СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2ТК Яма. Екатерина Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2ТК Яма. Екатерина Сергеевна»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО участника: Яманова Екатерина Сергеевна.

Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5».

Класс: 3.

Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний у обучающихся о таблице умножения и деления с числом 5.

Задачи:

Дидактические:

  1. Научить обучающихся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

  2. Научить обучающихся применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

  3. Научить обучающихся находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Развивающие:

  1. Совершенствовать у обучающихся умение работать с информацией, представленной в разных формах, осуществлять ее анализ.

  2. Развивать у обучающихся умение понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи и находить способы их решения делать выводы.

  3. Способствовать у обучающихся умению планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

  4. Развивать у обучающихся умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать своих одноклассников и понимать их.

  5. Сформировать у обучающихся умение принимать активное участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

Воспитательные:

  1. Сформировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

  2. Воспитывать у обучающихся умение давать объективную самооценку, объективную оценку деятельности одноклассников.


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

ПР1: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.

ПР2: применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

ПР3: находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.


Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта.

П2: работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя и самостоятельно.

П3: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

РегулятивныеУУД :

Р1: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи.

Р2: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Р3: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения.

КоммуникативныеУУД :

К1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

К2: принимать активное участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.

К3: слушать собеседника и понимать речь других.

Ученик получит возможность формирования:

Л1: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.

Л2: объективной самооценки, объективной оценки деятельности одноклассников.




Конспект урока по математике «Табл. умн. и дел. на 5»

-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Думаю, что урок будет насыщенным и вы будете принимать активное участие.

Давайте проверим готовность к уроку. Проверьте на своем рабочем месте учебник, тетрадь и пенал.

-Все на месте?

-Молодцы! Теперь спинки выпрямили, ножки вместе.

-Все готовы начать урок?

-Тогда вперед!

-Нам прислали послание инопланетные жители. Они приглашают нас к себе в гости. И даже прислали свои космические корабли, чтобы нам было комфортно путешествовать. Они просят вас для успешного путешествия взять с собой багаж. О каком багаже идёт речь, вы узнаете, решив следующие математико-буквенные выражения. (на доске)

Мыл-мы+ого-о+ик+а=

Вниз-з+ма+ни+ел-л=

Смех-х+ка+л+рука-ру=

-Да, с таким багажом наше космическое путешествие будет очень интересным!

-Итак, ребята, вот наша летающая тарелка. Чтобы в нее поместиться, давайте повторим прошлый материал уроков.

На ваших столах лежат карточки с заданием.

Можете приступать к выполнению.


Фамилия, имя_____________________________________________________________________

1. Вычисли выражения.

4 * 4 = 8 : 4 =

4 * 5 = 12 : 4 =

4 * 8 = 24 : 4 =

4 * 2 = 28 : 4 =

4 * 9 = 20 : 4 =

4 * 6 = 36 : 4 =

4 * 7 = 16 : 4 =


2. Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


-Настя, а ты проверишь свою работу, демонстрируя на документ-камере.

-Итак, молодцы.

-Итак, мы полетели. И первая планета – «Компьютерная».

Жители этой планеты работают только на компьютерах. Их компьютеры умеют только умножать и делить. Компьютер выдаёт нам следующие примеры.

2*9= 18

3*8= 24

4*7= 28

..*..= 5*6=30

..*..= 6*5=30

7*4=28

8*3=24

9*2=18

 -Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знания таблицы умножения на 2,3,4)

- Что интересного вы увидели? (От перестановки множителей, произведение не меняется)

-Молодцы! Жители планеты благодарят нас, но отпускать дальше не собираются. В системе произошел сбой и двух примеров не хватает. Каких? (5*6=30 и 6*5=30).

-А можем ли мы их решить? (Пока нет)

-А чтобы научиться их вычислять, нам нужно отправляться на следующую планету.

Назовите тему сегодня на уроке? Тема: «Таблица умножения и деления с числом 5»

-А какую цель мы можем перед собой поставить? Изучить таблицу умножения и деления на 5.

Для того чтобы реализовать нашу цель, давайте составим план нашего урока.

-На слайде уже представлено начало, ваша задача подумать, как мы можем продолжить план. ФЛИПЧАРТ

1. Изучить таблицу умножения и деления с числом 5.

2. Научиться применять таблицу умножения и деления с числом 5 при выполнении заданий.

4. Подвести итоги урока.

-Итак, мы отправляемся на следующую планету. Планета «Таблица умножения и деления с числом 5»

-Какие примеры на умножение вы уже знаете? (5*2=10, 5*3=15, 5*4=20) Давайте их запишем.

