СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов

Просмотр содержимого документа
«3 класс Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов»

3 класс – 3 четверть – урок 12

Тема: Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов.


Цель: ознакомить учащихся с использованием зарубежными композиторами русских народных мелодий и их применением в классической музыке.

Планируемые результаты (предметные): Научиться выделять чувства и эмоции человека, выраженные в музыке; осмысленно владеть способами певческой деятельности; проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней; эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление; понятно, точно, корректно излагать свои мысли; осознанно отличать звучания различных инструментов; оперировать терминами.

Личностные результаты: Проявлять стремление к красоте и гармонии; приобретают эстетический взгляд на мир; оценивать и сознательно выстраивать эстетическое отношение к себе, другим людям, Отечеству.

Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные – развивать голос, слух, слушательскую культуру; выполнять действия в качестве слушателя, исполнителя; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

познавательные: научиться слушать музыку, исполнять музыкальное произведение, характеризовать музыку; ставить вопросы, формулировать проблемы; осуществлять сбор информации; применять и представлять информацию;

коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии; уметь вести диалог, слушать собеседника; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.



Ход урока

  1. Организация начала урока.

-Здравствуйте ребята

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

-Проверим готовность к уроку. На партах у вас должны лежать пенал, учебник и рабочая тетрадь.

-Покажите мне, как должны сидеть настоящие ученики? Спинку мы держим ровно, ручки сложены на парте, ножки стоят на полу или на подставке.

II. Актуализация знаний.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (как профессиональные композиторы относились к народным произведениям (песням, сказкам и т.д.) О том как композиторы использовали народную музыку в своих произведениях)

- Вспомните с какими произведениями каких композиторов вы познакомились? (,,,,)


III. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Скажите, пожалуйста, а могли зарубежные композиторы использовать русские народные мелодии в своих произведениях? (….)


Итак, о чем мы будем говорить с вами на уроке?

О том, как зарубежные композиторы использовали русскую музыку в своих произведениях.

Тема нашего урока звучит так: «Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных композиторов»


Объяснение новой темы урока


- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с произведениями зарубежных композиторов, которые использовали русскую музыку, писали свои произведения, посвященные России.


«Русская душа» на протяжении столетий вдохновляла не только отечественных деятелей культуры. Иностранные музыканты, посетившие нашу страну, посвящали ей свои произведения, а некоторые даже оставались здесь жить.


- Посмотрите на слайд. На нем вы видите портрет итальянского композитора Саверио Меркаданте. У него есть такое произведение, которое называется «Русское рондо» Скажите, как вы понимаете слово рондо?


Рондо (от итал. rondo, развившегося из фр. rondeau — «движение по кругу», «круговой танец», восходящего к лат. rotundus — «круглый») — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее трех раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами.


Послушайте произведение, скажите как оно звучит? Какой характер? Сколько раз вы услышали главную тему?

1. "Русское рондо" Саверио Меркаданте -


- Следующий композитор – это Иоганн Штраус сын – австрийский композитор, дирижер, скрипач. У него тоже есть музыкальное произведение, которое называется «Русский марш»

"Русский марш, один из "харáктерных" маршей Иоганна Штрауса, принадлежит к той группе сочинений, которой венский маэстро очаровывал публику на серии благотворительных концертов в Санкт-Петербурге в 1886 г. Эта поездка по приглашению российского общества Красного креста и общества попечительства над детьми стала его последним приездом в Россию.

- Послушайте произведение, скажите как оно звучит? Какой характер?

2. И.Штраус «Русский марш» -


- Следующий композитор – это Пабло де Сарасате (1844--1908)— испанский композитор и один из лучших скрипачей второй половины 19-го века.

Сарасате гастролировал и в России, побывал в Орле, Одессе, Москве, Петербурге. Написал скрипичные пьесы «Русские песни» и "Москвичка". Тесные творческие и дружеские узы связывали его с русскими музыкантами: П. Чайковским, Л. Ауэром, К. Давыдовым, А. Вержбиловичем, А. Рубинштейном.

- Послушайте произведение, скажите как оно звучит? Какой характер?

3. П. Сарасате «Москвичка»



- Следующий композитор – это Ричард Айленберг - немецкий композитор маршей и танцев для струнных и военных оркестров, а также композитор салонных пьес для фортепиано.


Известно также, что Рихард Эйленберг посетил Россию по приглашению царя Николая II. В течении нескольких месяцев он руководил симфоническим оркестром в Сестрорецке, дал несколько крупных концертов в Павловске. Несомненно, пребывание Эйленберга в России, вдохновило его на произведения в русском стиле. В Санкт-Петербурге и Москве было издано несколько сочинений Эйленберга, копии которых на русском языке хранятся в Государственной библиотеке в Москве. Указывается целая серия работ Эйленберга имеющих связь с Россией.

- Послушайте произведение, скажите как оно звучит? Какой характер?


4. Рихард Эйленберг "Катание в Петербурге на санях" -


Джон Фильд (1782 — 1837) — ирландский композитор, основоположник ноктюрна. Славился как пианист-виртуоз и как авторитетный педагог. Родился в семье ирландских протестантов, в Дублине.

Много путешествовал с концертами по Европе (Лондон, Париж, Вена, Брюссель, Милан и т.д) и России.

Однажды после концертов в Санкт-Петербурге, прошедших с большим успехом, Фильд решил не возвращаться на родину. В России он стал очень популярным и востребованным композитором; у него было много учеников: А.И. Дюбюк, М.И. Глинка, А.Н. Верстовский, А.И. Виллуан, А.Л. Гурилев, Н.П. Девитте, А. Контский, Ш. Майер, а также много богатых любителей музыки. Фильд мимоходом упоминается в романе "Война и мир", когда графиня Ростова приглашает ростовского домашнего музыканта сыграть её любимый ноктюрн. Умер Джон Фильд в Москве и был похоронен на Введенском кладбище. Его сын известный русский певец-тенор Лев Леонов.

- Послушайте произведение, скажите как оно звучит? Какой характер?

5. Джон Фильд "Камаринская" -


Вокально-хоровая работа над песней «______________»


Рефлексия. Итог

-Что нового узнали на уроке? Что запомнили?

-Что у нас получилось?

С какими композиторами мы познакомились, какие народные произведения они использовали в своем творчестве?

- Что вам понравилось на уроке? Над чем нужно поработать?

Оценивание.

Д.З. Знать музыкальные термины. Учить слова песни «___________»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!