17.10.23г.
Тема: Спряжение глаголов: изменение по лицам и числам
Краткая информация по уроку:
Урок по предмету «Русский язык» для 4 класса по теме «Изменение глаголов по лицам и числам». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Интерактивный тренажер по выполнению заданий (от простого к сложному)», «Подкасты», «Чек-лист».
Тип урока: Урок освоения новых знаний и умений.
Ключевые слова: ПРИЗНАК
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПРАВИЛА ОРФОГРАФИИ
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
Предметные умения: уточнить и обобщить сведения о глаголе.
Личностные результаты: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
Этапы урока
Блок 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Мотивирование на учебную деятельность.
В начале урока предложите учащимся прослушать аудиофайл —цитату русского советского писателя Алексея Кузьмича Югова.
Задайте вопрос о том, как они поняли её смысл.
Предполагаемый ответ: Глагол обозначает действие, движение, без него невозможно передать события, невозможно описать жизнь.
Помогите учащимся догадаться, чему будет посвящён урок и сформулировать цель урока.
Предполагаемый ответ:
Цель урока — это то, что я хочу узнать. Я уже знаю, что такое глагол как часть речи. Возможно, на уроке мы будем говорить о его особенностях и роли в нашей речи.
Актуализация опорных знаний
Предложите учащимся познакомиться со схемами и таблицами и отгадать тему урока. Поочередно рассмотрите все изображения.
При знакомстве с изображением № 1 учащимся необходимо расшифровать слово «спряжение» и попытаться сформулировать тему урока. Для этого они переходят к изображению № 2 и читают определение расшифрованного понятия. Обратите внимание, что на втором изображении дано определение спряжения. Порассуждайте на эту тему с учащимися. Возможно, они смогут привести свои примеры.
Для актуализации знаний об изменении глагола по временам познакомьте учащихся с изображением № 3. Напоминанием об употреблении глаголов в форме единственного и множественного числа служит изображение № 4. Изображение № 5 поможет вспомнить, как определить лицо глагола. При знакомстве с изображением № 6 дайте задание прочитать вслух, как изменяются глаголы, и привести свои собственные примеры.
Целеполагание
Формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени.
Блок 2.Освоение нового материала
1.Осуществление учебных действий по освоению нового материала
Познакомьте учащихся с интерактивным тренажёром. Обратите внимание учеников на таблицу, в которой заполнены несколько строк. Настройте, что ученики тренируются спрягать глаголы в настоящем времени. Дайте задание распределить глаголы сначала в первом столбике, а затем — во втором.
2.Проверка первичного усвоения
Для проверки первичного усвоения материала предложите учащимся продолжить знакомство с интерактивным тренажёром.
Обратите внимание учеников на таблицу, в которой заполнена первая строка. Спросите, чем похоже это задание на предыдущее и чем оно отличается.
Предполагаемый ответ: Разница в использованном времени глаголов.
Заполните таблицу вместе с учениками.
Блок 3. Применение изученного материала
1.Применение знаний, в том числе в новых ситуациях
Предложите учащимся пройти тест с заданиями на спряжение глаголов в настоящем времени. Обсудите трудные случаи.
Блок 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков
1.Диагностика, самодиагностика
Предложите учащимся пройти тест.
Обратите внимание учащихся, что при необходимости можно пользоваться памяткой «Как определить лицо и число глагола в будущем времени».
Обсудите, были ли затруднения при выполнении заданий.
Блок 5. Подведение итогов, домашнее задание.
1.Самоанализ, рефлексия.
Познакомьте учащихся с домашним заданием. Оно представляет собой чек-лист, шаги из которого учащиеся должны делать по порядку.
Шаг № 1 напомнит определение глагола как части речи.
Шаг № 2 актуализирует знания о начальной форме глагола.
Шаг № 3 поможет вспомнить, что такое спряжение глагола.
Прохождение шага № 4 даст возможность потренироваться находить глаголы, в которых нельзя определить время, лицо, число, род.
Выполнение шага № 5 способствует тренировке определения времени глагола.
Выполнение шага № 6 тренирует навык учащихся в определении лица и числа глагола.
2.Домашнее задание