Разноуровневые задания по русскому языку 3 класса УМК «Школа России». Предложный падеж.
Студентки 412н Плешивых Алены
1 уровень. Узнавание. Цель: Выявить уровень сформированности знаний о предложном падеже
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о существительном в предложном падеже. По типу задание с нахождением слов в предложном падеже.
Задание. Подчеркни словосочетания имён существительных в предложном падеже
Критерии оценивания:
1 балл – все словосочетания выделены верно
0 баллов – во всех остальных случаях
Мечтает о храбрости, богат водою, равнину освещает, ступенька к мудрости, вышел из трамвая.
Мечтает о храбрости , богат водою, равнину освещает, ступенька к мудрости, вышел из трамвая.
Проверка
2 уровень. Воспроизведение. Цель: Выявить уровень воспроизведение об особенностях выявления существительного в предложном падеже о его вопросах и предлогах
Задание. Выпиши верные вопросы и предлоги предложного падежа используя слова для справок.
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося о именах существительных в предложном падеже. По типу задание соотнеси вопросы и предлоги. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Критерии оценивания
2 балла – все предлоги и вопросы выписаны верно
1 балл – выписана вопросы верно, но допущена 1 ошибка при выписывании предлогов или не выписан один из предлогов
0 баллов – во всех остальных случаях
Вопросы:
Предлоги:
Слова для справок: кого? что? о ком? о чём? кому?; по, к, во, со, между, при, об, на, в.
Вопросы: о ком? о чём?
Предлоги: при, об, на, в, во
Проверка
3 уровень. Понимание. Цель: Выявить уровень понимания определения имени существительного в предложном падеже среди словосочетаний.
Задание. Выпиши только словосочетания с именами существительными в предложном падеже. Объясни свой выбор
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях имени существительного в предложном падеже. По типу задание выбором с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.
Критерии оценивания:
3 балла – все задания выполнены без ошибок
2 балла – выписали имена сущ., но не объяснили свой выбор
1 балл –допустили 1-2 ошибки при выписывании словосочетаний с именами сущ. в предложном падеже и не объяснили свой выбор
0 баллов – во всех остальных случаях
Работал (на чём?) на почте, сказал (при ком?) при товарище, читал(о чем?) о космосе, пришел (в чем?) в пальто
Проверка
4 уровень. Применение знаний в знакомых условиях. Цель: Выявить уровень умения применять знания в знакомых условиях об особенностях нахождения имени существительного в предложном падеже.
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях имени существительного в предложном падеже. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Критерии оценивания
4 балла – все задания выполнены верно и в полном объёме
3 балла –не выделили окончание имён сущ. в предложном падеже
2 балла –не выделили окончание и не смогли составить и записать 1 предложение
1 балл –не выделили окончания, не составили свои предложения
0 баллов – во всех остальных случаях
Проверка
5 уровень. Применение знаний в новых условиях. Цель: Выявить уровень умения применять знание в новых условиях об особенностях употребления имен сущ. предложного падежа.
Данное задание выполняется на основе знаний учащегося об особенностях имени суще. в предложном падеже. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено учащимся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.
Составьте памятку/шпаргалку имени существительного предложного падежа. Отразите следующие аспекты:
-какой падеж + краткая запись;
Критерии оценивание:
5 баллов – все задания выполнены верно по пунктам
-слово помощник;
4 балла –пропустили один пункт либо допустили 1-2 ошибки
-на какие вопросы отвечает?; -какие предлоги в этом падеже есть?;
3 балла –пропустили 2 пункта либо допустили 3-4 ошибки
-каким членом предложения является?
2 балла –пропустили 3 пункта либо 5-6 ошибок
1 балл – пропустили 4 пункта либо допустили 7 ошибок
0 баллов – задание не выполнено вообще
Проверка