ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО участника: Яманова Екатерина Сергеевна.
Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 5».
Класс: 3.
Цель фрагмента урока: создание условий для формирования знаний у обучающихся о таблице умножения и деления с числом 5.
Задачи:
Дидактические:
Научить обучающихся воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5.
Научить обучающихся применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Научить обучающихся находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Развивающие:
Совершенствовать у обучающихся умение работать с информацией, представленной в разных формах, осуществлять ее анализ.
Развивать у обучающихся умение понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи и находить способы их решения делать выводы.
Способствовать у обучающихся умению планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Развивать у обучающихся умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию, слушать своих одноклассников и понимать их.
Сформировать у обучающихся умение принимать активное участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию.
Воспитательные:
Сформировать у обучающихся положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики.
Воспитывать у обучающихся умение давать объективную самооценку, объективную оценку деятельности одноклассников.
Планируемые результаты изучения темы |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Ученик научится: ПР1: воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 5. ПР2: применять знание таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. ПР3: находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. | Ученик научится: Познавательные УУД : П1: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта. П2: работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя и самостоятельно. П3: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. РегулятивныеУУД : Р1: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи. Р2: находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Р3: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения. КоммуникативныеУУД : К1: строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию. К2: принимать активное участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию. К3: слушать собеседника и понимать речь других. | Ученик получит возможность формирования: Л1: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики. Л2: объективной самооценки, объективной оценки деятельности одноклассников. |
Конспект урока по математике «Табл. умн. и дел. на 5»
-Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Думаю, что урок будет насыщенным и вы будете принимать активное участие.
Давайте проверим готовность к уроку. Проверьте на своем рабочем месте учебник, тетрадь и пенал.
-Все на месте?
-Молодцы! Теперь спинки выпрямили, ножки вместе.
-Все готовы начать урок?
-Тогда вперед!
-Нам прислали послание инопланетные жители. Они приглашают нас к себе в гости. И даже прислали свои космические корабли, чтобы нам было комфортно путешествовать. Они просят вас для успешного путешествия взять с собой багаж. О каком багаже идёт речь, вы узнаете, решив следующие математико-буквенные выражения. (на доске)
Мыл-мы+ого-о+ик+а=
Вниз-з+ма+ни+ел-л=
Смех-х+ка+л+рука-ру=
-Да, с таким багажом наше космическое путешествие будет очень интересным!
-Итак, ребята, вот наша летающая тарелка. Чтобы в нее поместиться, давайте повторим прошлый материал уроков.
На ваших столах лежат карточки с заданием.
Можете приступать к выполнению.
Фамилия, имя_____________________________________________________________________
1. Вычисли выражения.
4 * 4 = 8 : 4 =
4 * 5 = 12 : 4 =
4 * 8 = 24 : 4 =
4 * 2 = 28 : 4 =
4 * 9 = 20 : 4 =
4 * 6 = 36 : 4 =
4 * 7 = 16 : 4 =
2. Одна тетрадь стоит 4 рубля. Сколько стоят 7 таких тетрадей?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-Настя, а ты проверишь свою работу, демонстрируя на документ-камере.
-Итак, молодцы.
-Итак, мы полетели. И первая планета – «Компьютерная».
Жители этой планеты работают только на компьютерах. Их компьютеры умеют только умножать и делить. Компьютер выдаёт нам следующие примеры.
2*9= 18
3*8= 24
4*7= 28
..*..= 5*6=30
..*..= 6*5=30
7*4=28
8*3=24
9*2=18
-Что помогло вам быстро выполнить вычисления? (Знания таблицы умножения на 2,3,4)
- Что интересного вы увидели? (От перестановки множителей, произведение не меняется)
-Молодцы! Жители планеты благодарят нас, но отпускать дальше не собираются. В системе произошел сбой и двух примеров не хватает. Каких? (5*6=30 и 6*5=30).
-А можем ли мы их решить? (Пока нет)
-А чтобы научиться их вычислять, нам нужно отправляться на следующую планету.
Назовите тему сегодня на уроке? Тема: «Таблица умножения и деления с числом 5»
-А какую цель мы можем перед собой поставить? Изучить таблицу умножения и деления на 5.
Для того чтобы реализовать нашу цель, давайте составим план нашего урока.
-На слайде уже представлено начало, ваша задача подумать, как мы можем продолжить план. ФЛИПЧАРТ
1. Изучить таблицу умножения и деления с числом 5.
2. Научиться применять таблицу умножения и деления с числом 5 при выполнении заданий.
4. Подвести итоги урока.
