СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 класс. КСП по русскому языку . Раздел (сквозная тема):Выдающиеся личности Тема урока: Изменение глаголов по временам. Лексическая тема: Кто создал велосипед

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс. КСП по русскому языку . Раздел (сквозная тема):Выдающиеся личности

Тема урока: Изменение глаголов по временам. Лексическая тема: Кто создал велосипед

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм с помощью учителя;

3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип  текста, структурные элементы текста, ключевые слова

3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не;

Цели урока

Прогнозирование содержания информации.

Сравнительный анализ текстов.

Написание текстов разных типов с использованием различных форм представления. Соблюдение орфографических норм.

 

Просмотр содержимого документа
«3 класс. КСП по русскому языку . Раздел (сквозная тема):Выдающиеся личности Тема урока: Изменение глаголов по временам. Лексическая тема: Кто создал велосипед»

КСП по русскому языку № 95

Школа:


Раздел (сквозная тема):

Выдающиеся личности

ФИО учителя:


Дата:


Класс: 3

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Изменение глаголов по временам. Лексическая тема: Кто создал велосипед

Цели обучения в соответствии с учебной программой

3.1.3.1 - прогнозировать содержание информации на основе заголовка, рисунков/фото/диаграмм с помощью учителя;

3.2.6.1 - сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по следующим параметрам: тема, основная мысль, стиль и тип текста, структурные элементы текста, ключевые слова

3.3.7.11 - писать глаголы неопределенной формы, изменяя их по временам, по числам (настоящее время), по родам (прошедшее время), употреблять с частицей не;

Цели урока

Прогнозирование содержания информации.

Сравнительный анализ текстов.

Написание текстов разных типов с использованием различных форм представления. Соблюдение орфографических норм.

Ход урока

этап урока/время

Действия педагога

Действия ученика

оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Отбросим в сторону переживанья, неудачи.

Не опуская рук возьмёмся за дела, мой друг,

И на уроке этом мы опять все поработаем на пять.

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

1) Рассмотрите буквы (г го л ла) из букв образца соберите слово. (глагол)

- Составьте предложение со словом глагол . (Глагол- это часть речи)

2)Отгадайте загадку

-Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно. О чём я говорю? ( Это время)

-Время – ключевое слово в определении темы урока.

На доске:

Время идет. Время прошло.Время пройдет.

- Прочитайте предложения и назовите глаголы.

- Сравните их. Чем они отличаются?

- Устно дополните предложения.

Кто-то сможет сам сформулировать тему урока?

-Итак, сегодня урок по теме « Изменение глаголов по временам».

Сообщение темы и целей урока.

Минутка чистописания: работа с цитатой:

Труд и наука — выше этих двух сил нет ничего на земле. (М.Горький)

Работа с пословицей по плану.

1.Чтение цитаты

2.Объяснить значение непонятных слов

3.Выяснить смысла цитаты в целом: о чём она и чему учит?

4.Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу.

Приветствуют учителя






формулируют тему урока














учебник

Середина урока

3-40 мин

Работа над лексической и грамматической темами урока.

1.Игра « Да – нет – не знаю». Приготовьте свои «светофорчики»

1.Глагол – это часть речи. ( )

2.Глагол обозначает признак предмета.( )

3.Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? что делал? что сделал? что будет делать? ( )

4.В предложении глагол чаще всего бывает второстепенным членом предложения. ( )

5.Глаголы изменяются по числам. ( )

6.У глаголов различают три временные формы: настоящее, прошедшее, будущее.

7.Глаголы изменяются по временам. ( )

8.Начальная форма глагола – настоящее время.

9.Не все глаголы могут иметь форму неопределенную форму.( )

2.Игра«Оживи слово» подберите однокоренные глаголы, определи форму.(чёрный, победа, желание, учитель, беседа).Записывают.

3.Чтение и анализ правила из учебника.