-Как выглядит эта таблица, вы узнаете в нашем бортовом компьютере – учебнике, на с. 40 в красной рамке. Рассмотрите первый столбик.

5*5=25

-Ребята, какое число будет в ответе следующего примера? (30)

-Какая здесь закономерность? (Произведение увеличивается на 5)

5*6=30

5*7=35

5*8=40

5*9=45.

-Запишите эти примеры в тетрадь.

- А на какую цифру заканчивается результат? (на 0 и 5)

- Посмотрите на второй столбик в таблице. Давайте устно решим его.

- Какое правило будем использовать при вычислении ответов? (От перестановки множителей произведение не меняется)

-Посмотрите на таблицу деления числа 5.

- Каким правилом воспользовались? ( Если произведение разделим на 1 множитель, то получим 2 множитель).

-Назовите компоненты в 1 выражение: 5 множ * 5множ= 25 произведение

Произведение 25, разделим на 1-ый множитель 5. То получим второй множитель 5.

25:5=5; и т.д. 30:5=6; 35:7=5; 40:5=8; 45:9=5

-Запишите их в тетрадь во второй столбик.

- Скажите, знаете ли вы теперь, таблицу умножения и деления на 5? ( да).

-Теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили эту таблицу.

-Давайте выполним задание из бортового компьютера. Номер №2. 1 столбик решает 1 группа, 2 столбик решает 2 группа.

-Представители групп выходите к документ-камере и проверьте свою работу.

- Ура, жители планеты довольны нашими ответами и отпускают нас!

-Следующая планета – «оЗАДАЧенная»

-Нам нужно помочь жителям планеты решить задачу, она есть у вас в учебниках под №3.

Прочитайте самостоятельно задачу.

- О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ткани)

- Что говорится о ткани? Было 24 м.

- Что из неё сшили? (Детские костюмы, детские пальто)

- Сколько метров ткани ушло на детские костюмы? (10 м)

- Сколько метров ткани потратили на детское пальто? (Неизвестно.)

- А, что сказано? (Сказано, что сшили 7 одинаковых пальто).

- Зная, что из этой ткани сшили 7 одинаковых детских пальто, что мы должны найти? ( Сколько уйдет метров ткани на 1 пальто)

- Прочитайте ещё раз вопрос задачи. (Сколько метров ткани расходовали на 1 пальто?)

- Можем ли мы сразу ответить на это вопрос? (Нет, мы должны сначала найти, сколько метров ткани осталось на пальто).

-Каким математическим действием мы воспользуемся? (Вычитанием)

-Что узнаем вторым действием? (Сколько уйдет метров ткани на 1 пальто)

-Решите задачу у себя в тетрадях. А Аня у доски.

1) 24-10=14 (м.) – осталось на пальто.

2) 14:7=2 (м.) - на 1 детское пальто

Ответ: 2 метра ткани.

-Итак, Аня поставлю 5 за решение задачи у доски.

-Ребята, вы молодцы. Помогли жителям планеты, и они нас отпускают.

-Теперь предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

Работа будет на карточках, которые лежат у вас на партах.

-Обменяйтесь карточками с соседом и проверьте работу, сверяя с ответами на слайде.

-Критерии оценивание вы можете увидеть на слайде.

«5»- 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибка

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 3 и более ошибок

-Обменяйтесь карточками обратно.

-После урока сдайте мне свои работы.

-Ребята, на нашем пути появилась звезда «Любознательная».

Она хочет знать всё, что мы узнали на уроке. Ответим на её вопросы:

- Чему учились на уроке? (Составляли Таблицу умножения и деления на 5)

-А где вам пригодятся эти знания?

- Теперь давайте вернемся к плану нашего урока. Все ли мы пункты выполнили?

-А цель урока достигли?

-Ребята, сейчас поднимите руки, кто считает, что он на уроке работал на «отлично».

Выставление отметок за урок.

-Как вас много, вы большие молодцы!

У вас на партах картинки инопланетных жителей. Но они нарисованы без рта.

Если вам понравился урок и вам было все понятно, нарисуйте улыбку.

Если вам урок не понравился и вам было что-то не понятно, нарисуйте грустного инопланетного жителя.

Чтобы мы не забыли об этом космическом путешествии, жители космоса оставляют вам подарок на дом. Откройте дневники и запишите задание: с.40 (выучить красную рамку) + примеры под красной чертой.











Скачать

© 2022, 80 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!