-Итак, мы отправляемся на следующую планету. Планета «Таблица умножения и деления с числом 5»
-Какие примеры на умножение вы уже знаете? (5*2=10, 5*3=15, 5*4=20) Давайте их запишем.
-Как выглядит эта таблица, вы узнаете в нашем бортовом компьютере – учебнике, на с. 40 в красной рамке. Рассмотрите первый столбик.
5*5=25
-Ребята, какое число будет в ответе следующего примера? (30)
-Какая здесь закономерность? (Произведение увеличивается на 5)
5*6=30
5*7=35
5*8=40
5*9=45.
-Запишите эти примеры в тетрадь.
- А на какую цифру заканчивается результат? (на 0 и 5)
- Посмотрите на второй столбик в таблице. Давайте устно решим его.
- Какое правило будем использовать при вычислении ответов? (От перестановки множителей произведение не меняется)
-Посмотрите на таблицу деления числа 5.
- Каким правилом воспользовались? ( Если произведение разделим на 1 множитель, то получим 2 множитель).
-Назовите компоненты в 1 выражение: 5 множ * 5множ= 25 произведение
Произведение 25, разделим на 1-ый множитель 5. То получим второй множитель 5.
25:5=5; и т.д. 30:5=6; 35:7=5; 40:5=8; 45:9=5
-Запишите их в тетрадь во второй столбик.
- Скажите, знаете ли вы теперь, таблицу умножения и деления на 5? ( да).
-Теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили эту таблицу.
-Давайте выполним задание из бортового компьютера. Номер №2. 1 столбик решает 1 группа, 2 столбик решает 2 группа.
-Представители групп выходите к документ-камере и проверьте свою работу.
- Ура, жители планеты довольны нашими ответами и отпускают нас!
-Следующая планета – «оЗАДАЧенная»
-Нам нужно помочь жителям планеты решить задачу, она есть у вас в учебниках под №3.
Прочитайте самостоятельно задачу.
- О чем говорится в задаче? (В задаче говорится о ткани)
- Что говорится о ткани? Было 24 м.
- Что из неё сшили? (Детские костюмы, детские пальто)
- Сколько метров ткани ушло на детские костюмы? (10 м)
- Сколько метров ткани потратили на детское пальто? (Неизвестно.)
- А, что сказано? (Сказано, что сшили 7 одинаковых пальто).
- Зная, что из этой ткани сшили 7 одинаковых детских пальто, что мы должны найти? ( Сколько уйдет метров ткани на 1 пальто)
- Прочитайте ещё раз вопрос задачи. (Сколько метров ткани расходовали на 1 пальто?)
- Можем ли мы сразу ответить на это вопрос? (Нет, мы должны сначала найти, сколько метров ткани осталось на пальто).
-Каким математическим действием мы воспользуемся? (Вычитанием)
-Что узнаем вторым действием? (Сколько уйдет метров ткани на 1 пальто)
-Решите задачу у себя в тетрадях. А Аня у доски.
1) 24-10=14 (м.) – осталось на пальто.
2) 14:7=2 (м.) - на 1 детское пальто
Ответ: 2 метра ткани.
-Итак, Аня поставлю 5 за решение задачи у доски.
-Ребята, вы молодцы. Помогли жителям планеты, и они нас отпускают.
-Теперь предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.
Работа будет на карточках, которые лежат у вас на партах.
-Обменяйтесь карточками с соседом и проверьте работу, сверяя с ответами на слайде.
-Критерии оценивание вы можете увидеть на слайде.
«5»- 0 ошибок
«4» - 1-2 ошибка
«3» - 3-4 ошибки
«2» - 3 и более ошибок
-Обменяйтесь карточками обратно.
-После урока сдайте мне свои работы.
-Ребята, на нашем пути появилась звезда «Любознательная».
Она хочет знать всё, что мы узнали на уроке. Ответим на её вопросы:
- Чему учились на уроке? (Составляли Таблицу умножения и деления на 5)
-А где вам пригодятся эти знания?
- Теперь давайте вернемся к плану нашего урока. Все ли мы пункты выполнили?
-А цель урока достигли?
-Ребята, сейчас поднимите руки, кто считает, что он на уроке работал на «отлично».
Выставление отметок за урок.
-Как вас много, вы большие молодцы!
У вас на партах картинки инопланетных жителей. Но они нарисованы без рта.
Если вам понравился урок и вам было все понятно, нарисуйте улыбку.
Если вам урок не понравился и вам было что-то не понятно, нарисуйте грустного инопланетного жителя.
Чтобы мы не забыли об этом космическом путешествии, жители космоса оставляют вам подарок на дом. Откройте дневники и запишите задание: с.40 (выучить красную рамку) + примеры под красной чертой.