Глаголы изменяются по временам. Если действие глагола происходит сейчас, в момент речи, то значит глагол стоит в настоящем времени и отвечает на вопросы: что делает? что делают? читает, читают. Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в прошедшем времени и отвечает на вопросы: что делал? что сделал? читал, прочитал. Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в будущем времени и отвечает на вопросы: что будет делать? что сделает?

4.Игра «Найди глаголы».

XXI век – век прогресса. Практически каждый день в мире ученые делают новые открытия в различных областях науки. Наука охватывает все сферы жизни.

В медицине открывают множество новых лекарств, создают новые приборы, спасающие жизнь людей.

В космосе открывают новые звезды, наблюдают за космическими телами.

Лазеры – устройства, излучающие самый яркий свет. Лазерный луч используют в самых различных сферах.

Компьютеры незаменимы в жизни современного человека.

Средства коммуникации: новые модели телевизоров, мобильных телефонов, использование компьютерной сети Интернет.

Роботов применяют и на производстве, и в медицине, и в космосе, и в быту.

Появилась первая атомная станция, полетел в космос человек, запустили первый спутник Земли.

1 июня 1946 г. была создана Академия наук КазССР. С момента открытия Академии ученые приступили к осуществлению сложных научных разработок и проектов. Сделали открытия мирового значения.

Академик Каныш Сатпаев (1899 - 1964 гг.) -общественный деятель, геолог, основоположник и первый президент Академии наук КазССР, академик. Более 15 лет руководил геолого-разведывательными работами на Жезказганском медном месторождении.

Ученый открыл многие месторождения полезных ископаемых, проводил разведывательные работы, делал прогнозы о перспективах разра­ботки обнаруженных месторождений полезных ископаемых. Каныш Сатпаев сделал очень много общественно значимых дел, среди которых можно отметить открытие АН КазССР, создание Института геологии АН КазССР, строительство Жезказганского металлургического комбината, проведение геологических исследований в республике.

5.Прогнозирование содержания текста по заголовку. Чтение текста «История велосипеда».

В начале 19 века немецкий профессор Карл фон Дрез создал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега». Он выглядел, как велосипед без педалей.

Сейчас в мире используется больше миллиона велосипедов. Больше других вызывают интерес гоночные велосипеды. Отличаются эти модели малым весом. Гоночный велосипед имеет переключатель скорости.

Учёные придумали велосипед будущего. Он очистит город от грязного воздуха и позаботится об окружающей среде.

А.Определение типа текста.

Б.Выписывание глаголов в три столбика по временам.

6.Просмотр видео об изобретении велосипеда.

https://youtu.be/HOfa1diI3Sc?t=5

(Д,К) Динамическая пауза «Велосипед»

У него два колеса

(показываем два колеса)

И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху)

Крутят их ногами.

(топаем ножками)

7.Прочитай высказывание о велосипеде. Определи время глаголов.

«Тот, кто изобрел (прош.в.) 

 велосипед, заслуживает(наст.в.) 

благодарности человечества».

Лорд Чарльз Бересфорд

8. Развитие речи

Сочинение-миниатюра «Какое открытие я хотел бы совершить?»

Опорные слова: а знаете ли вы, хотели бы вы, очень интересно, я мечтаю, я хочу.

играют в игру. С помощью светофорика дают ответ
















подбирают однокоренные глаголы




читают и анализируют правило










Выписывают из текста глаголы





































читают текст




видео



















выполняют физминутку







определить время глагола


пишут сочинение-миниатюра

ФО




















ФО




































ФО





















ФО
































ФО




ФО






























учебник




















































учебник



Конец урока

35-40 мин

Итог урока.

Глаголы изменяются по ……. .. Если действие глагола происходит сейчас, в момент речи, то значит глагол стоит в ………. Если действие происходило раньше, до момента речи, то глагол стоит в …….. времени. Если действие будет происходить потом, после момента речи, то глагол стоит в ………времени.

Стратегии формативного оценивания «Благодарю».

В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать «спасибо» за сотрудничество и пояснить, в чём именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.

оценивают свою деятельность на уроке

ФО




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!