СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

316 группа. Дифференцированный зачет по деловому русскому языку ( 19.04.2024)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

дистанционное обучение

Просмотр содержимого документа
«316 группа. Дифференцированный зачет по деловому русскому языку ( 19.04.2024)»


Правила заполнения бланка ответов:

К некоторым вопросам даны несколько вариантов ответов, обозначенные разными буквами или цифрами. При выполнении этих вопросов необходимо вписать в бланк ответа букву (или цифру), которая обозначает верный ответ. Если вопрос допускает несколько верных ответов, то через запятую нужно выписать все буквы (или цифры) правильных ответов. При выполнении заданий на установление соответствия, необходимо найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен. Установленное соответствие необходимо внести в бланк ответов.

В работе допускается до 3 исправлений.


Критерии оценивания дифференцированного зачета


Число заданий в тесте

Отметка

« 2 »

« 3 »

« 4 »

« 5 »

37 заданий

25 и менее баллов

26 – 30 баллов

31 – 38 баллов

39 – 44 баллов

  1. Литературный язык состоит из…

А. нормированных средств национального языка

Б.социальных и территориальных диалектизмов

В.профессионализмов и терминов

Г.языковых средств художественной литературы


  1. Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…

А. профессионализмами

Б.просторечием

В.тропами

Г.клише и штампами


  1. Укажите разговорное слово в синонимическом ряду …

А. изумительный

Б.восхитительный

В.мировой

Г.пленительный


  1. К аспектам культуры речи относятся …

А. коммуникативный

Б.фактический

В.эмоциональный

Г.этический


  1. Жесты, дополняющие определения слов, называются …

А. символическими

Б.указательными

В.эмоциональными

Г.изобразительными


  1. Точность, не допускающая иного толкования, -характерная черта …

А. художественного стиля

Б.официально-делового стиля

В.разговорного стиля

Г.публицистического стиля


  1. К жанрам научного стиля относятся …

А. дневниковая запись, реклама

Б.коммюнике, распоряжение

В.статья, учебное пособие

Г.акт, комедия


  1. Для текстов официально-делового стиля не характерно …

А. точность формулировок, не допускающая иного толкования

Б.прямой порядок слов в предложении как преобладающий принцип его построения

В.частое употребление отглагольных существительных, существительных мужского рода для обозначения лиц женского пола по профессии

Г.отбор языковых средств с установкой на доходчивость, доступность


  1. К официально-деловому стилю относится …

А. заявление

Б.аннотация

В.научная статья

Г.письмо


  1. Отметьте высказывание, наиболее предпочтительное в ходе деловой беседы:

А. я могу этого добиться…

Б.вы не находите, что…

В.я считаю…

Г.это невозможно


  1. Нормы литературного языка:

А. складываются стихийно…

Б.существуют неизменно в течение последних 300 лет…

В.складываются в результате длительного употребления и сознательного отбора…

Г.произвольно выбираются учеными и законодателями


  1. Укажите фразеологизм-синоним к словам угождать, льстить

А. рассыпаться мелким бесом

Б.переворачиваться вверх тормашками

В.невзирая на лица

Г.играть в кошки-мышки


  1. Лексическая сочетаемость слов не нарушена в следующих примерах:

А. улучшить уровень

Б.верное решение

В.долговременный кредит

Г.честные мошенники


  1. Все слова пишутся через дефис в ряду:

А. (по)моему, (где)нибудь, (кто)либо

Б.(какой)то, (сине)глазый, (по)этому

В. (по)лисьи, кто(то), (в)первые

Г.(по)братски, буд(то), (в)двое


  1. Нарушение морфологической нормы допущено в словосочетании:

А. съесть три устрицы

Б.две пары граблей

В.с обеих сторон

Г.редакторы журнала


  1. Укажите в каком ряду оба глагола не имеют формы повелительного наклонения:

А. лазить, хотеть

Б.сыпать, слышать

В.пахать, видеть

Г.ехать, мочь


  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

А. скучаю по вам

Б.сорок граммов

В.три девушки

Г.ляг на кровать


18. Укажите предложение без смысловых и стилистических ошибок (соответствующее нормам литературного языка).

А. Прочитав комедию, мне наглядно представились ее персонажи.
Б. На сегодняшний день в нашем классе имеются два неуспевающих по математике.
В. Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала.
Г. Чичиков говорил Ноздреву, что я давненько не брал в руки шашек.


  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой:

А. Прошло полторы недели.

