СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

27 марта. Разговоры о важном. День театра

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

27 марта отмечается Всемирный День театра. Этой дате посвящены Разговоры о важном.

Просмотр содержимого документа
«27 марта. Разговоры о важном. День театра»

27 марта. Разговоры о важном «День Театра», 5-7 классы

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Итак, начинаем традиционные Разговоры о важном. О чем же пойдет сегодня речь? Предлагаю разгадать кроссворд? (дети разгадывают кроссворд) Ответ: Театр

Всемирный день театра - праздник всех театральных деятелей и ценителей искусства.
Театральное искусство является одним из древнейших искусств в
истории, оно вносит большой вклад в культурное развитие общества.
Начиная с 1961 года, вот уже более 50 лет, 27 марта все театралы
отмечают профессиональный праздник.
В 1962 году писателем из Франции Жаном Кокто было впервые
предложено международное послание, посвященное Всемирному дню театра.
С тех пор праздник театралов отмечается ежегодно 27 марта при
поддержке ЮНЕСКО и проходит под общим лозунгом «Театр как средство
взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Учитель: Ребята, а кто из Вас знает, когда возник театр и где? (Терешкин Максим рассказывает) демонстрация видео.

Впервые люди узнали о театре в 2500 году до нашей эры: в Египте была
разыграна первая театральная постановка, посвященная жизни бога Осириса.
В 497 году до н. э. в Греции был организован праздник в честь бога
Диониса. Именно Греция считается родоначальницей современного театра.
Здесь произошло разделение постановок на комедию и трагедию
Поэтому символом театра являются две маски, изображающие комедию
и трагедию, основные жанры театрального искусства. В Риме первый каменный театр был построен в 55 году до н.э. Актеры, выступающие на сцене этого театра, исполняли своеобразные «перепевы» греческих мифов и легенд

Учитель: А кто из Вас был в театре? Каком? Сегодня российские театры, которых в стране более 1,5 тысяч, классифицируются на музыкальные, оперные, детские (кукольные), оперы и балета, экспериментальные, и у каждого из них есть свои таланты и их почитатели. Виды театров: драмы, сатиры, театр оперы и балета, кукольный, театр теней, драматический, театр Пантомимы, эстрады, абсурдаМХАТ, ТЮЗ, ЦАТРА, ГАБТ, МХТ , БДТ

Русская театральная школа богата и разнообразна. Многие специалисты сходятся во мнении, что она уникальна и служит образцом для подражания и изучения для многих зарубежных школ.
(Боев Максим рассказывает) Актерские действа известны с давних времен. Скоморохи известны на Руси с 11 столетия, они ходили по стране и перебивались грошами за свои выступления. Потом появились балаганные представления.
Официальной датой создания театра в России принято считать (30 августа) 10 сентября 1756 года, когда императрица Елизавета Петровна своим указом учредила создать в Санкт-Петербурге «Русский для представления трагедий и комедий театр», который через 10 лет стал «Российским придворным театром» уже по указу Екатерины II. Позднее в его состав, кроме русской драматической труппы, вошли балет, камерная и бальная музыка, итальянская опера, французская и немецкая труппы.
В 1776 году был основан театр в Москве – известный меценат князь Петр
Урусов получил правительственную привилегию «на открытие актерской
труппы» и на «содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений» сроком на десять лет. Эта дата сегодня считается днем основания московского Большого театра, ставшего впоследствии крупнейшим театром России, на сцене которого творили Федор Шаляпин, Галина Уланова, Майя Плисецкая, Марис Лиепа, Галина Вишневская и другие. ( Демонстрация ролика)

Учитель: А Вы хотели бы себя представить в роли актеров? Давайте проведем интерактивную игру «Я актер!»

Возьмите карточки, которые у Вас лежат на столе, прочтите, кого вы должны изобразить. Возьмите необходимые костюмы и реквизит для этого.

