссийская Неделя детской и юношеской книги «С книгой по дорогам детства».


Обратите внимание выставку книг.

Слайд 2.1.


Книга

Книга – учитель, книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.


- Ребята, как вы считаете, о чем будем вести свой разговор?

-Что за книги вы видите на выставке?

Книги

Напечатанные на бумаге

Электронные

  1. Формулировка темы.

Да, ребята. Такие разные книги. Разные?

- Проходить наш классный час будет в виде диспута.

3. Проведение диспута

- Кто знает, что такое диспут? Кто участвовал? Озвучим 10 золотых правил ведения диспута.

3.1. Правила диспута.

Ученики собирают и прикрепляют правила на доске.

Учитель: Правила важные нужно понять

И постараться серьёзно принять.

Я быстро начну, а ты продолжай.

Дети читают по очереди правило с места и прикрепляют его магнитом к доске

1. Все мы имеем право сказать

2. Мысли чужие нельзя прочитать.

3. Ясно и четко озвучивай мысли.

4. Внимательно слушай, заметки веди,

5. О том, что не сказано ты расскажи

6. Умей убеждать и доказывать фактом

7. Мнение нужно одаривать тактом,

8. Старайся понять и принять что услышал,

9. Крик – не уместен, доводы – выше.

10. Если не прав, то найди в себе силы

Это признать.

Правила диспута у вас на рабочих столах.

1. Думай, как спорить.

2. Выскажи свое мнение и докажи его.

3. Говори просто и последовательно.

4. Спорь честно.

5. Не повторяйся.

6. Уважай того, кто спорит с тобой.

- Молодцы, ребята! Теперь ваша задача помнить эти правила, внимательно их соблюдать и смело отстаивать свое мнение! .

1. Здесь нет наблюдателей! Каждый - активный участник разговора.

2. Неуместные шутки запрещаются.

3. Помоги изжить комплексы своим товарищам.

4. Говори, что думаешь; думай, что говоришь.

5. Имей мужество выслушать правду, не обижаясь.

3.2. Просмотр видеоролика «Какая книга лучше, электронная или обычная?»


- Ребята, прошу внимание. Смотрите на экран!

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3507636831241809716&from=tabbar&reqid=1648137392036938-11040559372565512173-vla1-3851-vla-l7-balancer-8080-BAL-2518&suggest_reqid=126461356164103224873886584544153&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9++%C2%AB%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80+%D0%BE+%D1%82%D0%BE%D0%BC%2C+%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B9+%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B9+%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%B5%D0%B9+%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%3F%C2%BB+%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D0%B8%D0%BB%D0%B8+%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9

Слайд 3.


Проблема «За какой книгой будущее?

Высказывания детей.

    1. Жеребьевка, алгоритм проведения диспута.


Сейчас вам предстоит определить какая команда первой начнет отстаивать свои интересы.

Синие – бумажные книги, красные – электронные книги.

Распределение ролей:

« Высказываются пять ребят из каждой команды. Один (из группы синей книги) высказывается и приклепляет стикер к страничке книги, которую он защищает. Другой (из группы красной книги) высказывается своим мнением в пользу своей книги и прикрепляет стикер на станицу соответствующей книги. Представители команд имеют право дополнить выступающих ребят из своей команды.


Время на обсуждение 5 минут. В это время вы можете подойти к выставке, взять любую книгу, поработать с ней, рассмотреть.


    1. Диспут

    2. 5 минут обсуждение, 15 минут – проведение.


Обсуждение (5 минут). Черный слайд

Время вышло (сигнал).

- Позвольте, ребята, напомнить, что ваши аргументы (высказывания) должны начинаться с фраз:

Слайд 4

«Наша команда считает, что…»

«Да, я согласен, но……» или

« Я могу с тобой (вами) согласиться, но….»


Ну что, ребята, начнем? Я приглашаю представителей команд.

Проведение диспута (15 мин)

Бумажная и электронная книга: высказывания, защищающие положительные стороны книги.

Плюсы электронной книги


Плюсы бумажной книги

Дорогой подарок. Можно похвастаться перед друзьями!! Приобретаешь высокий статус среди сверстников.

С книгой можно сходить к другу в гости, подарить на день рождения.

Удобно, компактно. Свободное пролистывание простым движением пальца.

Эксплуатация бумажной книги очень проста — берешь, открываешь и читаешь.

