СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. Математика. Урок 5. ТЕМА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя. Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать задачи, измерять длину отрезка

Просмотр содержимого документа
«3 класс. Математика. Урок 5. ТЕМА. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ С НЕИЗВЕСТНЫМ УМЕНЬШАЕМЫМ»

3 класс. Математика. Урок 5
Тема. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым
(учебник, с. 8)

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе
взаимосвязи чисел при вычитании, сравнивать числовые выражения, решать задачи, измерять длину отрезка

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: научатся решать уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании, объяснять решение уравнений, пользуясь изученной математической терминологией, выполнять проверку, решать текстовые задачи.

Метапредметные : овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Ход урока

Этапы урока

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

Подготовка
к усвоению изучаемого материала

Беритесь, ребята, скорей за работу,

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счету!


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

II. Актуализация знаний

1. Проверка .

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Показывают домашнюю работу.

2. Устный счет.

– Решите арифметические ребусы.




– Найдите и исправьте ошибки.

6 + 7 – 9 = 4 17 – 8 + 11 = 20

7 + 8 – 6 = 9 13 – 8 + 7 = 12

4 + 9 – 7 = 6 11 – 7 + 9 = 13


3. Целеполагание

– Откройте с. 8 , определите тему и цель урока

Формулируют тему и цель урока

III. Изучение нового материала

1. Повторение связи между уменьшаемым, вычитаемым
и разностью.

1.

9 – 5 = 4

4 + 5 = 9

Формулируют вывод:

– Если к разности прибавить вычитаемое, получится уменьшаемое.

2. Решение уравнений
с комментированием.

2. № 3.

b – 8 = 54 х – 36 = 40

b = 54 + 8 х = 40 + 36

b = 62 х = 76

62 – 8 = 54 76 – 36 = 40

54 = 54 40 = 40

Учащиеся под руководством учителя решают
уравнения.

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют движения физкультминутки

IV. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

4. – Как можно использовать правило, которое мы сегодня разобрали, для проверки вычитания?

– Для проверки вычитания нужно к полученной разности прибавить вычитаемое. Если получится уменьшаемое, значит, пример решен верно.

2. Решение задач.

7. Учитель с учащимися разбирает задачу.

– Можем ли мы сразу ответить
на главный вопрос задачи? Почему?

– Можем узнать, сколько розовых астр расцвело?

– Каким действием?

– А после этого можно будет узнать, сколько белых астр? Каким действием?

Решают задачу самостоятельно:

1) 15 – 3 = 12 (а.) – розовые.

2) 15 + 12 = 27 (а.) – белые.

Ответ: по 27 белых астр.

3. Занимательные
задачи.

1) В каждом из 4 углов комнаты сидят по одной кошке. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки.

Сколько всего в этой комнате кошек? 2) У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? 3) В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?

4) В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как?

Решают задачи

V. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Выставление оценок

– Что мы повторяли сегодня на уроке? Что узнали нового? Какую же связь мы выявили?

– Где применяли это правило? Что осталось непонятным? С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

Отвечают на вопросы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению

Учебник, с. 8, № 9

Задают уточняющие
вопросы



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!