Разминка начинающего и не только актёра состоит с разминки его голосового и дыхательного аппарата, чтобы привести все тело, а также главный инструмент актёра-голос, в тонус, а также подготовить к дальнейшей работе. Без разминки актёру будет не хватать воздуха, когда он читает стихотворение или играет, его голос будет не таким звонким, речь не такой отчетливой, а голос после занятий может садиться, так как все действие происходит не диафрагмально, а вся работа происходит при воздействии
голосовых связок, которые не способны выдерживать всю нагрузку голоса

2. А сейчас проведем несколько упражнений: актикуляционную гимнастику, упражнения на диафррагмальное дыхание, проговорим скороговорки.

Артикуляционные упражнения

Все дети

10-15 раз


Артикуляционная гимнастика





«Дудочка-Улыбка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально
вытянуть вперед. Затем растягиваем рот в улыбку (без зубов). Повторяем
подряд от 15-20 раз. «Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать
зубки. Максимально широко. Удерживаем в таком положении 10-15 секунд.
«Шторка». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.
Опустить назад. Затем опустить нижнюю губу, чтобы показать нижние зубы.
Вернуть на место. Сначала 10-15 раз поднимаем и опускаем верхнюю губу, затем 10-15 раз нижнюю. И в конце чередуем верхнюю и нижнюю губу. (10-15 раз)
«Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать
воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать. Такое
упражнение очень хорошо для расслабления всех мышц и его можно делать
после каждого упражнения, чтобы мышцы лица не болели.

«Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми
губами вращать по кругу в разные стороны. 10 раз в одну сторону, 10 раз в
другую сторону. В этот момент главное не двигать головой, а двигать только
губами. После того, как вы поводили губами в обе стороны, то можно
нарисовать губами трубочкой какой-нибудь рисунок, или что-нибудь написать
в воздухе. (например, нарисовать солнце, либо написать имя)

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.
«Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу)
и удерживается в таком положении. Держим 10-15 секунд.
«Гармошка». Держа язык в положении «грибок», нужно несколько раз
открыть/закрыть рот. Повторяем 10 раз. Также можно в положении «грибок»
открыть рот и при плотно прижатом к небу языку подержать открытым рот в
таком положении 10 секунд.
«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько
ударить по ним, чтобы воздух вышел. Повторить 5-10 раз.
«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются. 5-10
секунд.

Учитель: После того, как мы размяли наш рот, начинаем разминать наш голосовой
аппарат и дикцию. Здесь нашими лучшими помощниками выступают
скороговорки. Выбираем 5 скороговорок (могут быть абсолютно любые
которые Вы знаете) и пытаем быстро произнести сначала одну
скороговорку (5-10 раз), затем по порядку еще 4-5, по вашему усмотрению.
Варианты скороговорок.
1)Расскажите про покупки! — Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
2)Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
3)Пакет под попкорн
4)Их пестициды не перепистицидят наши по своей пестицидности.
5) Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.
6)Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног,
Соньку в лоб, все — в сугроб.
7) Осип охрип, Архип осип.
8) Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
9) Сачок зацепился за сучок.
10) По семеро в сани уселись сами.
11) У ежа — ежата, у ужа — ужата.
12) Щипцы да клещи — вот наши вещи. ( практическое выполнение заданий, проговаривание скороговорок)

Учитель: А теперь продемонстрируем наши актерские таланты! Ребята показывают и изображают того, кто был написан на листочке. ( просмотр выступлений)

Учитель: На этом наш Разговор о театре завершен, но это не значит, что мы больше не будем говорить о нем. У меня есть предложение съездить на каникулах в ТЮЗ г. Балакова? Поедем? Да! Свяжемся с родителями и решим этот вопрос, когда сможем поехать. ( звучит песня «Театр) ребята расходятся.

Кроссворд: Ответы: 7. Сцена, 1-Актер, 2.Трагедия. 3. Комедия. 8. Греция. 4. Партер. 5. Талант 6. Театр. А вопросы нужно придумать самим к словам в кроссворде.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!