При бережном обращении электронная может прослужить не один год.

Бумажные книги живут десятилетиями и даже столетиями, в чем легко убедиться, придя в любую публичную библиотеку или в гости к родителям.


Электронная книга компактна и удобна в обращении.


Бумажную книгу можно читать в ванной, не боясь утопить (потом ее можно высушить на батарее); бумажную книгу можно забыть на солнце, не опасаясь ее самовозгорания или выхода из строя страницы № 48; бумажную книгу можно уронить с пятого этажа,

Электронную книгу можно скачать бесплатно и не одну и сохранить в цитатнике, который есть в электронной, но нет в бумажной

Ты знаешь, что у тебя только одна книга и ты не можешь отвлечься на другую.








У бумажной книги ни разу не “сядут батарейки”.

Электронную книгу можно скачать бесплатно.

Бумажную книгу могут подарить.

Можно выделять цитаты или даже целые абзацы, чтобы было легко найти их снова. Можно создавать и легко отображать различные заметки

.В бумажную книгу можно вложить красивую закладку.

Можно учиться на отлично и тогда родители за высокие достижения купят электронную книгу

Можно насобирать полную библиотеку и гордиться своим достижением.

Электронную удобно держать в руках, она легко помещается в небольшой сумке.

Бумажная книга – это книга в которой можно перелистывать страницы, слышать их шуршание и видеть, сколько ты уже прочитал

Можно искать любые слова их значение внутри электронной книги или через Интернет, если есть подключение к сети. Это многократно повышает удобство чтения.

Бумажной книге не нужно обновлять прошивку, думать о совместимости, покупать карты памяти, привыкать к удобству (или неудобству) расположения кнопок и следить за тем, чтобы не кончался заряд.


- При чтении той и другой книги необходимо делать перерыв.

- Не забывать о своём здоровье – Важный критерии при чтении любой книги!

4. Физминутка для глаз.

5.Выводы:-Каждая команда высказалась. Так что, ребята, за какой книгой будущее? Истина в том, что книга должна быть бумажной и электронной. Читать необходимо, нужно и важно. И поэтому:

Слайд 5.

Книги разные нужны, книги разные важны»

-Да, ребята, молодцы!! Обе книги важны, за обеими будущее. Читать важно и нужно. Зачем нам читать? Я хочу показать вам, что возможно будет, что нас ждет! Хотите посмотреть?

https://www.youtube.com/watch?v=TlI48rs7LBY

Итог.

Ребята, я прошу вас высказаться. Ответить на мои вопросы. Кому было трудно? Что получилось особенно? Получилась ли работа в группе?

  1. Рефлексия

Ребята, в книжках – стикерах находятся закладки, разных цветов. Если вы считаете, что классный час вам понравился, то поместите на наш стенд зеленую закладку, если остались нерешенные вопросы – желтую, не понравилось – красную


«Благодарю за внимание!».


Самоанализ.

ПАМЯТКА.

1. Думай, как спорить.

2. Выскажи свое мнение и докажи его.

3. Говори просто и последовательно.

4. Спорь честно.

5. Не повторяйся.

6. Уважай того, кто спорит с тобой.

Начинаем высказывания с фраз:

Наша команда считает, что…

Да, я согласен, но……

Я могу с тобой (вами) согласиться, но…



1. ВСЕ МЫ ИМЕЕМ ПРАВО СКАЗАТЬ.

2. МЫСЛИ ЧУЖИЕ НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ.

3. ЯСНО И ЧЁТКО ОЗВУЧИВАЙ МЫСЛИ.

4. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙ, ЗАМЕТКИ ВЕДИ,



5. О ТОМ, ЧТО НЕ СКАЗАНО ТЫ РАССКАЖИ.

6. УМЕЙ УБЕЖДАТЬ И ДОКАЗЫВАТЬ ФАКТОМ

7. МНЕНИЕ НУЖНО ПОДДЕРЖИВАТЬ ТАКТОМ,





8. СТАРАЙСЯ ПОНЯТЬ И ПРИНЯТЬ ЧТО УСЛЫШАЛ,

9. КРИК – НЕ УМЕСТЕН, ДОВОДЫ – ВЫШЕ.

10. ЕСЛИ НЕ ПРАВ, ТО НАЙДИ В СЕБЕ СИЛЫ ЭТО ПРИЗНАТЬ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!