3.02.2021 Конспект занятия № 18 «ПЕШКА»
Цель занятия: закрепить знания детей о действиях на шахматном поле фигуры «пешка».
Задачи: закрепить действия:пешка против пешки, две пешки против одной, одна пешка против двух, две пешки против двух, многопешечные положения. Показ и объяснение термина «ЭНДШПИЛЬ» (заключительный этап шахматной партии).
Ход занятия: закрепление действий на шахматном поле фигуры «пешка» по книге И.Сухина «Шахматы для самых маленьких» (стр.97-108) с использованием пособия «плоскостная шахматная доска на магнитную доску».
Пешка.
Пешка шагает в ферзи,
Руки по локоть в грязи,
Путь не далек и не прост
Через препоны до звезд.
Цель за слоном не видна, -
Пешка обходит слона,
Пешка сбивает ладью!
Мысленно пешка в раю.
Пешке навстречу отряд,
Пешке мешает собрат,
Пешка обходит друзей, -
Пешек, совсем не ферзей.
Ночью светлее чем днем,
Пешку пугают конем,
Кто-то в другой стороне
Шпагой грозит на коне...
Но вожделенная цель
Голову кружит, как хмель:
Пешка обходит коней.
Дальше - враги пострашней:
Там у заветной черты
Что-то скрывают кусты...
Вражеский ферзь перекрыл
Тропы во вражеский тыл.
Нет, не пройти к королю!
"Стой! - он кричит. - Застрелю!"
Пешка не ведает страх:
Драка и крики в кустах.
Кровь на мундире - пустяк,
Сзади - поверженный враг,
Полуоторван рукав,
Но - проигравший не прав.
Смело шагнув в темноту
Он переходит черту....
И - вожделенный финал:
Пешкой он быть перестал!!
Но - суета на доске,
Наши фигуры - в тоске,
И полыхают костры,
И - окончанье игры.
"Ты там увлёкся, собрат, -
Здесь нам поставили мат..."
...Я не искала мораль!
Пешку мне искренне жаль.
Очень меня поразил
Путь бедолаги в ферзи... (Ивашева Светлана)
Физминутка: хождение колонной по кругу, потом по одному: показ хода пешки (шаг вперед), бьющей пешки (шаг по диагонали), хода слона (прохождение группы по диагонали), хода коня – прыжок вперед и в сторону, хода короля – шаг вперед, назад, налево, направо, по диагонали в четыре позиции.