Б.Семеро одного не ждут.

В.Он вспомнил и описал сто сорок три человека.

Г.Семеро бед, один ответ.


  1. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:

А. Петя развеселился, услышав о разведке.

Б.Прочитав это афоризм, возникает вопрос.

В.Снег с полей сошел за одну неделю, обнажив парящую влажную землю.

Г.Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.


  1. Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно:

А. Снег - глубок, хлеб - хорош.

Б. «Славная погода будет к вечеру» - заметил Алексей.

В.Дожди, болота, усталость – все это было моментально забыто.

Г.Море – как пустыня.


  1. В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

А. божница, балованный, оптовый

Б. духовник, зубчатый, ходатайство

В.средства, партер, танцовщица

Г.столяр, туфля, красивее


  1. Согласный перед Е произносится мягко во всех словах ряда…

А. интервью, модель, шинель

Б. юриспруденция, пресса, кафе

В.детектив. крем, патент

Г. интеллект, термин, декларация


  1. Способ создания документа по типовому тексту…

А. стандартизация

Б. типизация

В.унификация

Г. Рекламация


  1. Моральное и нравственное обоснование звучащего и написанного слова…

А. этический аспект

Б. нормативный аспект

В.коммуникативный аспект


  1. Какие факторы определяют формирование речевого этикета и его использование?

А. особенности партнеров (социальный статус, образование, профессия, возраст и т.п.)

Б. ситуация, в которой происходит общение (презентация, конференция, кадровая беседа и др.)

В.внешность участников общения


  1. Укажите, какой документ может иметь определение: «… - это документ, который содержит сведения биографического характера. Его цель – место, на которое претендует составитель».

А. резюме

Б. договор

В.автобиография

Г. Контракт


  1. Какие требования предъявляются к языку и стилю документов?

А. однозначность используемых слов и терминов

Б. соблюдение лексических, грамматических, стилистических норм

В.использование эмоционально-экспрессивной лексики

Г. Смысловая достаточность и лаконичность текста


  1. Укажите плеонастическое выражение, употребляемое в деловых бумагах

А. биография жизни

Б. каждая минута времени

В.заработная плата за апрель месяц

Г. Ведущий лидер


  1. Какой вопрос не требует ответа?

А. риторический

Б. закрытый

В.открытый

Г. прямой



Блок Б.


  1. Установите соответствие между функциональными стилями и языковыми средствами, использующимися в них.


А. официально-деловой стиль 1. квартиросъемщик, коммунальные платежи

Б. разговорный стиль 2. молекулярная теория, гравитация

В.художественный стиль 3. багряный закат, благочестивая Марта

Г. научный стиль 4. очкастый, глазастая-глазастая


  1. Установите соответствие между целями, которое ставит перед собой инициатор делового общения, и функциональными типами деловой бумаги.

А. побуждение 1. указание

Б. придание юридического статуса чему-нибудь 2. справка

В.выражение предупреждения, требования, отказа 3. рекламация


  1. Прочитайте предложения. Выберите вариант, соответствующий синтаксической норме (управление).


    1. Согласно ________ директора всем студентам необходимо пройти медицинский осмотр.

    2. По ________ экзаменационной сессии необходимо все ведомости сдать в деканат.


А. распоряжению, окончания

Б. распоряжения, окончания

В. распоряжения, окончании

Г. распоряжению, окончании


  1. Укажите неверный вариант записи (в скобках даны фамилии в Им.п.)

Заявление адресовано…


А. Светлане Карасю (Карась)

Б. Сергею Жуку (Жук)

В. Булату Ремесло (Ремесло)

Г. Анне Шевченко (Шевченко)


  1. Найдите ряд слов с неправильным сокращением


А. с-х. (сельскохозяйственный), руб. (рублей), с. (село)

Б. г. (город), зав. (заведующий), обл. (область)

В. произв. (производственный), национ. (национальный), хим. (химический)

Г. хоз-во (хозяйство), кв. (квартира), ул. (улица)


  1. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «деловитый - деловой»?


А. словарем паронимов

Б. орфоэпическим словарем

В. словарем синонимов

Г. этимологическим словарем


  1. Для «открытой» стратегии монолога в беседе характерны фразы:


А. Хоть Вам это и неизвестно… 1. А, Б

Б. Нет, Вы не правы… 2. А, В

В. Да, Вы правы, хотя… 3. В, Г

Г. Вам будет интересно узнать, что… 4. Б, В







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!