СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

29 Волшебный цветик семицветик

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«29 Волшебный цветик семицветик»

РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ Всюду с нами музыка рядышком живет, В старой доброй скрипочке свой мотив несет. Крылья есть у музыки, если грустно вам, Вас поднимет музыка прямо к небесам.

РАЗВИТИЕ МУЗЫКИ

Всюду с нами музыка рядышком живет,

В старой доброй скрипочке свой мотив несет.

Крылья есть у музыки, если грустно вам,

Вас поднимет музыка прямо к небесам.

 Темп Мелодия Ритм Д ИНАМИКА Интонация Регистр Тембр Л АД

Темп

Мелодия

Ритм

Д ИНАМИКА

Интонация

Регистр

Тембр

Л АД

  Интонация – основа мелодии   Д. Б. Кабалевский

Интонация – основа мелодии

Д. Б. Кабалевский

ТЕМП  скорость звучания музыки

ТЕМП

скорость звучания музыки

ТЕМП Темп – скорость звука.  Б ыстрый  У меренный  М едленный

ТЕМП

Темп – скорость звука.

Б ыстрый У меренный М едленный

ДИНАМИКА  ( сила звука)  громкость исполнения музыки pp Тихие звуки под вечер приходят, Громкие- утром нас всюду находят. Тихие- отдых, покой создадут, Громкие- сразу от дел отвлекут. f p f f

ДИНАМИКА

( сила звука) громкость исполнения музыки

pp

Тихие звуки под вечер приходят,

Громкие- утром нас всюду находят.

Тихие- отдых, покой создадут,

Громкие- сразу от дел отвлекут.

f

p

f f

ТИХО НЕ ОЧЕНЬ ТИХО ГРОМКО ОЧЕНЬ ГРОМКО

ТИХО

НЕ ОЧЕНЬ ТИХО

ГРОМКО

ОЧЕНЬ ГРОМКО

ДИНАМИКА Динамика сила звука, переход от громкого (forte) к тихому (piano) и наоборот. pp p mp mf f  ff

ДИНАМИКА

Динамика

сила звука, переход от громкого (forte) к тихому (piano) и наоборот.

pp p mp mf f ff

Тембр  Скворцы скворчат,  Жуки жужжат,  Собаки громко лают,  Сверчки сверчат,  А львы рычат.  Их голоса все знают.     Почему?

Тембр

Скворцы скворчат,

Жуки жужжат,

Собаки громко лают,

Сверчки сверчат,

А львы рычат.

Их голоса все знают.

Почему?

ТЕМБР Тембр – окраска звука.

ТЕМБР

  • Тембр – окраска звука.

У каждого голоса или инструмента  своя окраска - тембр

У каждого голоса или инструмента своя окраска - тембр

Лад В музыке существуют два контрастных лада - мажор и минор  Мажорная музыка воспринимается нами, как светлая, ясная, радостная, а минорная - как печальная и мечтательная минор мажор

Лад

  • В музыке существуют два контрастных лада - мажор и минор
  • Мажорная музыка воспринимается нами, как светлая, ясная, радостная, а минорная - как печальная и мечтательная

минор

мажор

ЛАД –характер мелодии Весело (мажор) Грустно (минор)

ЛАД –характер мелодии

Весело (мажор)

Грустно

(минор)

 МАЖОР -  СВЕТЛЫЙ ЛАД Адан Балет «Жизель»

МАЖОР -

СВЕТЛЫЙ ЛАД

Адан Балет «Жизель»

 МИНОР -  ТЁМНЫЙ ЛАД Лбдвиг Минкус «Дон Кихот»

МИНОР -

ТЁМНЫЙ ЛАД

Лбдвиг Минкус «Дон Кихот»

 Высота звука: Высокий (высокие звуки) Средний (средние звуки) Низкий (низкие звуки) Регистр

Высота звука:

  • Высокий (высокие звуки)
  • Средний (средние звуки)
  • Низкий (низкие звуки)

Регистр

Ритм Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование коротких и длинных звуков Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности

Ритм

  • Ритм в переводе с греческого означает «мерность» - это равномерное чередование коротких и длинных звуков
  • Музыка без ритма воспринимается как набор звуков, а не мелодия
  • Плавный ритм придаёт музыкальному произведению лиричность. Прерывистый ритм создает ощущение тревоги, взволнованности
Окружающий нас мир постоянно изменяется. Ритм присутствует во всём.

Окружающий нас мир постоянно изменяется.

Ритм присутствует во всём.

Мелодия Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа  Без мелодии музыка не сможет жить Мелодия может быть разной - плавной и отрывистой, весёлой и грустной

Мелодия

  • Это основа любого музыкального произведения, его мысль, его душа
  • Без мелодии музыка не сможет жить
  • Мелодия может быть разной - плавной и отрывистой, весёлой и грустной
Орган – старинный музыкальный инструмент, который обычно сопровождает религиозные обряды в католической церкви.

Орган –

старинный

музыкальный

инструмент,

который обычно

сопровождает

религиозные

обряды в

католической

церкви.

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Иоганн Себастьян Бах

(1685 – 1750)

МЕНУЭТ

МЕНУЭТ

И. С. Бах «Волынка»

И. С. Бах «Волынка»

И ИСПОЛНИТЕЛЬ Бах За рекою старый дом

И

ИСПОЛНИТЕЛЬ

Бах За рекою старый дом

1 С утра сидит на озере  Любитель-рыболов.  Сидит, мурлычет песенку,  А песенка без слов . Припев:  Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,     Тра-ля-ля-ля-ля-ля,    Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,     Тра-ля-ля-ля!

1

С утра сидит на озере Любитель-рыболов. Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов .

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,    Тра-ля-ля-ля-ля-ля,   Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,    Тра-ля-ля-ля!

2 А озеро глубокое,  Удачный будет лов.  Сейчас поймает окуня  Любитель-рыболов. Припев: Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,   Тра-ля-ля-ля-ля-ля,  Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,  Тра-ля-ля-ля!

2

А озеро глубокое, Удачный будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,  Тра-ля-ля-ля-ля-ля, Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля!

3 А песенка чудесная –  И радость в ней и грусть.  И знает эту песенку  Вся рыба наизусть. Припев:  Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,   Тра-ля-ля-ля-ля-ля,   Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,   Тра-ля-ля-ля!

3

А песенка чудесная – И радость в ней и грусть. И знает эту песенку Вся рыба наизусть.

Припев:

Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,  Тра-ля-ля-ля-ля-ля,  Тра-ля-ля, тра-ля-ля-ля,  Тра-ля-ля-ля!

4 Как песня начинается,  Вся рыба расплывается…  Тра-ля!

4

Как песня начинается, Вся рыба расплывается… Тра-ля!

С утра сидит на озере  Любитель-рыболов.  Сидит, мурлычет песенку,  А песенка без слов . А озеро глубокое,  Удачный будет лов.  Сейчас поймает окуня  Любитель-рыболов. А песенка чудесная –  И радость в ней и грусть.  И знает эту песенку  Вся рыба наизусть. Как песня начинается,  Вся рыба расплывается…

С утра сидит на озере Любитель-рыболов. Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов .

А озеро глубокое, Удачный будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов.

А песенка чудесная – И радость в ней и грусть. И знает эту песенку Вся рыба наизусть.

Как песня начинается, Вся рыба расплывается…

Все сегодня отличились, Каждый, каждый – молодец. Но звенит звонок веселый -  Уроку нашему конец !

Все сегодня отличились,

Каждый, каждый – молодец.

Но звенит звонок веселый -

Уроку нашему конец !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!