СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

3 кл математика КТП 2021 г

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«3 кл математика КТП 2021 г»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с. Пашково»



Рассмотрена

Руководитель МО

___________/_____________

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ г.


Согласована

Зам. директора по УВР


___________/___________

Утверждена

Приказом директора

от №




Рабочая программа

учебного предмета

математика

2021– 2022 учебный год






Учитель Тюкавкина Наталья Героевна, I КК

Класс 3











с. Пашково, 2021







Пояснительная записка.

- Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

- Рабочая программа разработана на основе примерной программы НОО по математике с учетом авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой.

- Рабочая программа ориентирована на учебник:



Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой

Математика

3

«Просвещение»



Информация о внесённых изменениях в авторскую программу и их обоснование.

  • Выделен 1 час на промежуточную аттестацию с целью выявления уровня подготовки учащихся к концу года.



Планируемые результаты


3 класс

Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  •  понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

  • **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

  • * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.


Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.


Метапредметные результаты.

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;


Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.


Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;

  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.


Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.


Учащийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


Предметные результаты.

Числа и величины.


Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.


Учащийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


Арифметические действия.

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).


Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.


Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.


Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.



Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;


Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

  • читать план участка (комнаты, сада и др.).


Геометрические величины.


Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;


Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.


Работа с информацией.

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.


Учащийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета (курса)


п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

практ.

раб.

тест

контр.

раб.

1

Сложение и вычитание

8 ч

8


1

2

Табличное умножение и деление

57 ч

57

4

4

3

Внетабличное умножение и деление

30 ч

30

1

2

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

14 ч

14

1

1

5

Арифметические действия

24 ч

24

2

2

6

Повторение

3 ч

3




Итого

136 ч

136

8

10








Календарно-тематическое планирование.

3 класс.


Тема урока

Дата


Числа от 1 до 100



Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)


1

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


2

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания


3

Решение уравнений


4

Решение уравнений


5

Обозначение геометрических фигур буквами


6

«Странички для любознательных»


7

Повторение пройденного


8

Входная контрольная работа



Табличное умножение и деление 57 ч.

(продолжение) (23 ч)



9


Связь между компонентами и результатом умножения


10

Чётные и нечётные числа


11

Таблица умножения и деления с числом 3


12

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»


13

Решение задач с понятиями «масса», и «количество»


14

Порядок выполнения действий


15

«Странички для любознательных»


16

Повторение пройденного. Тест


17

Контрольная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 100»


18

Анализ контрольной работы. Таблица умножения деления с числом 4


19

Задачи на увеличение в несколько раз


20

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление


21

Таблица умножения и деления с числом 5


22

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач


23

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач


24

Задачи на кратное сравнение.

Решение задач


25

Таблица умножения и деления с числом 6


26

Решение задач.

Закрепление.


27

Решение задач.

Закрепление. Тест.


28

Таблица умножения и деления с числом 7


29

«Странички для любознательных»

Проект: «Математические сказки»



30

Повторение пройденного


31

Контрольная работа на тему: «Табличное умножение и деление. Решение задач на пропорциональную зависимость»



ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Табличное умножение и деление

(продолжение 34 ч)


32

Анализ результатов . Площадь. Сравнение площадей фигур


33

Площадь. Сравнение площадей фигур


34

Квадратный сантиметр


35

Площадь прямоугольника


36

Площадь прямоугольника


37

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9.


38

Решение задач


39

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9


40

Квадратный дециметр


41

Решение задач. Закрепление


42

Сводная таблица умножения


43

Закрепление изученного


44

Квадратный метр


45

Закрепление. Решение задач. Табличные вычисления


46

«Странички для любознательных»

Задачи-расчёты


47

Что узнали. Чему научились. Тест


48

Повторение


49

Умножение на 1 и на 0


50

Умножение на 1 и на 0


51

Деление нуля на число


52

Текстовые задачи в три действия. Закрепление изученного


53

Текстовые задачи в три действия. Повторение пройденного


54

Странички для любознательных. Задачи-расчёты


55

Контрольная работа № 3 на тему: «Табличное умножение и деление. Решение задач на нахождение площади»


56

Анализ результатов Доли.


57

Обра­зование и сравнение долей


58

Круг. Окружность


59

Круг. Окружность


60

Диаметр круга. Решение задач


61

Единицы времени: год, месяц, сутки


62

«Странички для любознательных»


63

Повторение пройденного



64

Повторение пройденного. Тест.


65

Контрольная работа № 4 на тему: «Табличное умножение и деление. Доли. Единицы времени»



Числа от 1 до 100 (30 ч)

Внетабличное умножение и деление


66

Анализ результатов . Умножение и деление круглых чисел


67

Деление вида 80:20


68

Умножение суммы на число.


69

Приёмы умножения для случаев вида 23·4, 4·23.


70

Приёмы умножение вида 37·2 ,5·19


71

Приёмы умножения и деления. Закрепление.


