СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

4 класс План урока обновленный по теме "Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«4 класс План урока обновленный по теме "Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам"»

17.10.23г.

Тема: Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам

Краткая информация по уроку:

Урок по предмету «Русский язык» для 4 класса по теме «Изменение глаголов по лицам и числам». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Подкасты», «Чек-лист».

Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.

Ключевые слова: ПРИЗНАК

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Предметные умения: уточнить и обобщить сведения о глаголе.

Личностные результаты: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

Этапы урока

Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

  1. Мотивирование на учебную деятельность.

  2. В начале урока предложите учащимся прослушать аудиофайл —цитату русского советского писателя Алексея Кузьмича Югова. 

  3. Задайте вопрос о том, как они поняли её смысл.

  4. Предполагаемый ответ: Глагол обозначает действие, движение, без него невозможно передать события, невозможно описать жизнь.

  5. Помогите учащимся догадаться, чему будет посвящён урок и сформулировать цель урока.

  6. Предполагаемый ответ:

  7. Цель урока — это то, что я хочу узнать. Я уже знаю, что такое глагол как часть речи. Возможно, на уроке мы будем говорить о его особенностях и роли в нашей речи.


  1. Актуализация опорных знаний

  2. Предложите учащимся познакомиться со схемами и таблицами и отгадать тему урока. Поочередно рассмотрите все изображения.

  3. При знакомстве с изображением № 1 учащимся необходимо расшифровать слово «спряжение» и попытаться сформулировать тему урока. Для этого они переходят к изображению № 2 и читают определение расшифрованного понятия. Обратите внимание, что на втором изображении дано определение спряжения. Порассуждайте на эту тему с учащимися. Возможно, они смогут привести свои примеры.

  4. Для актуализации знаний об изменении глагола по временам познакомьте учащихся с изображением № 3. Напоминанием об употреблении глаголов в форме единственного и множественного числа служит изображение № 4. Изображение № 5 поможет вспомнить, как определить лицо глагола. При знакомстве с изображением № 6 дайте задание прочитать вслух, как изменяются глаголы, и привести свои собственные примеры.

  5. Целеполагание

Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.

Блок 2.Освоение нового материала

1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Познакомьте учащихся с интерактивным тренажёром. Обратите внимание учеников на таблицу, в которой заполнены несколько строк. Настройте, что ученики тренируются спрягать глаголы в настоящем времени. Дайте задание распределить глаголы сначала в первом столбике, а затем — во втором. 

2.Проверка первичного усвоения

Для проверки первичного усвоения материала предложите учащимся продолжить знакомство с интерактивным тренажёром. 

Обратите внимание учеников на таблицу, в которой заполнена первая строка. Спросите, чем похоже это задание на предыдущее и чем оно отличается.

Предполагаемый ответ: Разница в использованном времени глаголов.

Заполните таблицу вместе с учениками. 

Блок 3. Применение изученного материала

1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся пройти тест с заданиями на спряжение глаголов в настоящем времени. Обсудите трудные случаи.

Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1.Диагностика, самодиагностика

Предложите учащимся пройти тест.

Обратите внимание учащихся, что при необходимости можно пользоваться памяткой «Как определить лицо и число глагола в будущем времени».

Обсудите, были ли затруднения при выполнении заданий.

Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.

1.Самоанализ, рефлексия.

Познакомьте учащихся с домашним заданием. Оно представляет собой чек-лист, шаги из которого учащиеся должны делать по порядку. 

Шаг № 1 напомнит определение глагола как части речи.

Шаг № 2 актуализирует знания о начальной форме глагола.

Шаг № 3 поможет вспомнить, что такое спряжение глагола.

Прохождение шага № 4 даст возможность потренироваться находить глаголы, в которых нельзя определить время, лицо, число, род.

Выполнение шага № 5 способствует тренировке определения времени глагола. 

Выполнение шага № 6 тренирует навык учащихся в определении лица и числа глагола.


2.Домашнее задание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!