72

«Странички для любознательных»


73

Деление суммы на число


74

Деление суммы на число. Связь между числами при де­лении. Проверка деления


75

Деление двузначного числа на однозначное


76

Делимое. Делитель. Связь компонентов при де­лении. Проверка деления


77

Связь компонентов при де­лении. Проверка деления


78

Приёмы деления для случаев вида

87 : 29,

66 : 22.


79

Про­верка умножения делением.


80

Решение уравнений.


81

«Странички для любознательных»


82

Закрепление изученного


83

Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление. Решение уравнений»


84

Анализ результатов.

Деление с остатком


85

Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка.


86

Деление с остатком. Проверка деле­ния с остатком.


87

Приёмы нахождения частного и остатка. Закрепление.


88

Решение задач на деление с остатком.


89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.


90

Проверка деления с остатком.


91

Решение задач на нахождение четвёртого пропорцио­нального


92

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Тест.


93

«Странички для любознательных»

Проект: «Задачи-расчёты».


94

Повторение пройденного


95

Контрольная работа на тему: «Деление с остатком»



Числа от 1 до 100

Нумерация (14ч)


96

Анализ результатов . Устная и письменная нумерация. Тысяча


97

Образование и названия трёхзначных чисел. Разряды счётных еди­ниц


98

Запись трёхзначных чисел


99

Письменная нумерация в пределах 1000


100

Увеличение и уменьшение чисел в 10, в 100 раз


101

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых


102

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений


103

Сравнение трёхзначных чисел


104

Письменная нумерация в пределах 1000


105

«Странички для любознательных» Римские цифры


106

Единицы массы: килограмм, грамм




107

«Странички для любознательных»

Задачи-расчёты.


108

Повторение пройденного. Тест.


109

Контрольная работа № 7 на тему: «Нумерация в пределах 1000»



Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (24 ч)


110

Приёмы устных вычислений


111

Приёмы устных вычислений вида 450+30,

620-200


112

Приёмы устных вычислений вида 470+80,

560-90


113

Приёмы устных вычислений вида 260+310,

670-140


114

Приёмы письменных вычислений


115

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменно­го сложения


116

Приёмы письменных вычислений. Алгоритм вычитания трёхзначных чисел


117

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний


118

«Странички для любознательных»

Готовимся к олимпиаде


119

Повторение пройденного. Тест.


120

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сде­лать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»


121

Приёмы устных вычислений



122

Приёмы устного умножения и деления


123

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный


124

«Странички для любознательных»

Готовимся к олимпиаде


125

Приёмы письменных вычислений.

Письменное умножение в пределах 1000


126

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное


127

Закрепление изученного. Тест.


128

Контрольная работа (промежуточная аттестация)


129

Приемы письменного деления в пределах 1000.


130

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.


131

Проверка деления. Повторение пройденного


132

Контрольная работа № 8 на тему: «Вычисления в пределах 1000. Решение задач»


133

Работа над ошибками. Повторение пройденного



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе»

(3 ч)


134

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000


135

Повторение. Нумерация числа от 1 до 1000. Доли.


136

Повторение. Решение задач на пропорциональную зависимость. Решение задач на нахождение площади.






Учебно-методическое обеспечение


  1. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. М., Просвещение, 2011.

  2. Моро М.И. и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2017.

  3. Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. М., Просвещение, 2021.

  4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3 класс. М.,Просвещение, 2015.

Электронное приложение к учебнику «Математика». 3 класс. Диск CD-ROM. Авторы: С.И. Волкова, С.П. Максимова



Электронные образовательные ресурсы:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru

Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ

http://fsu.edu.ru/p1.html

Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике

http://www.rost.ru

Федеральный портал "Российское образование"

http://www.edu.ru

Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

http://www.ict.edu.ru

Газета "Начальная школа"

http://nsc.1september.ru

edu.ru - ресурсы портала для общего образования

school.edu - "Российский общеобразовательный портал". Каталог интернет-ресурсов: дошкольное образование; начальное и общее образование; дистанционное обучение; педагогика







Лист корректировки календарно-тематического планирования


Предмет: математика

Класс 3

Учитель: Тюкавкина Наталья Героевна


2021-2022 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано



































Приложение.


Контрольная работа (промежуточная аттестация).

Математика 3 класс

2022 год


ФИ_____________________________________________________



  1. Решите задачу.

В музей поехали 250 первоклассников и 320 второклассников. Мальчиков среди них было 300 человек. Сколько девочек поехало в музей?


  1. Решите примеры столбиком.


652 + 265 683 – 134

363 + 498 712 – 243


  1. Найдите значения выражений.


42 : 3 + 72 : 24

24 + 36 : (54 : 9)



  1. Сравните (,


5 м 4 дм … 540 см 8 м 1 см … 8 м 1 дм

9 дм 2 см … 1 м 604 см … 4 м 6 см


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его площадь.











































Скачать

© 2021, 1296 29

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!